Новинки педагогической литературы. Управление дошкольным образовательным учреждением
Лицензирование образовательной деятельности. С комментариями специалистов
Книга содержит Закон РФ "Об образовании" (фрагмент), Положение о лицензировании образовательной деятельности, формы представления сведений, а также комментарии к ним заместителя директора Московского центра качества образования Валентины Васильевны Шибелевой.
Издание адресовано работникам органов управления дошкольным образованием, руководителям дошкольных образовательных учреждений, методистам.
Книга содержит Закон РФ "Об образовании" (фрагмент), Положение о лицензировании образовательной деятельности, формы представления сведений, а также комментарии к ним заместителя директора Московского центра качества образования Валентины Васильевны Шибелевой.
Издание адресовано работникам органов управления дошкольным образованием, руководителям дошкольных образовательных учреждений, методистам.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Издание содержит федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Издание содержит федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Предлагаемое издание представляет собой тетрадь для записи плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оно содержит блоки для записи перспективного и календарного планирования разных видов деятельности детей, а также циклограмму планирования работы с детьми в режиме дня, обеспечивающую всестороннее развитие дошкольников.
Пособие разработано на основе содержания деятельности, определенного разными комплексными программами с учетом федеральных государственных требований к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Объем данного издания позволит зафиксировать план работы на полугодие.
Предлагаемое издание представляет собой тетрадь для записи плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оно содержит блоки для записи перспективного и календарного планирования разных видов деятельности детей, а также циклограмму планирования работы с детьми в режиме дня, обеспечивающую всестороннее развитие дошкольников.
Пособие разработано на основе содержания деятельности, определенного разными комплексными программами с учетом федеральных государственных требований к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Объем данного издания позволит зафиксировать план работы на полугодие.
Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа
В программе определены основные направления работы с детьми подготовительной к школе группы (7-й год жизни) по развитию умственных и творческих способностей.
Книга адресована заведующим, методистам, воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей.
Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену
Пособие содержит обзорные лекции для подготовки к междисциплинарному экзамену по направлению 050700 - "Педагогика" (профиль 050700.62 "Управление дошкольным образованием"). Включает материалы учебных курсов по дошкольной педагогике, теории и методикам (технологиям) дошкольного образования, управлению дошкольным образованием, список рекомендованной литературы.
Пособие содержит обзорные лекции для подготовки к междисциплинарному экзамену по направлению 050700 - "Педагогика" (профиль 050700.62 "Управление дошкольным образованием"). Включает материалы учебных курсов по дошкольной педагогике, теории и методикам (технологиям) дошкольного образования, управлению дошкольным образованием, список рекомендованной литературы.
Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы". Подготовительная группа
Приложение к журналу "Современное дошкольное образование. Теория и практика"
Обучающая программа
CD-диск содержит систему мониторинга результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" для подготовительной группы. Интуитивно понятный интерфейс и удобная навигация помогут пользователю легко найти нужную информацию, а также при необходимости сохранить текст или распечатать на принтере. Раздел программы "Ввод и обработка результатов мониторинга" позволяет легко проанализировать результаты диагностики: достаточно ввести название группы или выбрать группу из уже имеющихся, проставить участникам баллы по каждому интегративному качеству - программа сама подсчитает общий результат для ребенка, составит карту развития и построит диаграмму развития интегративных качеств. Все это поможет легко, без заполнения множества бумаг и сложных математических вычислений вести статистику как по каждому ребенку, так и по группе в целом.
Приложение к журналу "Современное дошкольное образование. Теория и практика"
Обучающая программа
CD-диск содержит систему мониторинга результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" для подготовительной группы. Интуитивно понятный интерфейс и удобная навигация помогут пользователю легко найти нужную информацию, а также при необходимости сохранить текст или распечатать на принтере. Раздел программы "Ввод и обработка результатов мониторинга" позволяет легко проанализировать результаты диагностики: достаточно ввести название группы или выбрать группу из уже имеющихся, проставить участникам баллы по каждому интегративному качеству - программа сама подсчитает общий результат для ребенка, составит карту развития и построит диаграмму развития интегративных качеств. Все это поможет легко, без заполнения множества бумаг и сложных математических вычислений вести статистику как по каждому ребенку, так и по группе в целом.
ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012)
Составитель Т. Цветкова
В сборнике представлены новые нормативные документы для ДОУ: федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, новое типовое положение о ДОУ.
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева
Дошкольная педагогика. Теория воспитания
В учебном пособии представлены методологические и теоретические основы воспитания, даны характеристика базовых теорий и концепций воспитания и развития личности, исторический анализ подходов к воспитанию и проектированию воспитательных систем, раскрыты сущность и структура воспитательного процесса, механизмы и факторы, влияющие на его эффективность, представлен обзор технологий воспитания. Каждый подраздел пособия завершается вопросами для самоконтроля и заданиями для самостоятельной работы, списком рекомендуемой литературы.
Дошкольная педагогика. Теория воспитания
В учебном пособии представлены методологические и теоретические основы воспитания, даны характеристика базовых теорий и концепций воспитания и развития личности, исторический анализ подходов к воспитанию и проектированию воспитательных систем, раскрыты сущность и структура воспитательного процесса, механизмы и факторы, влияющие на его эффективность, представлен обзор технологий воспитания. Каждый подраздел пособия завершается вопросами для самоконтроля и заданиями для самостоятельной работы, списком рекомендуемой литературы.
Педагогические технологии в дошкольном образовании
Автор: Т. В. Хабарова
В пособии сделана попытка найти ответы на вопросы: "Что такое педагогические технологии?", "В чем их сущность?", "Каковы основные характеристики педагогических технологий?" и "Каким образом педагогические технологии могут быть использованы в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений?".
В пособии также рассматриваются особенности технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста, особенности технологий проектной деятельности, технологий исследовательской деятельности дошкольников и др.
Автор: Т. В. Хабарова
В пособии сделана попытка найти ответы на вопросы: "Что такое педагогические технологии?", "В чем их сущность?", "Каковы основные характеристики педагогических технологий?" и "Каким образом педагогические технологии могут быть использованы в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений?".
В пособии также рассматриваются особенности технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста, особенности технологий проектной деятельности, технологий исследовательской деятельности дошкольников и др.
Адресовано всем категориям педагогов, работающих в ДОУ, а также преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Редактор Роза Чуракова
В пособии, разработанном творческой группой из 25 субъектов Российской Федерации, показаны особенности и механизмы проектирования основных общеобразовательных программ дошкольного образования; представлен опыт создания программ на основе федеральных нормативно-правовых документов и учебно-методических разработок издательства "Академкнига/Учебник".
Рекомендации могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях, а также в школах и учреждениях дополнительного образования, осуществляющих предшкольное образование в ходе проектирования собственных вариантов основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Редактор Роза Чуракова
В пособии, разработанном творческой группой из 25 субъектов Российской Федерации, показаны особенности и механизмы проектирования основных общеобразовательных программ дошкольного образования; представлен опыт создания программ на основе федеральных нормативно-правовых документов и учебно-методических разработок издательства "Академкнига/Учебник".
Рекомендации могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях, а также в школах и учреждениях дополнительного образования, осуществляющих предшкольное образование в ходе проектирования собственных вариантов основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Пособие предназначено для руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов повышения квалификации, учреждений высшего и среднего профессионального образования, руководителей образовательных учреждений и групп проектировщиков, разрабатывающих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Н.В. Елжова. Три кита дошкольного образования. Педсоветы, семинары, педагогические объединения
Данное пособие является обобщением практического опыта работы старшего воспитателя в дошкольном учреждении. В книге рассказывается о том, как решаются различные годовые задачи через тематические педсоветы, теоретические и практические семинары, методические объединения.
Данное пособие является обобщением практического опыта работы старшего воспитателя в дошкольном учреждении. В книге рассказывается о том, как решаются различные годовые задачи через тематические педсоветы, теоретические и практические семинары, методические объединения.
Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении
Автор: О. А. Сафонова
В учебном пособии раскрываются социальные предпосылки, теоретико-методологические основы и технология управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрены возможности и особенности использования компьютера как ресурса управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. Представлены структура и содержание квалитологической компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения, стратегия ее формирования.