Мир театра глазами дошкольников


С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только  средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры - театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

В нашем саду № 421 театрализованная игра является одной из главных игр. В каждой возрастной группе имеются разнообразные виды театров (настольные, кукольные, пальчиковые), которые используются в различных видах деятельности. Дети свободно владеют техникой исполнения, проявляют творчество, распределяют роли, инсценируя знакомую сказку.

Традиционным стало проведение «Недели театра», посвященной Международному Дню театра.  В рамках этой Недели все возрастные группы ДОУ готовят и показывают театрализованные представления. И этот год не стал исключением.

С 26 марта по 30 марта в дошкольном учреждении прошли следующие мероприятия:

26  марта  –    1 половина дня: тематические беседы во всех возрастных группах «Мир театра».
                      2 половина дня: спектакль «Волк и семеро козлят» ясельной группы «Красная шапочка»
27  марта  –    1 половина дня: спектакль «Волшебные уши» кукольного театра  «Катюшины   куклы».
                      2 половина дня: спектакль «Теремок» в исполнении 2-ой младшей группы «Гном».
28 марта –  1 половина дня: творческая встреча с коллегами МДОУ д/с № 117 «Путешествие в прекрасное».
                       2 половина дня: спектакль «Глупый мышонок» средней группы «Кот в сапогах».
29 марта – 1 половина дня: театрализованные представления старшей логопедической группы «Чебурашка» (спектакль  «Колобок»), подготовительной логопедической группы «Зайка» (опера  «Гуси-лебеди»), разновозрастной группы «Мишка» ( опера «Колобок»)

На спектаклях царила доброжелательная атмосфера, положительные эмоции переполняли ребят и их родителей. Для каждого спектакля была характерна совместная деятельность детей, воспитателей и музыкального руководителя. Как обычно в создании спектаклей участвовали родители: они подготовили декорации, костюмы, и с удовольствием присутствовали на всех спектаклях.

Материал предоставлен старшим воспитателем ДОУ № 421 Л.А. Смирнягиной


 

[04.04.2007]