Положение конкурса художественных фотографий учащихся «Все впечатленья бытия…»


Конкурс художественной фотографии «Все впечатленья бытия…» среди учащихся общеобразовательных учреждений призван способствовать творческому развитию юной личности, ее саморазвитию и эстетическому совершенствованию, а также организации содержательного досуга школьников.

Цели и задачи конкурса: 
  •  развитие творчества и самодеятельных инициатив учащихся; 
  • отражение в наглядном виде всех сторон жизни и деятельности школьников района; 
  • накопление иллюстративного материала о жизни и деятельности ОУ района; 
  • привлечение широкого круга учащихся общеобразовательных школ к занятию художественной фотографией, повышение их эстетического и технического уровня; 
  • организация работы по изучению посредством фотографии истории отечества и родного края: своего региона, улицы, школы, класса, семьи; 
  • выявление юных талантов в области фотографии и фотоискусства; их поощрение и предоставление им возможности продемонстрировать свои лучшие творческие работы.
 

 
Темы конкурса  2010 года
  • «В начале жизни школу помню я…»  (Школьная жизнь: фото на уроках, школьных экзаменах, выпускных вечерах, во время школьной практики, на дополнительных занятиях в театральных, изо, спортивных студиях и т.д.); 
  • «И помнит мир спасённый»  (фоторепортажи встреч с ветеранами Великой Отечественной войны;  памятники Новосибирска, посвященные героям войны; фотоколлажи из архивных семейных фотографий времён Великой Отечественной войны, выполненных средствами Photoshop);
  • «Мороз и солнце; день чудесный!»  (Зимние пейзажи);
  • «Гляжусь в тебя, как в зеркало»  (Портрет).

 
Темы конкурса 2009 года
  • «В начале жизни школу помню я…»  (Школьная жизнь: фото на уроках, школьных экзаменах, выпускных вечерах, во время школьной практики, на дополнительных занятиях в театральных, изо, спортивных студиях);
  • «Ах, лето красное…» (фото-впечатления о летних каникулах);
  • «Центральный район: четыре времени года»  (фотоэкскурсия по Центральному району Новосибирска);
  • «Замечен за чтением»  (неожиданные и необычные фотографии людей,  читающих книги дома, в библиотеке, на улице, в метро, в компании с домашними животными и т.д.).

 
Темы конкурса 2008 года
  • «В начале жизни школу помню я…» (Школьная жизнь: фото на уроках, школьных экзаменах, выпускных вечерах, во время школьной практики, на дополнительных занятиях в театральных, изо, спортивных студиях); 
  • «Ах, лето красное…» (впечатления о летних каникулах);
  • «Приметы жизни повседневной…» (натюрморт);
  • «Остановиться, оглянуться…» (прогулки по старым  улицам Новосибирска).

 
Темы конкурса 2007 года
  • «В начале жизни школу помню я…» (Школьная жизнь: фото на уроках, школьных экзаменах, выпускных вечерах, во время школьной практики, на дополнительных занятиях в театральных, изо, спортивных студиях); 
  • «Ах, лето красное…» (впечатления о летних каникулах);
  • «И небо в чашечке цветка»  (макросъемка);
  • «Дай лапу, друг»  (любимые домашние животные).

 


 
Участники конкурса
К участию в конкурсе допускаются учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и учреждений дополнительного образования детей.

Требования к фотоработам
Для участия в конкурсе принимаются фотографии высокого качества, цветные и черно-белые. Фотографии могут быть представлены:
- в цифровом виде (на компакт-дисках, с разрешением не менее 2000 пикселей по широкой стороне в формате *.tif или *.jpg); 
- в отпечатанном виде  (размером не менее 15х20 см).

От одного участника конкурса принимаются не более 20 фотографий.
Серии работ (не более 5 снимков) будут рассматриваться как одна работа.

К каждой работе прикладывается информация:
- фамилия, имя и отчество участника,
- название учебного заведения,
- возраст участника,
- название фотографии или серии. (Фотографии без названий не принимаются).

Номинации конкурса
Присланные на конкурс работы оцениваются по номинациям: 
«Лучшая художественная фотография»,  
«Лучшая оригинальная фотография», 
«Скрытая камера»  (лучшая юмористическая фотография).

Критерии оценки работ 
- содержание, отражающее тему конкурса;
- композиционное и цветовое решение;
- оригинальность идеи;
- качество исполнения.

В каждой номинации жюри определяет победителя и лауреатов.