Фотомастерская. Бен Сикрет. Превращаем день в ночь
Бен — дизайнер и ретушер из Лондона. Он освоил свою профессию еще в те времена, когда компьютерную графику создавали с помощью миллиметровой бумаги и бинарного кода. Его вдохновляют шведский кинематограф, старинная научная фантастика и футуризм.
Черный и белый
Коррекция тона особенно важна при работе с черно-белыми изображениями. Тона черно-белого изображения должны формироваться на основе всей доступной информации о цвете: нужно не просто обесцветить исходник, но тщательно проработать света, тени и контраст.
Очень часто я корректирую тона цветных изображений, просматривая их в черно-белой гамме, чтобы сфокусироваться на тонах и не отвлекаться на цвет. Для этого можно добавить черный, серый или белый корректирующий слой Solid Color, поместить его над остальными слоями на панели Layers и отметить режим наложения Color.
Уровень сложности: низкий
Потребуется: Photoshop CS3 или выше
Время исполнения: 5 минут
Потребуется: Photoshop CS3 или выше
Время исполнения: 5 минут
На превращение дня в ночь меня вдохновили потрясающие спецэффекты из фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». Ночная пейзажная фотосъемка сопряжена со множеством трудностей и дополнительно усложняется, если приходится фотографировать движущийся объект при короткой выдержке. По этой причине бывает предпочтительнее сделать снимок днем и затем сымитировать яркость и оттенки, характерные для ночного освещения. Мы изменим теплые солнечные оттенки на прохладные лунные, после чего добавим два корректирующих слоя Curves, чтобы управлять полученными цветовыми эффектами.
1. Прежде всего открываем изображение и добавляем корректирующий слой Curves. На кривой каждого канала {Red, Green, Blue) опускаем правый верхний маркер примерно на 60% вниз. Корректируя положение этих маркеров, мы можем получить более холодный, сумрачный свет. Как правило, для этого приходится поднимать маркер в зеленом канале и опускать в красном. Однако для каждого изображения положение маркеров будет слегка отличаться.
2. Теперь займемся коррекцией оттенков среднего участка тонального диапазона. Снова настраиваем кривую каждого канала по отдельности. Обычно я опускаю средние тона и стараюсь сделать их немного теплее. Поэтому, если трава кажется чересчур синей, но с небом все в порядке, можно опустить центральную точку кривой синего канала до получения нужного результата. Кстати, это отличный способ научиться работать с кривыми.
3. Трава по-прежнему слишком темная, поэтому мы добавим немного лунного сияния с помощью корректирующего слоя Curves и маски. Иногда эту технику называют Curve Dodge. В обычном слое Curves поднимают средний участок диапазона, чтобы осветлить изображение, после чего скрывают эффект под маской. Затем можно «нанести» свет белой кистью с размытыми краями, работая по маске.
4. Преимущество такого подхода в том, что мы можем корректировать оттенок света. Например, чтобы добавить теплоты, необходимо поднять кривую красного канала, а также поднять кривую синего канала, чтобы оттенок гармонировал с лунным светом. Для смягчения результата и усиления эффекта свечения можно слегка размыть маску слоя. Для этого, сделав маску активной, выбираем в меню Filter > Blur > Gaussian Blur и задаем значение в диапазоне 50-100.
5. Чтобы усилить ночную атмосферу, вставим изображение луны и несколько облаков, снятых на фоне темного ночного неба. С помощью инструмента Free Transform меняем положение и размер. Затем отмечаем для обоих слоев режим наложения Screen. При необходимости слои можно скрыть под маской.
"Фотомастерская" . - 2013 . - № 3 . - С. 77.