Положение II Всероссийского кинофестиваля «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ»
ПРЕАМБУЛА
Закон Российской Федерации «О рекламе» ст. 3. п.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Реклама - яркое явление: всепроникающее, вездесущее, имеющее длинный эволюционный путь развития от зазывал на заре цивилизации до дорогостоящих телевизионных роликов, от уличных вывесок до различных направлений современного авангарда.
С появлением психоанализа в практике рекламы используется главная идея: в подсознании таится огромная сила. Ежедневно мы сталкиваемся с разнообразными рекламными приемами, вынуждающими потребителей делать ненужные им покупки. «Реклама – это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали». - Марти Ларни.
Доказано, что реклама влияет на психику детей и родителей, управляя поведением, изменяя моральные установки. Реклама может формировать в людях цитатное мышление.
Реклама несет в себе много функций: экономическую, социальную, образовательную, а также является одной из форм пропаганды.
Реклама - это чаще всего хорошо продуманный маркетинговый ход, главным ожидаемым итогом которого является прибыль.
История рекламы насчитывает тысячи лет, но только в настоящее время её влияние приобретает определение «опасное для выживания».
Сегодняшние рекламы навязывают неполезные для здоровья продукты питания.
Во всю на законном основании эксплуатируется образ ребенка. В рекламах неполезных продуктов, но безопасных с точки зрения действующего закона, - пищевых концентратов, шоколадных паст, батончиков, напитков, майонезов, чипсов, кетчупов мелькают лица «звезд» спорта, шоу бизнеса, тренеров, актеров, а также их детей.
Ученые оценивают пагубные последствия промышленного производства продуктов за последние 100 лет индустриализации.
Ученые бьют тревогу — еда, произведенная промышленным способом, сегодня всё чаще позиционируется, как полезная, а в итоге сокращает продолжительность жизни.
При этом 80% россиян не доедают дневную норму овощей и фруктов.
Сразу два исследования, проведенные на разных концах земного шара, пришли к другим шокирующим выводам. Доказано, что пища, называемая фаст-фудом, чрезвычайно популярная у населения многих стран, вызывает зависимость, которая сродни наркотической…
Роспотребнадзор разрешает реализацию такой продукции на территории России на законных основаниях: всё, входящее в состав этих продуктов, – легальные пищевые добавки. Антимонопольная служба также не может запретить их рекламу, - всё законно с точки зрения закона Российской Федерации «О рекламе».
Дети - самые благодарные зрители рекламных роликов. Они потребители, не покупатели. У рекламы товаров для детей и подростков две целевые аудитории - собственно дети и их платежеспособные родители.
Со стороны государства предпринимаются шаги к правовому регулированию рекламы, создается социальная реклама, но все это запаздывает и проигрывает порой перед виртуозностью создателей рекламы, работающих и в правовом поле, и «на грани фола», и, невзирая на законы.
Современная школа, общество в целом нуждаются в научно обоснованном, здоровьеразвивающем просвещении, обеспечивающем устойчивые компетенции в вопросах здорового образа жизни.
Честно и открыто говорить о проблемах продовольственного рынка, противостоять губительному воздействию рекламы на детей (часто, корректной, с точки зрения действующего законодательства), формировать у детей ценность ЗДОРОВЬЯ, критическое отношение к рекламе возможно только совместными усилиями власти, средств массовой информации, педагогов, ученых, семьи, общества, бизнеса.
Завтрашние рекламодатели и рекламопроизводители – это сегодняшние школьники, поступающие на факультеты рекламы, маркетинга, где их талант будет раскрываться в новых креативных рекламных решениях. И от того, с какими сформированными духовно-нравственными ценностями из школьных стен выйдет подросток, что возьмет во взрослую жизнь, таким и будет наш будущий мир.
II Кинофестиваль «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» состоится 7 апреля 2012 года в Новосибирске во Всемирный день ЗДОРОВЬЯ.
ТЕМА ФЕСТИВАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ: «Влияние рекламы на здоровье человека»
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ КИНОФЕСТИВАЛЯ:
1. Поиск идей, способных стать основой уникальных методических видеофильмов (фрагментов уроков права, обществознания, истории, экономики, классного часа…)
о праве потребителя на выбор товаров и услуг, не угрожающих его здоровью и жизни;
о законности рекламы, заставляющей потребителя делать свой «осознанный» выбор;
о путях к усовершенствованию закона «О рекламе».
2. Воспитание подрастающего поколения через социально-ориентированное творчество, утверждающее общечеловеческие ценности, направленное на решение социальных проблем современного общества.
3. Формирование гражданского правосознания свободной личности средствами кинематографа.
4. Пропаганда здорового образа жизни, грамотного потребительского поведения
5. Способствование созданию условий для появления нового поколения российских рекламистов
ОРГАНИЗАТОРЫ КИНОФЕСТИВАЛЯ
НП "Сибирский федеральный центр оздоровительного питания"
Новосибирское УФАС России
Министерство культуры Новосибирской области
Новосибирский городской центр проектного творчества
Городской центр образования и здоровья "МАГИСТР"
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ КИНОФЕСТИВАЛЯ
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Новосибирский городской центр информатизации «Эгида»
ПОДДЕРЖКА КИНОФЕСТИВАЛЯ
Школа искусств для взрослых и детей «СФЕРА»
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
Конкурс видеофильмов о влиянии рекламы на здоровье человека.
Конкурс анимационных фильмов о влиянии рекламы на здоровье человека.
НОМИНАЦИИ КИНОФЕСТИВАЛЯ
Лучший фильм
Лучший игровой фильм
Лучшая работа художника анимации
Самый оптимистичный фильм
Самый смелый фильм
Самый оригинальный фильм
За позитивное упорство в достижении целей
ЖЮРИ
Жюри II Кинофестиваля будет сформировано организационным комитетом
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
На конкурс принимаются фильмы в цифровом формате, снятые детскими и юношескими студиями, отдельными авторами.
В конкурсе могут принимать участие фильмы, представленные на других фестивалях.
Авторские фильмы, получившие призы II Кинофестиваля «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ», будут включены в коллекцию методической поддержки «Фильмы в помощь учителю» на сайте образовательного Интернет-проекта «Здоровье детей в руках взрослых» WWW.ZDOROVIEDETEY.RU
ОТБОР ФИЛЬМОВ
Для предварительного отбора необходимо предоставить:
Заявку на участие,
Авторскую аннотацию на фильм,
фотографию автора (-ов),
кадры из фильма,
согласия педагогов и родителей на участие во II Кинофестивале,
Фильм на DVD.
Размер: не более ГБ.2
Продолжительность - не более 10 мин.
В одном из множества форматов (wmv, avi, mp4, ..др.)
Прием заявок на участие в конкурсе закачивается 28 марта 2012 года в 12 часов (по новосибирскому времени)
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Название фильма
Продолжительность фильма
Год производства фильма
Владелец прав на фильм
Название организации
Контактное лицо
Телефон
E-mail:
Студия
Название организации
Контактное лицо
Телефон
E-mail:
Автор сценария,
Режиссер
оператор, композитор
Исполнители ролей
АННОТАЦИЯ НА ФИЛЬМ
ПРИЛОЖЕНИЯ:
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА
СОГЛАСИЕ
расписки родителей несовершеннолетних детей и педагога, под руководством которого выполнялся конкурсный фильм, подтверждающие их согласие с требованиями положения о Кинофестивале.
(Образец расписки 1: Я, Иванов Иван Иванович, педагог МОУ СОШ №. ознакомлен с Положением о IIКинофестивале, полностью согласен с его условиями. Подпись.)
(Образец расписки 2: Мы, Иванов И.И. и Иванова А.А. ,- родители Иванова Миши - ученика школы N _, ознакомлены с Положениями о IIКинофестивале, полностью согласны с его условиями и не возражаем против участия нашего сына во IIКинофестивале. Подписи.)
Работы, не соответствующие перечисленным требованиям к оформлению, к конкурсному отбору Фестиваля не принимаются.
ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ПОКАЗ
Церемония награждения победителей II Кинофестиваля «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» состоится в Новосибирске 7 апреля 2012 года во Всемирный день ЗДОРОВЬЯ. Фильмы, включенные в программу II Кинофестиваля, демонстрируются на оригинальных носителях.
Иногородние авторы-победители II Кинофестиваля осуществляют приезд на фестиваль за свой счет. Оргкомитет Фестиваля окажет содействие иногородним участникам в размещении в гостиницах Новосибирска.
Посылки с фильмами направлять по адресу: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28, НП «СФЦОП». В теме письма указать: «II Кинофестиваль «Досье на рекламу», название фильма ».
Тел. для справок: 383-223-50-73 - Мальцева Ольга Дмиттриевна,
e-mail: dosjenareclamu2012.festival@yandex.ru - Ладыжец Валентина Васильевна
В заявке на участие во II Кинофестивале «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» можно указать ссылку на адрес фильма в интернете. Заявку направлять по электронной почте dosjenareclamu2012.festival@yandex.ru
ПРИЗЫ
Призы организаторов и спонсоров II Кинофестиваля «Досье на рекламу»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЛЬМОВ
Актуальность темы
Собственное мнение, новизна, оригинальность
Глубина и культура раскрытия темы
Сила воздействия
НАПОМИНАЕМ!
1. В помощь авторам фильмов на сайте образовательного Интернет-проекта «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В РУКАХ ВЗРОСЛЫХ» www.zdoroviedetey.ru размещены учебный курс «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР -ЗДОРОВЬЕ - ЖИЗНЬ», публикации о примерах безответственности и безнравственности рекламы.
2. При создании фестивальных фильмов не должны нарушаться АВТОРСКИЕ ПРАВА правообладателя на использование его содержания!!!
Практически во всех случаях необходимо письменное разрешение правообладателя на использование даже части его работы!!!
Ссылка на авторство не заменяет разрешения использования содержания (идеи, музыки, текста, видео…)
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!
I Кинофестиваль «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» 2011 год (архив)