Лучшие учителя района. Ермошина Мария Петровна
Ермошина Мария Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ "Перспектива", отличник народного просвещения, имеет педагогический стаж 45 лет.
Основным направлением ее педагогической деятельности является реализация программ начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности дефекта развития, особенностей эмоционально-волевой сферы.
Наиболее значимыми направлениями в деятельности Марии Петровны следующее:
В 2009-10 учебном году участвовала в мастер-классе по защите проектов «Компетентность – результативно-целевая основа образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках Межрегиональной Олимпиады, проводимой на базе ИСР НГТУ, награждена Сертификатом.
Ермошина М.П. умеет анализировать, оценивать и видеть собственные перспективы своей деятельности. Обладает высоким уровнем коммуникативной культуры, профессиональной ответственностью и принципиальностью, самокритичностью, доброжелательным характером, пользуется уважением в коллективе.
Опыт работы Марии Петровны, высокий профессионализм, знание психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья помогает реализовать принцип организации образовательного процесса в школе надомного обучения через обеспечение щадящего режима. Мария Петровна участвовала в разработке модели образовательного учреждения и выбора маршрута для обучения и воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее значимыми направлениями в деятельности Марии Петровны следующее:
-
разработаны модифицированные программы по русскому языку и литературе;
-
участие в формировании, обобщении и распространении передового педагогического опыта (издано методическое пособие «Система образования в школе надомного обучения»);
-
разработаны учебные планы для индивидуальной формы обучения, групповой и комбинированной. Формы занятий определяются в соответствии с медицинскими показаниями;
-
содержание образования приведено в соответствие с современными требованиями к выпускнику школы, а также целями и задачами коррекционно-развивающего обучения;
-
создана непрерывная система работы психолого - педагогического совета, который осуществляет диагностику развития детей, простраивает индивидуальную программу развития, коррекции и реабилитации ребёнка во всех сферах его жизнедеятельности. Особое внимание уделяется детям " группы риска", сиротам, опекаемым. В результате психолого- педагогического сопровождения ребёнка педагогический коллектив достиг 100% абсолютной успеваемости, уменьшения заболеваемости, отсутствия правонарушений. У учащихся сформирована положительная " Я - концепция ", личностное и профессиональное самоопределение, правильное отношение к своему дефекту;
-
организован непрерывный мониторинг качества образования: разработана система оценки качества образования в связи со спецификой измерителей достижений успеваемости обучения учащихся.
-
Участие Ермошиной М.П. в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы по созданию целевой программы развития школы по теме: «Развитие адаптивной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями на основе построения модели «Школы надомного обучения» как механизма повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья», позволило стать победителями приоритетного национального проекта «Образование».
Мария Петровна постоянно работает над повышением своей квалификации, совершенствованием профессионального мастерства. В 2008 году прошла курсы повышения квалификации в НИПКиПРО по теме: «Основы управления качеством образования».
В 2009-10 учебном году участвовала в мастер-классе по защите проектов «Компетентность – результативно-целевая основа образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках Межрегиональной Олимпиады, проводимой на базе ИСР НГТУ, награждена Сертификатом.
Ермошина М.П. умеет анализировать, оценивать и видеть собственные перспективы своей деятельности. Обладает высоким уровнем коммуникативной культуры, профессиональной ответственностью и принципиальностью, самокритичностью, доброжелательным характером, пользуется уважением в коллективе.