Новинки педагогической литературы. Руководство школой
Н. В. Долгоаршинных, И. И. Семенова. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Книга содержит Приказ от 24 марта 2010 г. №209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" с разъяснениями, а также комментарии к ним начальника регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Н.В.Долгоаршинных и старшего научного сотрудника регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности И.И.Семеновой.
Аттестация педагогических и руководящих работников в образовательном учреждении
Электронное издание
Данный диск содержит нормативные документы, материалы по аттестации работников образования. Изложены цели и задачи аттестации.
Диск адресован преподавателям, руководящим работникам, желающим пройти процедуру аттестации, методистам, членам экспертной комиссии.
Конфликты в современной школе. Изучение и управление
В настоящей книге представлены аналитические материалы социологического мониторинга, проведенного в 2001-2005 гг. в образовательных учреждениях Московской области, основной целью которого было выявление уровня конфликтогенности школьного социума, а также его зависимости от условий жизнедеятельности и состояния жизненных ориентации участников учебно-воспитательного процесса. Полученные результаты позволили также оценить качество конфликтологического образования в школах Московской области и его востребованность в обществе.
Данное исследование внесло большой практический вклад в осуществление основных направлений "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.", нацеленной на формирование эффективных механизмов устойчивого развития системы образования в нашей стране.
В настоящей книге представлены аналитические материалы социологического мониторинга, проведенного в 2001-2005 гг. в образовательных учреждениях Московской области, основной целью которого было выявление уровня конфликтогенности школьного социума, а также его зависимости от условий жизнедеятельности и состояния жизненных ориентации участников учебно-воспитательного процесса. Полученные результаты позволили также оценить качество конфликтологического образования в школах Московской области и его востребованность в обществе.
Данное исследование внесло большой практический вклад в осуществление основных направлений "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.", нацеленной на формирование эффективных механизмов устойчивого развития системы образования в нашей стране.
Работа предназначена для специалистов-конфликтологов, преподавателей конфликтологии, руководителей образовательных учреждений, учителей, социальных педагогов и школьных психологов, а также для всех, кто интересуется современным состоянием и перспективами развития отношений между основными субъектами, взаимодействующими в современной отечественной школе.
Управление введением стандарта второго поколения в образовательном учреждении
В пособии на основе анализа нормативно-правовых документов и существующей практики показаны основные направления и управленческие решения по введению в образовательных учреждениях федерального государственного образовательного стандарта. Представлены рекомендации по проектированию и корректировке основной образовательной программы начального (основного) общего образования (на примере УМК "Перспективная начальная школа"). Описаны механизмы организации методической поддержки педагогов при переходе на стандарт второго поколения.
В пособии на основе анализа нормативно-правовых документов и существующей практики показаны основные направления и управленческие решения по введению в образовательных учреждениях федерального государственного образовательного стандарта. Представлены рекомендации по проектированию и корректировке основной образовательной программы начального (основного) общего образования (на примере УМК "Перспективная начальная школа"). Описаны механизмы организации методической поддержки педагогов при переходе на стандарт второго поколения.
Пособие предназначено для администрации и педагогов общеобразовательных учреждений, высших учебных заведений и институтов повышения квалификации.
Документационное обеспечение управления образовательным учреждением
В учебном издании рассматриваются теоретические вопросы документационного обеспечения управления образовательным учреждением: понятие, свойства, функции документа; классификация документов; способы и средства документирования; практические рекомендации по оформлению документов образовательного учреждения. Освещены вопросы организации работы с документами на основе нормативных правовых актов. В приложениях содержатся образцы документов и бланков, необходимые при изучении данного курса, а также материалы для самоподготовки по вопросам документационного обеспечения управления образовательным учреждением.
