Смотр кабинетов. Положение
ПОЛОЖЕНИЕ о районном смотре - конкурсе кабинетов физики, химии, информатики, биологии
Целью смотра является изучение и анализ состояния материально-технической базы кабинетов физики, химии, информатики, биологии, её использование для улучшения условий обучения и воспитания обучающихся, повышения качества обучения.
1. Изучение динамики развития материально-технической, наглядно-демонстрационной, дидактической базы кабинетов физики, химии, информатики, биологии.
2. Выявление соответствия средств обучения современным требованиям к кабинету, к оснащению урока.
3. Распространение положительного опыта использования оснащения кабинета в урочной и внеурочной деятельности.
Объектом смотра являются кабинеты физики, химии, информатики, биологии образовательных учреждений Центрального района.
Организаторы смотра - конкурса:
Районный отдел образования, филиал ГЦРО Центрального района, районные методические объединения учителей физики, химии, информатики, биологии.
Смотр кабинетов физики проводится 25 – 26 апреля 2005 года,
химии, информатики проводится с 1-26 октября 2005 года,
биологии – в ноябре 2006 года в соответствии с графиком.
Участники конкурса демонстрируют экспертной группе:
техническое и дидактическое обеспечение, копии приказов об открытии кабинетов, план развития кабинетов как на текущий учебный год, так и на перспективу, паспорта учебных кабинетов, оформленные с указанием его функционального назначения, имеющегося в них оборудования, приборов, технических средств обучения, наглядных пособий, электронных учебников и т. д., анализ работы кабинетов за прошлый учебный год, утверждённый директором ОУ, фото, видеоматериалы, посвященные мероприятиям, проводимым в кабинетах.
Членами экспертной группы являются представители РОО, ФГЦРО Центрального района, руководители РМО учителей физики, химии, информатики, биологии.
По итогам районного смотра - конкурса проводится отбор по одному лучшему кабинету для участия в городском конкурсе кабинетов физики, химии, информатики, биологии.
Оценка кабинетов проводится по следующим позициям:
1. Наличие в кабинете учебного оборудования (демонстрационного и лабораторного по всем разделам курсов) в соответствии с перечнем Российской Академии Образования, его учет и хранение.
2. Наличие ТСО (ПК, телевизор, видеомагнитофон, звуковоспроизводящая аппаратура, множительная техника и др.) и материалов для их использования.
3. Наличие в кабинете методической литературы для учителя.
4. Наличие дидактического материала для обучающихся (учебников, задачников, контролирующих материалов для тематического и итогового контроля и т.д.), его систематизация.
5. Соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности и противопожарной безопасности.
6. Оформление интерьера кабинета.
7. Работа совета кабинета.
По итогам проведения смотра - конкурса на совещании руководителей ОУ, заседаниях методических объединений учителей физики, химии, информатики, биологии обсуждается информационно-аналитическая справка и рекомендации по совершенствованию материально-технической базы кабинетов в ОУ Центрального района. Победители, занявшие I, II, III места в каждой номинации, награждаются дипломами отдела образования администрации Центрального района и ценными призами.
Целью районного смотра кабинетов физики, который состоялся 25 -26 апреля 2005 года, было изучение и анализ состояния материально – технической базы кабинетов физики образовательных учреждений Центрального района, эффективность использования оборудования для улучшения качества обучения, условий обучения и воспитания учащихся.
- выявление соответствия средств обучения современным требованиям к кабинету физики, к оснащению кабинета;
- изучение динамики развития материально – технической, наглядно – демонстрационной, дидактической базы кабинетов физики;
- соблюдение правил техники безопасности как учителями, так и учащимися
при работе в кабинете физики;
- предъявление положительного опыта эффективного использования оснащения кабинета в учебном процессе.
- наличие в кабинете учебного оборудования (демонстрационного и лабораторного по всем разделам курса предмета физики) в соответствии с перечнем Российской Академии Образования, учёт и хранение;
- наличие ТСО (компьютер, телевизор, видеомагнитофон, множительная техника и др.) и расходных материалов для их использования;
- наличие дидактического материала (контролирующего и обучающего), его систематизация;
- соответствие кабинета санитарно – гигиеническим требованиям, правилам техники безопасности, противопожарной безопасности;
- оформление интерьера кабинета;
- наличие плана развития кабинета;
- эффективность работы кабинета физики.
Все школы имеют перечень учебного оборудования по физике для общеобразовательных учреждений, разработанный Центром средств обучения Института общего среднего образования РАО в 1998 году, составленный на основе стандарта физического образования и базисной программы для образовательных учреждений.
В кабинете физики имеются пакеты измерительных материалов к ЕГЭ по физике, комплекты учебных книг по физике, образовательный стандарт, программа обучения физике, имеются компакт – диски, видеофильмы.
Вместе с тем имеют место в отдельных школах следующие недостатки:
- серьёзные нарушения правил техники безопасности в кабинете физики СОШ № 12;
- захламлённость шкафов кабинетов физики, в большом количестве имеется неисправное оборудование, устаревшие технические средства обучения, которые подлежат списанию;
- отсутствие второго выхода из лаборатории в коридор школы;
- отсутствие вытяжной вентиляции,
- неправильное ведение журналов по технике безопасности при проведении лабораторных и практических работ;
- отсутствие перспективных планов развития кабинетов физики;
- слабое использование в учебном процессе электронных учебных пособий, отсутствие компьютерной техники;
- отсутствие в отдельных школах специализированного кабинета физики;
- недостаточная обеспеченность оборудованием по электричеству , оптике и квантовой физике;
- не решённые кадровые проблемы, многие учителя перегружены, т.к. ведут по две и более ставки, а также работу по совмещению в качестве лаборанта, что не может не отразиться на качестве преподавания;
- отсутствие аптечки для оказания первой медицинской помощи учащимся.
