Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы 

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников 

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
     
    Е.В.  Дремова
    заместитель директора МБОУ "Лицей № 101", г. Барнаул
     

    КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
     
     
     

    Одновременно с реализацией стандартов общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
     
    ДА. Медведев, премьер-министр Правительства РФ
     
     
    Качественно новый уровень социально-экономического развития Российской Федерации требует модернизации системы образования в целом и особенно системы формирования творческой личности школьника. Современное общество осознает важность и значимость человеческого потенциала в условиях увеличения информационной и эмоциональной нагрузки. Повысились требования социума и к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высокообразованной.

    И главная задача педагога — раскрыть и развить способности ребенка, данные ему от природы, помочь в их реализации и воспитать уважительное отношение к нравственным ценностям: труду, земле, родине, семье.

    По словам древних философов, школа — это место, где развиваются таланты. Каждый ребенок неповторим. И талант есть у каждого, нужно только помочь ему развиться.
    В творческих, талантливых специалистах заинтересовано и государство. Разработана Федеральная целевая программа «Дети России», и одна из ее подпрограмм — «Одаренные дети». «Каждый талантливый ребенок должен быть замечен» — таков ее основной тезис.

    Необходимость поддержки и развития талантливых детей — одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Для достижения этой цели вводятся и Федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на повышение качества образования в целом.

    Разработана и реализуется Комплексная программа «Одаренные дети» и в нашем лицее. Лицей — это общеобразовательное учреждение, ориентированное на работу с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, устойчивую положительную мотивацию к учению. В развитии способностей, талантов обучающихся заинтересованы все участники образовательного процесса: педагоги, обучающиеся и их родители. Наш лицей — это ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВА. И необходимо определить область успешной деятельности для каждого обучающегося. Педагог может помочь ребенку почувствовать себя успешным, а значит, счастливым человеком.

    Образовательный процесс в лицее направлен на формирование и развитие коммуникативных, интеллектуальных, исследовательских, спортивных и творческих способностей учащихся.
    В научной психологической литературе вопросы по одаренным детям наиболее изучены Н.С. Лейтесом. В его трудах рассмотрены особенности возрастной одаренности, индивидуальных различий, психологических проблем одаренных детей. В многосторонних исследованиях он обосновал положение о том, что ключом к раскрытию возрастной одаренности являются сенситивные периоды психического развития; убедительно показал, в частности, что благоприятным для умственного развития человека является каждый из периодов возрастного созревания.

    Н.С. Лейтесу удалось творчески продолжить и применить к детям теорию Б.М. Теплова о том, что талант определяется не столько умственным развитием человека, сколько индивидуальным своеобразием. Талантливые люди в науке, в технике, в искусстве не повторяют друг друга, у каждого свои творческие особенности. Вот почему определение одаренности через нахождение коэффициента интеллектуальности (IQ) недостаточно для выявления уровня одаренности. Более того, чрезвычайно высокий IQ (170 и выше) у ребенка не способствует развитию творчески плодотворной личности.

    Современные исследования по проблеме детской одаренности представлены в работах ученых Ю.Д. Бабаевой, Т.М. Маркутиной, А.А. Мелик-Пашаева, З.Н. Новлянской, Л.В. Поповой. Основная направленность их работы — возрастные и индивидуально-типические особенности развития одаренности школьников, способы ее выявления проблемы воспитания и обучения одаренных учащихся. В результате их трудов появилось понимание того, что одаренные отличаются не столько способностью усваивать чужое, сколько создавать свое.

    В настоящее время существуют разнообразные формы работы, предлагаемые обучающимся с повышенными способностями. Однако очевидным является и тот факт, что работа с одаренными детьми требует глубокого изучения и проработки ее методологических основ.

    Актуальные проблемы развития детской одаренности:

    • отсутствие эффективной системы организации работы с одаренными детьми;
    • недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми.

    Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные учителя недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями в области одаренности, моделями и технологиями обучения. Таким учителям достаточно сложно выстроить профессионально-личностное отношение с одаренными детьми в образовательном процессе. И это во многом определяет проблемы, с которыми сталкиваются в общеобразовательном учреждении одаренные дети, родители, педагоги.

    В связи с этим любой школе, как и нашему лицею, необходима программа, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных траекторий» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.

    С учетом современных тенденций развития общества и их осуществления в контексте российской образовательной политики в лицее были три этапа разработки и реализации программы по организации работы с одаренными учащимися:

    1-й этап — 2002-2007 гг., программа «Одаренные дети».
    2-й этап — 2007-2010 гг., проекты «Самоопределение» и «Гражданин» в программе развития лицея (проекты получили поддержку в рамках приоритетного национального проекта «Образование», лицей — победитель ПНПО-2008).
    3-й этап — 2010-2014 гг. Комплексная программа «Одаренные дети» в рамках реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» программы развития МБОУ «Лицей № 101».
    В реализации Комплексной программы принимают участие педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители).

    Реализация программы осуществлялась с 2002 г. по 2012 г. по двум направлениям.
    1-е направление: реализация программы в одном классе с 1-го по 11-й класс:
    1-й этап — 2002-2005 гг. Учитель начальных классов Татьяна Михайловна Лямкина реализовывала программу в классе на протяжении четырех лет.
    2-й этап — 2005-2012 гг. Учитель русского языка и литературы Елена Владимировна Дремова продолжила работу по программе.
    2-е направление: реализация программы для обучающихся 5-11 -х классов по предметам гуманитарного цикла осуществляла Людмила Васильевна Торовкова, учитель русского языка и литературы.
    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    I. Наименование — Комплексная программа «Одаренные дети»
    Государственный заказчик программы:  Комитет образования г. Барнаула

    Разработчик программы:  Творческая группа учителей МБОУ «Лицей № 101»
    Исполнители программы:  МБОУ «Лицей № 101»
    Срок реализации программы:  2010-2014 гг.
    Цель программы
    Создание условий для выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения
     
    Задачи программы
     Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации способностей одаренных обучающихся;
    — построение целостной системы работы с одаренными обучающимися в рамках лицея;
    — подготовка педагогических кадров для работы с обучающимися, склонными к научно-исследовательской и творческой работе;
    — объединение усилий педагогов образовательного учреждения по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству;
    — формирование школьного банка данных «Одаренные дети»
     
    Нормативно-правовая база
    — Конституция РФ;
    — Конвенция о правах ребенка;
    — Закон РФ «Об образовании»;
    — Приоритетный национальный проект «Образование»;
    — Постановления Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» от 30 октября 2002 г.»;
    — Программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 г.»;
    — Доклад Правительства РФ «Образовательная политика России на современном этапе».
    — Национальная образовательная стратегия — инициатива «Наша новая школа»
    (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);
    — Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
    — Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    — Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03. 2010 г. № 2008;
    — Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
    —Профессиональный стандарт педагога
     
    Ожидаемые результаты 
    — Значительное улучшение качества общего образования, повышения уровня духовного, интеллектуального и физического развития учащихся;
    — увеличение творческой активности педагога, рост авторитета и социального статуса профессии учителя;
    — реализация творческого потенциала обучающихся;
    — занятия в кружках, секциях;
    — призовые места на олимпиадах, конкурсах;
    — положительная динамика развития обучающихся;
    — создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одаренности;
    — разработка и реализация программ поддержки и развития одаренных обучающихся;
    — создание системы взаимодействия начальной, основной и средней школы;
    — разработка системы методической подготовки педагогов
     
    Прогнозируемые результаты
     — Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей воспитанников;
    — укрепление методической базы с одаренными обучающимися;
    — пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети»;
    — создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся;
    — повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными обучающимися;
    — нормативное и методическое обеспечение деятельности лицея по работе с одаренными обучающимися
     