В учебном издании рассматриваются теоретические вопросы документационного обеспечения управления образовательным учреждением: понятие, свойства, функции документа; классификация документов; способы и средства документирования; практические рекомендации по оформлению документов образовательного учреждения. Освещены вопросы организации работы с документами на основе нормативных правовых актов. В приложениях содержатся образцы документов и бланков, необходимые при изучении данного курса, а также материалы для самоподготовки по вопросам документационного обеспечения управления образовательным учреждением.
Экономика образовательного учреждения
В пособии раскрываются ключевые понятия курса, современные экономические проблемы образовательных учреждений в условиях становления нового финансового механизма и модернизации системы образования РФ. Практическую значимость пособия придает наличие приложения, куда входят примерная учебная программа по курсу, тематика рефератов, примеры проблемно-ситуационных задач и итогового контроля для работы со студентами.
Материал излагается доступным языком и в лаконичной форме.
Современная школа
Вниманию читателей предлагается первое издание на русском языке книги выдающегося испанского педагога, анархиста, автора концепции "рационального воспитания" Франсиско Феррера-и-Гуардии, в которой он рассказывает о деятельности основанных им школ, а также подвергает критике систему образования, сложившуюся в Испании под жестким контролем католической церкви и государства. Альтернативу официальной, церковно-государственной системе образования Феррер видит в организованных гражданами свободных школах, ориентированных на развитие личности ребенка с максимальным учетом его интересов и индивидуальных особенностей. Насилию над ребенком он стремится противопоставить отказ от принуждения и воспитание способности к саморазвитию, а присущей государственным и церковным школам идеологической манипуляции - формирование критического мышления и уважения к чужой точке зрения.
Порядок проведения Единого государственного экзамена
В книгу вошел текст Порядка проведения Единого государственного экзамена.
В книгу вошел текст Порядка проведения Единого государственного экзамена.
Издание будет исключительно полезно преподавателям, родителям, абитуриентам, юристам, а также всем, интересующимся законодательством, регулирующим порядок проведения Единого государственного экзамена.
Школа нового поколения. Административная работа
Школа в последние годы переживает массу преобразований, начиная с введения ЕГЭ и заканчивая аттестацией учителей. Школьному руководителю нового поколения приходится не только разбираться в инновациях, но и учитывать опыт коллег прежней формации. Административная работа в школе - это нормативные документы международного и федерального уровня, работа с педагогическими кадрами, организация учебного и воспитательного процессов. Данная книга поможет с этим справиться с учетом современных требований к работе школы и ее руководителей.
Школа в последние годы переживает массу преобразований, начиная с введения ЕГЭ и заканчивая аттестацией учителей. Школьному руководителю нового поколения приходится не только разбираться в инновациях, но и учитывать опыт коллег прежней формации. Административная работа в школе - это нормативные документы международного и федерального уровня, работа с педагогическими кадрами, организация учебного и воспитательного процессов. Данная книга поможет с этим справиться с учетом современных требований к работе школы и ее руководителей.
Обеспечение информационной безопасности деятельности учебного заведения
Описаны основные концептуальные положения информационной безопасности деятельности общества, комплексного (организационного, технического и информационного) обеспечения безопасности государства и организационных структур учебных заведений, свойства, характеристики и особенности их безопасного функционирования.
Подробно рассмотрены информационные угрозы безопасности деятельности учебных заведений различных уровней образования, методологические основы и научно-организационная концепция обеспечения безопасности, ее структуры, системы и программно-аппаратные средства, модели управления политиками безопасности учебного заведения.
Описаны основные концептуальные положения информационной безопасности деятельности общества, комплексного (организационного, технического и информационного) обеспечения безопасности государства и организационных структур учебных заведений, свойства, характеристики и особенности их безопасного функционирования.
Подробно рассмотрены информационные угрозы безопасности деятельности учебных заведений различных уровней образования, методологические основы и научно-организационная концепция обеспечения безопасности, ее структуры, системы и программно-аппаратные средства, модели управления политиками безопасности учебного заведения.
