Лучшие учителя. Васильева Светлана Васильевна
Васильева Светлана Васильевна, учитель химии высшей квалификационной категории, засдуженный учитель РФ, МБОУ СОШ № 12
Для педагогической деятельности Васильевой С.В. характерно творческое отношение к труду, постоянный поиск эффективных методов и приемов. Учителем разработана технология формирования мыслительных способностей учащихся через использование методов проблемного обучения на уроках химии.
Цель педагогической деятельности учителя – создать условия для формирования мыслительных способностей учащегося.
Исходя из этого, учитель решает следующие задачи:
-
сформировать систему научных химических понятий;
-
развивать навыки установления причинно-следственных связей курса химии;
-
сформировать внутреннюю мотивации учения способом постановки проблем;
-
развивать познавательные и творческие способности учащихся.
Основной критерий в работе учителя – принцип педагогического сотрудничества. Это ведет к гуманизации межличностных отношений, позволяет учиться без принуждения, повышает заинтересованность ученика в его результатах. Более 10 лет работает Светлана Васильевна в классах с углубленным изучением химии по модифицированным программам.
Методической основой курса химии является ряд расширяющихся понятий: химический элемент (атом) – молекула – вещество (состав, свойства, получение, применение). Глубоко разбирая строение вещества, Светлана Васильевна учит ребят не запоминать свойства веществ, а предсказывать, исходя из состава вещества и характера взаимодействия частиц, образующих данное соединение.
Отличительной чертой уроков Светланы Васильевны является четкая структура, логическая взаимосвязь всех этапов, высокая плотность уроков. Учитель умело использует различные формы уроков: семинары, конференции, лекции с обратной связью, практические занятия. Большое значение придает самостоятельным видам деятельности учащихся.
Тонкий, отлично знающий психологию детей, учитель создает на уроке доброжелательную деловую атмосферу. Каждый вид деятельности учителя глубоко дифференцирован и индивидуализирован на конкретного ученика.
В своей работе Светлана Васильевна применяет словесно-логические и наглядно-практические методы, используя групповые и индивидуальные формы работы на уроке.
Большое внимание учитель уделяет внеклассной работе по предмету. Ведет спецкурс «Решение задач повышенной сложности» (9 – 11 классы), «Решение олимпиадных задач». Проводит профориентационную работу: экскурсии в Вузы города, встречи со студентами, преподавателями, организует и проводит неделю естественных наук.
Система работы Васильевой С.В. способствует углублению фундаментальных знаний, формированию целостного естественнонаучного мировоззрения, повышению интеллектуального уровня учащихся и делает их конкурентоспособными по окончании школы.
Ежегодно выпускники учителя успешно поступают в НГМА, в НГПУ (ЕГФ), в НГАУ, в институт легкой промышленности на факультет химической технологии, поступают в НГУ (ФЕН), НЭТИ (технологический факультет).
Каждый год ученики этого педагога занимают призовые места в районных олимпиадах, есть призеры городских олимпиад. Успешно выступают ученики Светланы Васильевны на районных и городских научно-практических конференциях.
Свой педагогический опыт учитель передает студентам 4 - 5 курсов ЕГФ НГПУ, которые постоянно проходят у неё педагогическую практику.
Много лет Светлана Васильевна руководит методическим объединением учителей химии в школе.