Лучшие учителя района. Воронина Наталья Владимировна

 
Воронина Наталья Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ " Перспектива", г. Новосибирск
 

Наталья Владимировна имеет общий педагогический стаж 27 лет. В 1979 году окончила Кемеровское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы". В 2005 году окончила «Новосибирский государственный педагогический университет» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», ей присуждена квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Наталья Владимировна теоретически подготовленный, методически грамотный специалист в области начального образования, опытный учитель, знающий психологию младших школьников и особенности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Её отличает четкая структуризация деятельности: анализ, диагностика, целеполагание, организация, контроль, коррекция.
При выборе эффективных методов, форм, путей решения образовательных задач Наталья Владимировна осуществляет строгий учет возрастных, индивидуальных особенностей  детей.

Педагогическая деятельность Ворониной Натальи Владимировны отвечает современным принципам дидактики. Учителя отличает системность в преподавании учебного материала, целенаправленность, разнообразие форм и методов изучения, закрепления, дозированность материала, отсутствие перегрузки учащихся за счет умелой организации, смены видов деятельности, учета пиков утомляемости, разнообразия видов упражнений для ее снятия, ориентация  учащихся на успех.

Учителем разработан профессиональный проект «Развитие адаптивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья», который отражает условия реализации, пути решения проблемы и прогнозирует результаты проекта.
Наталья Владимировна уделяет большое внимание развитию творческого мышления учащихся, её уроки содержат многообразие творческих задач. Учитель успешно применяет приемы «ТРИЗ», основанные на противоречиях.

Не менее важным педагог считает развитие речи как инструмента мышления, а также успешной социализации ребенка в обществе. Учителем составлена рабочая программа по проектной деятельности. Ежегодно Наталья Владимировна готовит учащихся  к научно-практической конференции на уровне района, города: 2007 год, Елеев Дима «Поверхностное натяжение воды»; 2008 год, Радкевич Софья «Сказка ложь, да в ней намек».

Воронина Н.В. регулярно выступает на педагогических советах школы, участвует в научно-практических конференциях на уровне района, области, России.

В 2008 году Наталья Владимировна получила Диплом лауреата районного конкурса «Учитель года» в номинации «Мастер-класс», в 2009 году приняла участие в городском конкурсе «Учитель года».

Наталья Владимировна делится своим богатым  педагогическим опытом с учителями нашей школы на открытых уроках, в методических разработках коррекционных занятий, развивающих игр и упражнений. Кроме того, распространение педагогического опыта осуществляет через публикации в  журналах «Новый ИМиДЖ» № 3 (37) октябрь 2007 «Экологическое воспитание младших школьников»; № 4-5 (38-39) декабрь 2007 «Формирование познавательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья»;  в сборнике научных трудов «Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспектива» - «Влияние русского фольклора на развитие речи аутичных детей». Наталья Владимировна совместно с другими учителями создала методическое пособие для учителей начальных классов «Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

Психолого-педагогическая деятельность  Натальи Владимировны  направлена на создание свободной атмосферы в классе с возможностью выбора деятельности, на доверие и уважение к ученикам, внимание к интересам детей и их здоровью, что соответствует особенностям школы надомного обучения.