Издание предназначено для специалистов в области организации и управления информационной безопасностью деятельности учебных заведений, студентов, аспирантов и сотрудников, занимающихся администрированием и эксплуатацией информационных систем управления.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников
В пособии даются ответы на следующие вопросы: что является предметом оценки (самооценки) в процессе аттестации педагогических работников? Как проводится оценка? Что является основанием для принятия решения о соответствии педагогом занимаемой должности и требованиям первой и высшей квалификационных категорий? Какие рекомендации могут быть даны педагогу на основании результатов аттестации?
В пособии даются ответы на следующие вопросы: что является предметом оценки (самооценки) в процессе аттестации педагогических работников? Как проводится оценка? Что является основанием для принятия решения о соответствии педагогом занимаемой должности и требованиям первой и высшей квалификационных категорий? Какие рекомендации могут быть даны педагогу на основании результатов аттестации?
Методика адресована экспертам аттестационных служб, руководителям образовательных учреждений, руководителям региональных и муниципальных органов системы образования. Также она будет полезной педагогам, заинтересованным в собственном профессиональном развитии.
Школа нового поколения. Педсовет
Школа в последние годы переживает массу преобразований, начиная с введения ЕГЭ и заканчивая аттестацией учителей. Школьному руководителю нового поколения приходится не только разбираться в инновациях, но и учитывать опыт коллег прежней формации. Руководителю школы нужно обеспечить учебный инновационный процесс, научить учителей работать с новыми технологиями и по новым стандартам, отвечающим требованиям Болонского процесса. В сам процесс обучения вкладываются новые цели и задачи. Руководитель школы может донести эти требования до педагогического коллектива с помощью педсоветов, материалы для которых представлены в книге.
Школа в последние годы переживает массу преобразований, начиная с введения ЕГЭ и заканчивая аттестацией учителей. Школьному руководителю нового поколения приходится не только разбираться в инновациях, но и учитывать опыт коллег прежней формации. Руководителю школы нужно обеспечить учебный инновационный процесс, научить учителей работать с новыми технологиями и по новым стандартам, отвечающим требованиям Болонского процесса. В сам процесс обучения вкладываются новые цели и задачи. Руководитель школы может донести эти требования до педагогического коллектива с помощью педсоветов, материалы для которых представлены в книге.
Инновационные родительские собрания
В рамках построения сотрудничества между учителем, родителями и школой предлагаем вашему вниманию разработки лучших родительских собраний, сценарии которых составляли учителя-практики нашей страны и ближнего зарубежья. Их разработки были выделены оргкомитетом конкурса ЦЦМ "Арго" в номинации "Лучшие разработки сценариев родительских собраний". Для формирования мотивации родителей к сотрудничеству со школой выбраны нетрадиционные формы собраний. Работа с данной книгой может существенно повысить качество проводимых родительских собраний в школе.
В книге вы найдете разработки сценариев собраний родителей дошкольников, а также обучающихся с 1-го по 4-й классы, сценарии коллективно-творческих начинаний с привлечением родителей, а также психологические рекомендации для учителей и родителей по выявлению причин и возможностей коррекции трудностей в обучении детей.
В рамках построения сотрудничества между учителем, родителями и школой предлагаем вашему вниманию разработки лучших родительских собраний, сценарии которых составляли учителя-практики нашей страны и ближнего зарубежья. Их разработки были выделены оргкомитетом конкурса ЦЦМ "Арго" в номинации "Лучшие разработки сценариев родительских собраний". Для формирования мотивации родителей к сотрудничеству со школой выбраны нетрадиционные формы собраний. Работа с данной книгой может существенно повысить качество проводимых родительских собраний в школе.
В книге вы найдете разработки сценариев собраний родителей дошкольников, а также обучающихся с 1-го по 4-й классы, сценарии коллективно-творческих начинаний с привлечением родителей, а также психологические рекомендации для учителей и родителей по выявлению причин и возможностей коррекции трудностей в обучении детей.