Провести инвентаризацию, списать устаревшее неисправное оборудование.
Провести инвентаризацию методических, дидактических материалов, систематизировать их по темам, классам, сформировать отдельно архив.
Подготовить перспективные планы развития кабинетов на 2-3 года.
- Кузенко Н.И. (экономический лицей),
- Косьяненко В.Г. (гимназия № 1),
- Таймасовой Г.Н, (МОУСОШ № 156),
- Боярской А.Р. (МОУ СОШ № 4),
- Косьяненко Л.И. (МОУ СОШ № 99).
поощрить учителей физики, заведующих кабинетами за большую работу по сохранению учебного оборудования и эффективному использованию его в учебном процессе на физике.
Провести районное совещание учителей физики по проблемам совершенствования кабинетов физики, заслушать лучший опыт работы учителя экономического лицея Ковырзиной Н.А., руководителя РМО, по сохранению и эффективному использованию кабинета физики в учебном процессе.
Обсудить вопрос совершенствования кабинетов физики на совещании руководителей образовательных учреждений, подготовить план неотложных работ на период ремонта, обеспечивающих выполнение учебного плана по физике в полном объёме, а также по устранению замечаний, связанных с нарушением техники безопасности.
Ходатайствовать перед вышестоящими организациями: управлением образования мэрии, отделом образования администрации Центрального района о принятии целевой программы и плана реализации по развитию специализированных кабинетов физики.
В целях совершенствования образовательного процесса, изучения динамики развития материально-технической, наглядно-демонстрационой, дидактической базы кабинетов химии и информатики, выявления соответствия кабинетов современным требованиям, предъявления положительного опыта использования кабинетов в урочной и внеурочной деятельности был проведён в октябре – ноябре 2005 года районный смотр – конкурс кабинетов химии и информатики (первый этап городского конкурса).
В смотре кабинетов химии приняли участие МОУСОШ №№ 4, 12, 29, 99, 156, гимназия №1, экономический лицей, МОУСОШ «Диалог», МОУСОШ № 54, гимназия № 13, ОСОШ № 17, МОУ СОШ «Перспектива». ИЗ 12 ОУ района четыре образовательных учреждения не приняли участие в смотре кабинетов информатики: гимназия № 13, МОУСОШ «Перспектива», МОУ СОШ № 29, ОСОШ № 17. Рекомендации по улучшению работы кабинетов были обсуждены на заседании руководителей районных методических объединений учителей, для руководителей ОУ проведена презентация лучшего опыта работы заведующей кабинетом химии экономического лицея Майснер С.А., на базе кабинетов гимназии № 1 - совет РОО для руководителей ОУ.
Рекомендации смотра
1. Обсудить вопросы дальнейшего совершенствования специализированных кабинетов в ОУ и итогов районного смотра - конкурса кабинетов физики, химии и информатики на педагогических советах, подготовить планы неотложных работ, обеспечивающих выполнение санитарно – гигиенических требований и требований техники безопасности.
2. Объявить благодарность и наградить денежной премией за большую работу по созданию условий для эффективной деятельности кабинетов химии и информатики руководителей образовательных учреждений за счёт средств надтарифного фонда образовательных учреждений.
3. Объявить благодарность заведующим кабинетами химии и информатики за большую работу по сохранению учебного оборудования и эффективному использованию его в учебном процессе:
Майснер С.А., (экономический лицей),
Шаховой Т. Н., (экономический лицей),
Уфинцевой Т. С., (гимназия № 1),
Воробьёвой Л.М., (гимназия № 1),
Голубевой Е.А., (МОУСОШ № 4),
Абакумовой Е.Н., (МОУСОШ № 156),
Коваленко И. Н. (МОУСОШ № 99),
Васильевой С.В., (МОУ СОШ № 12),
Мишенину А.И., (МОУ СОШ № 12),
Черезовой Г.И. (ОСОШ № 17),
Чернухину О.А. (МОУ СОШ «Перспектива»),
Рыловой Л.Н. (гимназия № 13),
Сипаренко О, И., (гимназия № 1),
Челак А.А., (гимназия № 1)
Дементьеву В.С., (гимназия № 1)
Исаковой Г.В., (экономический лицей),
Платоновой Л.А., (экономический лицей),
Остроухову О.В., (МОУ СОШ № 54),
Пирожковой Н.Н. (МОУСОШ № 4),
Солоповой А.В.,(МОУ СОШ № 12)
Лукьяновой Л.А. (МОУ СОШ № 156)
дипломом I степени (I место) – кабинет химии экономического лицея,
дипломами II степени (II место) – кабинет химии гимназии № 1,
дипломом III степени (III место) – кабинеты химии МОУ СОШ №4,
дипломом I степени (I место) – комплекс кабинетов информатики гимназии № 1,
дипломом II степени (II место) - кабинет информатики экономического лицея,
дипломом III степени (III место) - кабинет информатики МОУ СОШ № 4.
кабинеты химии МОУСОШ №156, МОУ СОШ № 99,
кабинеты информатики МОУ СОШ №№ 54, 12, 156.
7. Продолжить работу по совершенствованию специализированных кабинетов, в том числе информатики, химии, физики, биологии.
Провести повторно аттестацию вышеуказанных кабинетов в апреле 2006 года с целью устранения недостатков, отмеченных в период смотра – конкурса.
кабинеты физики и химии экономического лицея (директор Кузенко Н.И.),
кабинеты химии и комплекс кабинетов информатики гимназии № 1 (директор Косьяненко Н.И.)