    Индикаторы результативности программы

    Показатели самооценки личности;
    — удовлетворенность обучающихся, родителей, учителей качеством образовательного процесса;
    — конкурентоспособность одаренных обучающихся;
    — доля обучающихся, реализующих проектную и исследовательскую деятельность;
    — доля обучающихся, имеющих одаренную компетентность
    Контроль выполнения программы
    Управление, координация и контроль за ходом реализации программы в МБОУ «Лицей № 101» осуществляются администрацией лицея

    II.  Проблемно-ориентированный анализ ситуации

    Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями. В МОУ «Лицей № 101» разработана и реализуется программа «Одаренные дети». Создается банк данных одаренных и талантливых обучающихся 1—11-х классов. В лицее создаются условия для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных и спортивных способностей обучающихся. Обучающиеся 1-11-х классов принимают участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях различного уровня и становятся призерами и победителями. В лицее создано и функционирует научное общество обучающихся. Организовано сотрудничество лицея с краевым общественным движением «Одаренный учитель — одаренный ученик». Среди обучающихся лицея — стипендиаты главы г. Барнаула, губернатора Алтайского края, АКОД «Одаренный учитель — одаренный ученик». Результативность участия обучающихся МОУ «Лицей № 101» Индустриального района в конкурсах, олимпиадах, НПК, форумах в 2009/10 учебном году: международные конкурсы — 336 участников/8 победителей; всероссийские конкурсы и НПК — 317 участников/13 победителей; краевые конкурсы, НПК и соревнования — 98 участников/34 победителя; городские конкурсы, соревнования, НПК — 67 участников/ 16 победителей; районные конкурсы, соревнования, НПК: 125 участников/30 победителей. Всего участников — 943, 107 победителей. По рейтингу МОУ «Лицей № 101» на 3-м месте среди ОУ района по показателям участия школьников в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах, НПК: 70,9% обучающихся участвуют в реализации программы «Одаренные дети».
    Реализация программы «Одаренные дети» на ступени начального общего образования
     
    Работу с одаренными обучающимися следует начинать с начальных классов. Все дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 60-70% , то к 14 годам — 30-40% , а к 17 годам — 15-20%.

    Система работы с одаренными детьми в начальной школе реализуется по следующим направлениям: координационное, диагностическое, кадровое, развивающее, информационное. И роль учителя связана именно с формированием у обучающихся мотивации к познанию окружающего мира.
    Широкое распространение получили групповые формы работы, различного рода творческие задания, поэтому в организации учебной и внеклассной деятельности доминирует исследовательская работа. Она реализуется через внедрение в развивающее обучение форм исследовательского поведения, с учетом психологических и индивидуальных способностей младших школьников.
    Детский возраст считается, по мнению психологов, благоприятным периодом развития задатков творчества, потому что ребенок проходит три стадии формирования творческого мышления: наглядно-действенного, причинного и эвристического.

    Были определены следующие этапы и формы работы.
    В 1-м классе основной формой исследования стала организация самостоятельной работы младших школьников в малых группах (пара). Одним из условий формирования наглядно-действенного мышления может быть образ-предмет. В качестве образа-предмета выступают цветные карандаши.
    Одним из средств повышения показателя оригинальности учащихся стала ежедневная работа на уроках с цветными карандашами как средство формирования образов-представления, а следствием чего и развитие наглядно-действенного мышления первоклассников.
    Эта работа позволила ребенку самому проявлять наблюдательность и внимание, необходимые для правильного решения заданий.
    Во 2-м классе наиболее эффективной формой исследовательской работы стало создание лаборатории.
     
    Принципами создания лабораторий стали:
    — опора на опыт и интересы учащихся;
    — акцентирование внимания на наблюдениях и экспериментах;
    — активное участие каждого ребенка в планировании своей работы;
    — чередование индивидуальной и коллективной работы.

    На основе этих принципов были созданы 5 лабораторий: экологическая, математическая, литературная, музыкальная и театральная.

