Возрождение России. Конференция учащихся 5-8-х классов по теме «Я и Отечество»
Цель: Совместными усилиями определить роль простого русского человека в важном деле духовного возрождения России. Оформление: на сцене надпись: «Возрождение России»; на боковых стенах зала - газеты, посвященные истории русской символики; плакат с вопросами конференции.
Оборудование: микрофон, призы для награждения самых активных участников конференции.
Оборудование: микрофон, призы для награждения самых активных участников конференции.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, дорогие участники конференции! Позади III четверть, все мероприятия которой были посвящены теме «Я и Отечество». Я хочу вам их напомнить:
- посещение школьной выставки «Мое Отечество»;
- экскурсионные поездки по храмам области;
- классные часы: «Соль земли», «Не в силе Бог, а в правде», «Роль священнослужителя в армии», «О русской символике», «Твой ангел-хранитель».
- посещение школьной выставки «Мое Отечество»;
- экскурсионные поездки по храмам области;
- классные часы: «Соль земли», «Не в силе Бог, а в правде», «Роль священнослужителя в армии», «О русской символике», «Твой ангел-хранитель».
Сегодня мы хотим подвести итог нашим беседам и размышлениям по названным темам. Помогут нам в подведении итогов следующие вопросы:
1. Какие экспонаты выставки «Мое Отечество» вам наиболее запомнились?
2. Какие главные события в истории России вам запомнились?
3. Как вы относитесь к пионерской организации и форме в школе?
4. Какими героями гордится Россия? («Соль земли».)
5. Какие главные качества защитника России? («Не в силе Бог, а в правде».)
6. Чем храм отличается от дворца, театра, Дома культуры?
7. Зачем священнику мужество и храбрость?
8. Почему на Андреевском флаге косой крест?
Есть ли замечания по повестке конференции?
Зарегистрировано ... участников. Для выступления зарегистрировано 15 человек. Кто желает высказаться дополнительно?
Используется «закон поднятой руки» (каждый желающий высказаться поднимает руку).
Используется «закон поднятой руки» (каждый желающий высказаться поднимает руку).
Кроме того, на нашей конференции будут действовать такие законы, как:
- «закон точного времени» (для обсуждения каждого вопроса выделяется не более 3 минут);
- «закон свободного микрофона» (каждый желающий высказаться может это сделать).
Переходим к обсуждению вопросов. Выступления учащихся и ответы на вопросы.
Ведущий. Многие на конференции говорили, что им запомнился рассказ о пионерской организации и школьной форме. Как вы думаете, нужна ли школьная форма сейчас? А что вы думаете по поводу пионерской организации? И вообще, как вы относитесь к подобным объединениям детей и подростков? Нужны ли они? Для чего? Какие детские организации вы знаете? Хотите ли узнать о существующих организациях?
Представление детской организации своего города (области).
Ведущий. Обращая внимание на формулировку четвертого вопроса сегодняшней конференции, мне хочется сказать о том, что хорошим, активным, сильным человеком обычно не рождаются, им становятся. Давайте послушаем о тех людях, которые уже известны своими делами на благо России. Очень интересный доклад об Илье Муромце подготовили ребята.
Выступление докладчика.
Есть ли что добавить к этому рассказу? Может быть, кто-то знает еще что-нибудь о жизни этого героя?
А знаете ли вы, что служить своей стране, своей вере можно, не только побеждая в сражениях с неприятелем, но и в сражениях с нравственным злом. Есть люди, которые за веру свою испытывают страшные мучения и даже погибают. Об одном таком человеке мы сейчас узнаем.
Рассказ о жизни великой княжны Елизаветы Федоровны.
В жизни всегда есть место подвигу. И подвиг этот совершается не под влиянием случая. Человек растет нравственно, прежде чем совершить великое дело.
Особенно это заметно в военных условиях. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, совершающий подвит? (Ответы детей.)
Все это абсолютно верно. Какими же были великие полководцы России? Ребята из 7 «Е» класса могут рассказать нам об А.В. Суворове.
Особенно это заметно в военных условиях. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, совершающий подвит? (Ответы детей.)
Все это абсолютно верно. Какими же были великие полководцы России? Ребята из 7 «Е» класса могут рассказать нам об А.В. Суворове.
Рассказ ребят.
Знакома ли. вам фамилия Ушаков? Да, эта фамилия известна многим, но что за человек был адмирал Ушаков? Давайте послушаем рассказ 7 «Б» класса.
Рассказ ребят.
Константин Константинович Рокоссовский - знаменитый маршал. О нем нам расскажут ребята из 7 «В» класса. Рассказ ребят.
Есть ли дополнения? Может быть, кто-то знает еще что-либо интересное об этих людях? (Ответы детей.)
Ведущий. Переходим к обсуждению следующего вопроса конференции. Однако, прежде чем ребята зачитают свои доклады, мне хотелось бы узнать: часто ли вам приходилось слышать такие выражения, как «храм науки», «храм культуры»? Что, по вашему мнению, означает слово «храм»? Чем храм отличается от дворца, театра, школы?
Возрождение — это не только возврат к старому. Это новое рождение страны. Из прошлого мы можем взять хорошее, что было в нем: русские традиции, праздники, культуру и нравственность с ее опытом борьбы со злом. Возрождать Россию нам с вами, ребята, помните об этом! И возрождать страну надо не только словами, но и добрыми, хорошими, полезными делами. Поэтому, чтобы наша конференция не осталась в истории только пустым . разговором, я зачитаю проект решения конференции, а затем мы с вами проголосуем «за» или «против» него и будем действовать согласно своему решению.
Зачитывается, обсуждается и принимается проект решения конференции.