Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека 

    Медиаресурсы

    Интерпретации 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Новости 

    Новости


    Управление качеством образовательного пространства в ДОУ

     
     
    Итоги  творческого отчета МДОУ № 484
    Центрального района г. Новосибирска  (заведующая Л.В.Понкратова)

     

    В соответствии с графиком и на основании годового плана  ЦФ ГЦРО 16 апреля  2009  в МДОУ № 484 прошел творческий отчет по теме «Управление качеством образовательного процесса». В нем приняли участие специалисты РОО, методисты ЦФГЦРО, руководители детских садов, старшие воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы физического воспитания, воспитатели дошкольных учреждений района (всего 55 человек).

    В докладе руководителя МДОУ № 484  Л. В. Понкратовой качество образования рассматривается как совокупность трех компонентов: качество образовательного процесса, качество условий осуществления образовательной деятельности, качество результатов, а управление качеством образовательного процесса - это систематический, интегрированный и организованный процесс работы, направленный на непрерывное  улучшение качества.
     
    Весь персонал  детского сада вовлечен в этот процесс,  созданы все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать творческий потенциал каждого сотрудника. Кадровая политика руководителя опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированном подходе к детям.
     
    Как отметили участники творческого отчёта, в основе работы с педагогическими кадрами детского сада лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные затруднения и запросы, а, следовательно, дифференцированно определить задачи работы с кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения.
     
    Анализ результатов, представленный Л.В.Понкратовой,  позволил сделать вывод, что коллектив ДОУ имеет достаточно высокий профессиональный уровень, стремится к самосовершенствованию и повышению образовательного уровня, а введение отраслевой системы оплаты труда усилило заинтересованность педагогов в качестве своей работы. Дошкольное учреждение постоянно осуществляет внедрение современных программ, содержание которых обеспечивает целостность воспитательного процесса. С 2002 года на принципах преемственности МДОУ перешло на образовательную программу «Школа 2100», разработанную под руководством А.А. Леонтьева, но вместе с ней в логопедических, санаторных группах и группах для детей раннего возраста приоритетной остается «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
     
    В дошкольном учреждении наряду с базовыми программами реализуются парциальные программы, направленные на дополнение к обязательному базовому компоненту других дисциплин. В МДОУ № 484 ведется разнообразная кружковая работа: вокально-хореографическая студия «Карусель» (4-7лет), шахматный кружок (7лет), кружок по культурологии (5-7 лет),  ЛФК (3-7 лет), лечебное плавание (4-7лет), изостудия (2-7 лет); ритмическая гимнастика (4-7лет) и т.д.

    Расширение кругозора ребенка и воспитание толерантного понимания богатого многообразия культур мира нашло отражение в выступлении воспитателя Солодовниковой Е. В. по теме: «Поиски возможных подходов к познавательному развитию дошкольников».

    Музыкальный руководитель МДОУ Дорожкова М. А., большое внимание уделяет дыхательной гимнастике, музыкально-ритмическим упражнениям, этюдам актерского мастерства, координационно-подвижным играм, коммуникативным танцам-играм, интонационно-фонетическим упражнениям. Мастер-класс «Использование этюдов актерского мастерства в работе с детьми» получился ярким и запоминающимся. Многообразие игр, упражнений и этюдов было направлено на  развитие творческого потенциала детей, на способность к импровизации, на работу  в контакте с любым партнером.

    Мастер-класс по теме: «Мультисенсорный подход в осуществлении комплексного коррекционно-педагогического взаимодействия специалистов», подготовленный  учителем-логопедом Горбатых Н. Г., музыкальными руководителями Кечиной Н. В., Овчинниковой С. В., показал целесообразное взаимодействие учителей-логопедов и музыкальных руководителей. Высокое качество воспитательно-образовательной деятельности воспитателей и узких специалистов детского сада позволило добиваться высокого уровня компетентности детей в различных сферах познания.

    Особое внимание в своей деятельности коллектив уделяет  физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников. В детском саду имеется разнообразное стандартное и нестандартное спортивное оборудование, которое используется в различных формах организации образовательного процесса – занятиях, гимнастике, развлечениях, праздниках, кружковой работе и т.д.

    На творческом отчете была представлена презентация Куликовой Т. Н., инструктора по физической культуре, по теме «Оздоровительные аспекты физического развития детей на занятиях по плаванию с использованием элементов лечебного плавания». Лозученко А. А., инструктор по физической  культуре, показала применение здровьесберегающих технологий, применение стандартного и нестандартного оборудования (тренажёры, хоппы для прыжков, обручи, скакалки, массажные дорожки, мячи-прыгунки, сухой бассейн и т.д.), использование нетрадиционных форм коррекционной работы, дыхательной гимнастики. В ДОУ оборудованы кабинет ЛФК, массажные кабинеты, приобретены и установлены гидромассажный душ, горка в бассейн. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей, который обсуждается на совещаниях, педагогических советах. В МДОУ внедряется проект «Модель оздоровления дошкольников», разработанный педагогом-психологом Коломкиной О.В.  Всё это позволило  добиться снижения уровня заболеваемости детей.

    В дошкольном учреждении сложилась система работы с родителями воспитанников. Анализ результатов  анкетирования показал, что 85% родителей удовлетворены  и считают, что   детский сад обеспечивает детям всестороннее развитие, качественную подготовку к школе, определяет индивидуальную траекторию  развития, формирования   здорового образа жизни каждого воспитанника.

    Завершением творческого отчета стала музыкальная сказка «Снежная королева», показанная детьми старшей и подготовительной  групп. Коллективная театрализованная деятельность была направлена на раскрепощение ребенка, вовлечение его в действие, на  самовыражение личности.

    В заключение присутствующие отметили, что управление качеством  образовательного процесса находится на высоком профессиональном уровне.   В МДОУ № 484 созданы все условия, способствующие сохранению и улучшению физического, психического здоровья детей, обеспечению профилактических и оздоровительных мероприятий, в том числе для ослабленных детей. Педагогический коллектив добивается высоких результатов по  развитию интеллектуальных, художественных и творческих способностей детей,  эффективному взаимодействию с семьёй. Рекомендовано опубликовать тезисы докладов  и выступлений педагогов и руководителя МДОУ № 484 в районном информационно-методическом и дидактическом журнале « Новый  ИМиДЖ».
     
    Информация подготовлена А.Г.Старцевой, заведующей ЦФ ГЦРО   и Е.В. Вороновой, методистом ЦФ ГЦРО

    [11.05.2009]


    Архив новостей

    Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

    Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014

    Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

    Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

    Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

    Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

    Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

    Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

    Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

    Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование