Новинки педагогической литературы. Начальная школа. 2011-2012 гг. издания

 
Портфолио первоклассника
Автор: Елена Андреева, Нелли Разваляева
Комплект "Портфолио первоклассника" состоит из книги (дневник достижений) и папки для сбора работ и результатов ученика первого класса.  Книга (дневник достижений) представлена в виде персонального дневника с заданиями и наглядностью. В ней находятся материалы, которые помогут ученику первого класса на протяжении учебного года оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учебе. Оценка учебных достижений основана на требованиях стандартов второго поколения.
Папка предназначена для сбора работ и результатов ученика первого класса. В папке могут храниться:
•  документы, подтверждающие участие в конкурсах, проектах, предметных олимпиадах;
•  подборка детских работ (рисунки, фото, письменные работы), демонстрирующих объем и глубину знаний, личностный рост, достижение более высоких уровней в рассуждениях, творчестве, рефлексии;
•  систематизированные материалы текущей оценки ученика: оценочные листы и материалы выполнения отдельных видов работ, выборочные материалы самоанализа и самооценки;
•  материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ по предметам школьной программы.
Издание адресовано учителям начальных классов, ученикам и их родителям.
 
Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Разработки нестандартных уроков. Материалы для воспитательной работы. Сценарии коллективных творческих дел (+ CD-ROM)
Издательство: Планета
Данное методическое пособие содержит разработки уроков разных типов (уроки-исследования, уроки-проекты и т.д.) по основным предметам начальной школы. Пособие дополнено электронным приложением (CD-ROM), на котором представлены мультимедийные сопровождения уроков - презентации, выполненные в программе PowerPoint. Возможности мультимедийных презентаций позволят учителю сделать урок более наглядным, информативным и продуктивным.
Кроме разработок уроков представлен материал для проведения классных часов, разработки коллективных творческих дел "Родители + дети".
Данное методическое пособие предназначено для учителей начальной школы, методистов, слушателей системы повышения квалификации работников образования, студентов педагогических вузов.
 
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Антология
Издательство: Глобус
Здоровье детей - самое ценное, что у нас есть. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе должны быть направлены на то, чтобы дети уже в этом возрасте приучались правильно питаться и заботиться о своем самочувствии. Учителя начальной школы должны не только научить детей читать и писать, но и помочь ребятам получить первые знания о здоровом образе жизни, закаливании, самозащите. Учитывая возрастные и психологические особенности младшего школьника, такая работа должна проводиться в нестандартной форме, в форме КВНов, викторин, путешествий, конкурсов и т.д. Такие мероприятия оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
Данное методическое пособие содержит тематическое планирование и разработки уроков по программе "Правильное питание" для учащихся 1-4 классов, а также разработки внеклассных мероприятий.
Предназначено пособие для учителей начальной школы, методистов, завучей, родителей.
 
Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников
Составители Н. Багичева, Маргарита Кусова, Елена Плотникова, С. Плотникова, В. Шуритенкова
В пособии обобщены и систематизированы сведения по курсам: "Русский язык и культура речи", "Теоретические основы и технологии начального языкового образования"; кратко излагается содержание основных разделов курсов, определяется круг усваиваемых и закрепляемых понятий, обращается внимание на вопросы, не имеющие однозначного освещения в учебной литературе. В материалах раздела "Современный русский язык" сопоставляются научная и школьная грамматики, определяется методический аспект их изучения. В разделе "Основы методики обучения русскому языку в начальной школе" квалифицированно определяются теоретические, лингвистические, психолого-педагогические основы методики. Освещаются наиболее актуальные и значимые вопросы преподавания русского языка, представляются материалы по альтернативным методикам.

Итоговая аттестация в начальной школе
Автор: Е. В. Советова
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования изменил требования к основным образовательным программам. В начальной школе появились нововведения: компетентностно-ориентированные задания, комплексные проверочные задания, ориентированные на реальную жизнь.  В книге предложены учебно-методические материалы, объясняющие смысл нововведений и содержащие практико-ориентированные задания и комплексные итоговые работы на предметной и межпредметной основе, в основе которых лежат ситуации из реальной жизни.
Задания сгруппированы по основным предметам школьной программы и ориентированы на подготовку к Итоговой аттестации по основным предметам курса начальной школы - математике, русскому языку, чтению и окружающему миру.
Книга поможет родителям и педагогам оценить знания младших школьников за курс начальной школы и выявить темы, требующие более пристального внимания со стороны учащихся.
 
Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс
Редактор С. Кравцова
Данные рабочие программы предназначены для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения по авторской программе Образовательной системы "Школа 2100" на основе авторских учебных программ Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой и др.
Сборник содержит рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология - с развернутыми пояснительными записками. Также дано подробное тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся и развернутое календарно-тематическое планирование, с требованиями к уровню подготовки обучающихся (прогнозируемыми метапредметными и предметными результатами) и универсальными учебными действиями.
Книга предназначена для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации
 
120 уроков психологического развития младших школьников. В 2 частях. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития
Автор: Н. П. Локалова
120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов) состоит из двух частей - книги для учителя (1 часть) и материалов к урокам психологического развития (наглядных и раздаточных) (2 часть).
Первая часть программы представляет собой книгу для учителя, в которой на базе основного закона психического развития - закона системной дифференциации - подобраны, расположены и поурочно описаны более 350 психологических заданий, направленных на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, психологических новообразований младшего школьного возраста. Внутреннее содержание данной программы направлено на всестороннее развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся.
Во второй части программы содержатся иллюстрации и раздаточные материалы, требующиеся к значительному числу заданий, описания по использованию которых содержатся в первой части.
Данная развивающая программа предназначена для использования учителями начальных классов, школьными психологами, студентами психологических и педагогических учебных заведений, родителями, желающими помочь своим детям в обучении.
 
Группа продленного дня. 1-2 классы
Составители Любовь Гайдина, Алла Кочергина
В пособие включены конспекты учебно-воспитательных занятий в группе продленного дня, беседы по правилам дорожного движения и противопожарной безопасности, интеллектуальные, развлекательные и подвижные игры, беседы и мероприятия на нравственно-этические темы, которые способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников, укреплению их психического и физического здоровья.
Предназначено для педагогов - воспитателей групп продленного дня, учителей начальных классов, педагогов - организаторов внеклассной работы в школе.
 
Деятельностный подход к обучению в начальной школе
Автор: Е. И. Матвеева, И. Е. Патрикеева
В пособии раскрыты особенности урока литературного чтения в условиях системно-деятельностного подхода к обучению. Описаны разные типы уроков, их временная и пространственная организация, условия подготовки и проведения, схема анализа и самоанализа, а также планируемые результаты обучения в начальной школе.
В основе пособия лежит многолетний опыт авторов по организации учебной деятельности в начальной школе, построенной на постулатах деятельностной педагогики.
Пособие будет полезно учителям начальных классов, осваивающим новый образовательный стандарт, методистам и руководителям школ.
 
Дидактические и развивающие игры в начальной школе (+ CD-ROM)
Составитель Елена Галанжина
Сборник продолжает серию "Современная школа". В книгах этой серии содержатся материалы, разработанные участниками "Сети творческих учителей" сообщества "ИКТ в начальной школе".
В данном пособии содержатся игровые уроки, помогающие ребенку учиться с увлечением, формирующие предметные компетенции. С помощью увлекательных игр ребенок изучает буквы, учится читать, запоминает правильное написание слов, осваивает основы фонетики. В то же время, дидактические игры с применением ИКТ способствуют формированию надпредметных компетенций младшего школьника - так называемых ИКТ-компетенций.
Электронное приложение (CD-диск) содержит презентации, флэш-игры, викторины, кроссворды, пазлы. Материалы, которые содержатся на CD-диске, помогут учителю сделать занятия более насыщенными, более информативными и наглядными.
Книга предназначена для учителей начальной школы, завучей, методистов, слушателей системы повышения квалификации работников образования, студентов педагогических вузов.
 
Задания школьных олимпиад. 1-4 классы
Автор: О. Н. Пупышева
Настоящее пособие содержит задания для школьных олимпиад в начальной школе по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволят раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развить творческую инициативу. Приводятся полные, подробные ответы.
Издание адресовано учителям начальной школы, работающим по любой из современных программ, а также родителям - для дополнительных занятий с детьми.
 
Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа
Автор: В. Ю. Баранова, М. Ю. Демидова, Г. С. Ковалева, К. А. Краснянская, М. И. Кузнецова, Н. В. Нурминская, О. А. Рыдзе
В пособии предлагаются два варианта комплексных работ для итоговой оценки сформированности учебной компетентности учащихся 4 классов и методические рекомендации для проведения работы. Предлагаемая система работ направлена на оценку способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде, и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
В методических рекомендациях описываются цели работы, структура и содержание каждого варианта, особенности заданий, рекомендации по проведению работы, проверке и оценке результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.
 
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли
Редактор Александр Асмолов
Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формированию универсальных учебных действий.
В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
 
Коммуникативные трудности ребенка. Проблемы, диагностика, коррекция
Автор: А. Г. Самохвалова
Общение - это естественная среда дошкольников и младших школьников, в условиях которой они накапливают социальный опыт, познают мир, самореализуются. Коммуникативные успехи или проблемы во многом обусловливают самооценку ребенка, его психоэмоциональное состояние, развитие тех или иных личностных качеств. Своевременная диагностика и коррекция коммуникативных трудностей позволит ребенку гармонично развиваться, повышал уровень его психологической культуры.
В учебно-методическом пособии раскрываются сущность и структура коммуникативного потенциала ребенка, выявляются типичные для детей трудности общения, описываются методы диагностики коммуникативной сферы личности, предлагаются различные формы психокоррекции коммуникативных проблем ребенка.
 
Критериальное оценивание в начальной школе
Автор: Е. И. Матвеева, О. Б. Панкова, И. Е. Патрикеева
В условиях внедрения в школу нового стандарта начального образования происходит принципиальное изменение системы оценивания результатов обучения младших школьников. Появляется так называемое критериальное оценивание, позволяющее фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика.  В пособии описаны многолетний опыт организации такой системы, приемы, формы и средства ее реализации. Изложены подробные "партитуры" уроков по основным предметам начальной школы, показано содержание проверочных и контрольных работ, раскрыты особенности ведения школьной документации.
 
Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Разработки нестандартных уроков. Материалы для воспитательной работы. Сценарии коллективных творческих дел (+ CD-ROM)
Издательство: Планета
Данное методическое пособие содержит разработки уроков разных типов (уроки-исследования, уроки-проекты и т.д.) по основным предметам начальной школы. Пособие дополнено электронным приложением (CD-ROM), на котором представлены мультимедийные сопровождения уроков - презентации, выполненные в программе PowerPoint. Возможности мультимедийных презентаций позволят учителю сделать урок более наглядным, информативным и продуктивным.
Кроме разработок уроков представлен материал для проведения классных часов, разработки коллективных творческих дел "Родители + дети".  

Мир фантазии. Методическое пособие для учителя начальной школы
Автор: Светлана Гин
Курс `Мир фантазии` ставит своей задачей обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения. Методологическую основу курса составляют приемы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Пособие представляет собой подробные поурочные разработки для учащихся 2-3 классов, включающие в себя рекомендации по проведению каждого урока, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей, иллюстративный материал к уроку.
Курс `Мир фантазии` прошел апробацию в 1994 - 2000 гг. в школах России, Украины и Белоруссии.
 
Модели основной образовательной программы образовательного учреждения. Опыт регионов. Начальная школа
Издательство: Просвещение
В пособии представлены три варианта основной образовательной программы образовательного учреждения. Данные программы являются победителями Санкт-Петербургского городского конкурса "Научно-методическое сопровождение разработки и формирования образовательной программы начального общего образования в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". 
Программы разработаны в соответствии с требованиями стандарта и могут быть ориентиром для руководителей образовательных учреждений при составлении собственной программы.
 
Новые олимпиады для начальной школы
Автор: Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас
В настоящем сборнике приведены примерные виды олимпиад по всем учебным программам: по русскому языку, чтению, истории, природоведению, основам безопасности жизнедеятельности.
Оригинальные задания, вошедшие в данный сборник, являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и т.д.), вызывают интерес к процессу познания. Они помогут учителю интересно и нестандартно провести подготовку к предметным олимпиадам.