Лучшие учителя. Васильева Светлана Васильевна

 
 
Васильева Светлана Васильевна, учитель химии высшей квалификационной категории, засдуженный учитель РФ,  МБОУ СОШ № 12


Для педагогической деятельности Васильевой С.В. характерно творческое отношение к труду, постоянный поиск эффективных методов и приемов. Учителем разработана технология формирования мыслительных способностей учащихся через использование методов проблемного обучения на уроках химии.

Цель педагогической деятельности учителя – создать условия для формирования мыслительных способностей учащегося.

Исходя из этого, учитель решает следующие задачи:
  • сформировать систему научных химических понятий;
  • развивать навыки установления причинно-следственных связей курса химии;
  • сформировать внутреннюю мотивации учения способом постановки проблем;
  • развивать познавательные и творческие способности учащихся.

Основной критерий в работе учителя – принцип  педагогического сотрудничества. Это ведет к гуманизации межличностных отношений, позволяет учиться без принуждения, повышает заинтересованность ученика в его результатах. Более 10 лет работает Светлана Васильевна в классах с углубленным изучением химии по модифицированным программам.

Методической основой курса химии является ряд расширяющихся понятий: химический элемент (атом) – молекула – вещество (состав, свойства, получение, применение). Глубоко разбирая строение вещества, Светлана Васильевна учит ребят не запоминать свойства веществ, а предсказывать, исходя из состава вещества и характера взаимодействия частиц, образующих данное соединение.

Отличительной чертой уроков Светланы Васильевны является четкая структура, логическая взаимосвязь всех этапов, высокая плотность уроков. Учитель умело использует различные формы уроков: семинары, конференции, лекции с обратной связью, практические занятия. Большое значение придает самостоятельным видам деятельности учащихся.

Тонкий, отлично знающий психологию детей, учитель  создает на уроке доброжелательную деловую атмосферу. Каждый вид деятельности учителя глубоко дифференцирован и индивидуализирован на конкретного ученика.

В своей работе Светлана Васильевна применяет словесно-логические и наглядно-практические методы, используя групповые и индивидуальные формы работы на уроке.

Большое внимание учитель уделяет внеклассной работе по предмету. Ведет спецкурс «Решение задач повышенной сложности» (9 – 11 классы), «Решение олимпиадных задач». Проводит профориентационную работу: экскурсии в Вузы города, встречи со студентами, преподавателями,  организует и проводит неделю естественных наук.

Система работы  Васильевой С.В. способствует углублению фундаментальных знаний, формированию целостного естественнонаучного мировоззрения,  повышению интеллектуального уровня учащихся и делает их конкурентоспособными по окончании школы.

Ежегодно выпускники  учителя успешно поступают в НГМА, в НГПУ (ЕГФ), в НГАУ, в институт легкой промышленности на факультет химической технологии, поступают в НГУ (ФЕН), НЭТИ (технологический факультет).

Каждый год ученики этого педагога занимают призовые места в районных олимпиадах, есть призеры городских олимпиад. Успешно выступают ученики Светланы Васильевны на районных и городских научно-практических конференциях.

Свой педагогический опыт учитель передает студентам 4 - 5 курсов ЕГФ НГПУ, которые постоянно проходят у неё  педагогическую практику.

Много лет Светлана Васильевна руководит методическим объединением учителей химии в школе.