Управление качеством образовательного пространства в ДОУ

 
 
Итоги  творческого отчета МДОУ № 484
Центрального района г. Новосибирска  (заведующая Л.В.Понкратова)

 

В соответствии с графиком и на основании годового плана  ЦФ ГЦРО 16 апреля  2009  в МДОУ № 484 прошел творческий отчет по теме «Управление качеством образовательного процесса». В нем приняли участие специалисты РОО, методисты ЦФГЦРО, руководители детских садов, старшие воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы физического воспитания, воспитатели дошкольных учреждений района (всего 55 человек).

В докладе руководителя МДОУ № 484  Л. В. Понкратовой качество образования рассматривается как совокупность трех компонентов: качество образовательного процесса, качество условий осуществления образовательной деятельности, качество результатов, а управление качеством образовательного процесса - это систематический, интегрированный и организованный процесс работы, направленный на непрерывное  улучшение качества.
 
Весь персонал  детского сада вовлечен в этот процесс,  созданы все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать творческий потенциал каждого сотрудника. Кадровая политика руководителя опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированном подходе к детям.
 
Как отметили участники творческого отчёта, в основе работы с педагогическими кадрами детского сада лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные затруднения и запросы, а, следовательно, дифференцированно определить задачи работы с кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения.
 
Анализ результатов, представленный Л.В.Понкратовой,  позволил сделать вывод, что коллектив ДОУ имеет достаточно высокий профессиональный уровень, стремится к самосовершенствованию и повышению образовательного уровня, а введение отраслевой системы оплаты труда усилило заинтересованность педагогов в качестве своей работы. Дошкольное учреждение постоянно осуществляет внедрение современных программ, содержание которых обеспечивает целостность воспитательного процесса. С 2002 года на принципах преемственности МДОУ перешло на образовательную программу «Школа 2100», разработанную под руководством А.А. Леонтьева, но вместе с ней в логопедических, санаторных группах и группах для детей раннего возраста приоритетной остается «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
 
В дошкольном учреждении наряду с базовыми программами реализуются парциальные программы, направленные на дополнение к обязательному базовому компоненту других дисциплин. В МДОУ № 484 ведется разнообразная кружковая работа: вокально-хореографическая студия «Карусель» (4-7лет), шахматный кружок (7лет), кружок по культурологии (5-7 лет),  ЛФК (3-7 лет), лечебное плавание (4-7лет), изостудия (2-7 лет); ритмическая гимнастика (4-7лет) и т.д.

Расширение кругозора ребенка и воспитание толерантного понимания богатого многообразия культур мира нашло отражение в выступлении воспитателя Солодовниковой Е. В. по теме: «Поиски возможных подходов к познавательному развитию дошкольников».

Музыкальный руководитель МДОУ Дорожкова М. А., большое внимание уделяет дыхательной гимнастике, музыкально-ритмическим упражнениям, этюдам актерского мастерства, координационно-подвижным играм, коммуникативным танцам-играм, интонационно-фонетическим упражнениям. Мастер-класс «Использование этюдов актерского мастерства в работе с детьми» получился ярким и запоминающимся. Многообразие игр, упражнений и этюдов было направлено на  развитие творческого потенциала детей, на способность к импровизации, на работу  в контакте с любым партнером.

Мастер-класс по теме: «Мультисенсорный подход в осуществлении комплексного коррекционно-педагогического взаимодействия специалистов», подготовленный  учителем-логопедом Горбатых Н. Г., музыкальными руководителями Кечиной Н. В., Овчинниковой С. В., показал целесообразное взаимодействие учителей-логопедов и музыкальных руководителей. Высокое качество воспитательно-образовательной деятельности воспитателей и узких специалистов детского сада позволило добиваться высокого уровня компетентности детей в различных сферах познания.

Особое внимание в своей деятельности коллектив уделяет  физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников. В детском саду имеется разнообразное стандартное и нестандартное спортивное оборудование, которое используется в различных формах организации образовательного процесса – занятиях, гимнастике, развлечениях, праздниках, кружковой работе и т.д.

На творческом отчете была представлена презентация Куликовой Т. Н., инструктора по физической культуре, по теме «Оздоровительные аспекты физического развития детей на занятиях по плаванию с использованием элементов лечебного плавания». Лозученко А. А., инструктор по физической  культуре, показала применение здровьесберегающих технологий, применение стандартного и нестандартного оборудования (тренажёры, хоппы для прыжков, обручи, скакалки, массажные дорожки, мячи-прыгунки, сухой бассейн и т.д.), использование нетрадиционных форм коррекционной работы, дыхательной гимнастики. В ДОУ оборудованы кабинет ЛФК, массажные кабинеты, приобретены и установлены гидромассажный душ, горка в бассейн. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей, который обсуждается на совещаниях, педагогических советах. В МДОУ внедряется проект «Модель оздоровления дошкольников», разработанный педагогом-психологом Коломкиной О.В.  Всё это позволило  добиться снижения уровня заболеваемости детей.

В дошкольном учреждении сложилась система работы с родителями воспитанников. Анализ результатов  анкетирования показал, что 85% родителей удовлетворены  и считают, что   детский сад обеспечивает детям всестороннее развитие, качественную подготовку к школе, определяет индивидуальную траекторию  развития, формирования   здорового образа жизни каждого воспитанника.

Завершением творческого отчета стала музыкальная сказка «Снежная королева», показанная детьми старшей и подготовительной  групп. Коллективная театрализованная деятельность была направлена на раскрепощение ребенка, вовлечение его в действие, на  самовыражение личности.

В заключение присутствующие отметили, что управление качеством  образовательного процесса находится на высоком профессиональном уровне.   В МДОУ № 484 созданы все условия, способствующие сохранению и улучшению физического, психического здоровья детей, обеспечению профилактических и оздоровительных мероприятий, в том числе для ослабленных детей. Педагогический коллектив добивается высоких результатов по  развитию интеллектуальных, художественных и творческих способностей детей,  эффективному взаимодействию с семьёй. Рекомендовано опубликовать тезисы докладов  и выступлений педагогов и руководителя МДОУ № 484 в районном информационно-методическом и дидактическом журнале « Новый  ИМиДЖ».
 
Информация подготовлена А.Г.Старцевой, заведующей ЦФ ГЦРО   и Е.В. Вороновой, методистом ЦФ ГЦРО

[11.05.2009]