Фотомастерская. Радим Малинич. Типографика с изюминкой (оригинальная типографика при помощи инструмента Pen)

 
Радим — арт-директор и дизайнер из Лондона  brandnu.co.uk. Он работает на самых разных заказчиков: от производителей товаров для дома до команды Великобритании по регби на инвалидных колясках.
 
Радим Малинич объясняет, как создать оригинальную типографику при помощи инструмента Pen.   Есть много способов получить эффектное изображение, но выбор конкретного пути зависит от ваших навыков и привычек. И хотя я пользуюсь программами версии CS5, этот урок посвящен вовсе не новым функциям этих продуктов, ведь даже довольно сложную иллюстрацию можно создать простыми средствами.

Львиная доля работы придется на Illustrator, так что у вас будет неплохая возможность попрактиковаться в применении инструмента Реп. Мы создадим всего одну букву, но очень яркую и привлекательную. Надеюсь, что вы найдете время не только для изучения данного урока, но и для собственных экспериментов в этом направлении.
 
Уровень сложности: средний
Потребуется: Photoshop CS5 Extended и Illustrator CS5.1
Время исполнения: 3 часа
 
1.  Основой иллюстрации станет заглавная буква «А», набранная шрифтом ITC Serif. Впрочем, можно выбрать любую другую букву и шрифт. Итак, в Illustrator создаем файл формата А4 и добавляем букву.
2. Выбираем инструмент Реп и рисуем простую кривую, изогнутую в двух местах. Удерживая Alt, перетаскиваем кривую, чтобы создать ее копию. На панели Stroke задаем Weight 21 pt, Profile: Width Profile 1.
3. Основная задача — добавить к букве множество подобных фигур, придающих ощущение движения. Нет необходимости отрисовывать их заново: проще создать несколько копий и корректировать их инструментом Direct Selection.
4. Каждой фигуре можно придать новую форму, корректируя положение ключевых точек и меняя толщину контура. Объекты, расположенные у основания буквы, должны быть толще (Weight 20-40 pt), чтобы создавать ощущение устойчивости. Наслаивающиеся фигуры усилят контраст и детализацию.
5. Закончив, подготовим нашу композицию к переносу в Photoshop.
Создаем копию основной группы объектов и помещаем ее в новый слой (F7). Выделяем все (Ctrl+A), выбираем в меню Object > Path > Outline Stroke. Нажимаем D, чтобы применить цвет заливки и контура, заданный по умолчанию.
6.  Если хочется добавить больше деталей, создаем еще одну копию основной группы, помещаем ее в новый слой, выделяем объекты и задаем пунктирное начертание (Dashed Line). Увеличиваем толщину до 5, указываем размер штрихов: Dash 2,85.
7. Переходим в Photoshop и создаем основу. Заливаем фон желтым цветом (я выбрал CMYK 0/4/54/0) и по желанию добавляем тени по углам.
8. Есть много способов создать тень. Поскольку основной объект будет находиться в центре, воспользуемся корректирующим слоем Solid Color (задаем цвет 30/50/70/25) и скроем его с помощью маски. Теперь необходимо частично вернуть цвет, либо обработав маску кистью, либо добавив к ней овал и размыв его края (Select > Refine Edge).
9 Начинаем по одной переносить фигуры из Illustrator. Это может занять некоторое время, но дело того стоит. Чтобы было проще разбираться в слоях, можно попеременно окрашивать фигуры то в рабочий, то в фоновый цвет.
10. Когда фигуры окажутся на местах, можно удвоить количество элементов и сэкономить время с помощью обтравочных масок. Создаем копию слоя на панели Layers, нажимаем Alt+Ctrl+G, чтобы добавить обтравочную маску. Перемещаем элемент вверх или вниз.
11.  Одна из главных причин переноса изображения из Illustrator в Photoshop — удобство работы с векторными фигурами с помощью инструмента Warp. Мы можем не только перемещать отдельные узловые точки, но также сдвигать целые фрагменты фигур.
12.  Хотя мы и начали работу с буквы, она понадобится нам лишь в качестве маски для создания заливок. Итак, выбираем одну фигуру и помещаем ее в группу (Ctrl+G). Создаем выделенную область на основе буквы «А», добавляем маску так, чтобы каждый новый слой в группе был виден только в пределах фигуры.
13. Изображение становится все более интересным, но давайте добавим несколько особенно эффектных деталей. Берем в Illustrator несколько фигур и, превратив их в «капли», помещаем рядом с основными элементами. Выбираем инструмент Brush (размер 175 pt, Opacity и Flow 100%), включаем Shape Dynamic и Scattering. Кистью наносим множество разных по размеру «брызг».
14.  Последние детали — это легкие штрихи. Создаем сплошную линию, размываем ее фильтром Gaussian Blur и добавляем стиль Outer Glow. Закончив, изгибаем фигуру в соответствии с формой других объектов, используя функции Free Transform (Ctrl+T) и Warp.
15. А теперь отступим на шаг и посмотрим, что можно исправить и добавить. Например, у меня есть зернистая текстура, которую удобно применять в таких случаях. В левой части иллюстрации вы можете увидеть эту текстуру с полной непрозрачностью, а справа — с десятипроцентной, как в готовом изображении.
 

"Фотомастерская" . - 2013 . - № 1 . - С. 72-75.