    На первом этапе работы стояла задача заинтересовать детей новыми видами деятельности. Так, участники экологической лаборатории проращивали бобовые культуры в зимний период, в музыкальной лаборатории сочиняли собственные произведения, математическая — составление олимпиадных заданий, литературная — издание альбома собственных сочинений, театральная — знакомилась с основами актерского мастерства.
    Лаборатории не изолировались друг от друга, а сотрудничали между собой. В работе лабораторий также участвовали родители.

    На втором этапе работы в 3-м классе стояла задача организации поисковой деятельности. Формирование причинного мышления у детей начинается с осознания последствий своих действий, поэтому необходимо уделить особое внимание развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнения).
    Лаборатория как эффективная форма творческой деятельности учащихся является ступенькой к формированию исследовательской деятельности младших школьников.

    4-е классы. Следующая форма — конференция «Открой себя всем». Идея Н.Б. Шумаковой модернизирована и апробирована в 4-х классах лицея. Цель конференции: создать возможность проявить свой творческий потенциал. Конференция проводится один раз в год, в апреле. В марте вниманию обучающихся представлены объявление о конференции, номинации, памятка участника и рекомендации для родителей «Как помочь своему ребенку выступить на конференции».

    Конференция в начальной школе лицея проводится уже три года: 1 год (2004 г.) — 2-4-е классы — 157 участников и 59 лауреатов, среди четвертых — 8 участников и 4 победителя; в 2005 г. — 4-е классы — 56 участников и 31 лауреат; в 2006 г. — 65 участников и 30 лауреатов . Всего за три года выступило из 4-х классов 129 детей, 65 из них стали лауреатами в разных номинациях.
    Данная форма помогает выявить одаренных детей, раскрыть их многогранность, создает уверенность в себе и желание выступать в будущем.
    Автор разработала также новую форму олимпийской игры «Познай себя». Цель игры: обеспечить условия для проявления каждого учащегося в какой-либо деятельности. Срок проведения — пять учебных недель (внеурочное время). Условно класс делится на две команды.

    Первая неделя — интеллектуальная. Вторая неделя — трудовая. Третья неделя — творческая. Четвертая неделя — спортивная. Пятая неделя — экологическая.
    Олимпиада позволила раскрыть индивидуальность каждого, осознать свои удачи и неудачи, проявить волю к победе и формировать «дух коллективной работы».
    Интеллектуальный марафон «Я — ученый, я — творец». Цель: развивать у обучающихся познавательный интерес, желание творческой деятельности, воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

    Каждый день участник отвечал по одному учебному предмету в день, стараясь набрать максимально 25 баллов за 5 дней, в шестой день (субботу) он представлял свою выставку творческих работ от 3-5. Учитель предлагал оценить выставку по двум критериям: оригинальность, аккуратность выполнения работы по 10-балльной системе. Затем баллы учебной и творческой части суммировались. В конце марафона подводились общие итоги, каждый участник получал грамоту с количеством баллов и общим местом в классе. Данная форма очень понравилась детям своей простотой и стимулировала подъем учебной мотивации в III—IV четверти, им было сложно оценивать объективно творческую часть, потому что работы были выполнены в разных стилях, многие из детей себя раскрыли по-новому, поменялись интересы и укреплялись межличностные отношения.

    Из заочной формы марафона появился второй вариант. Проводить в начале IV четверти интеллектуальный марафон на параллели 4-х классов по предметам: русский язык, математика, естествознание, литература. На основе этих результатов была сформирована команда 4 классов для участия в районной олимпиаде по предметам.
    Математические игры «Математический  бой».
     
    Цель:  совершенствовать умение
    анализировать и решать задачи. Класс условно делился на две команды: теоретики и практики. Практики — два ученика — у доски решают каждый свою задачу, а класс (теоретики) решает тоже две задачи. Первые, правильно решившие задачи, приносят балл своей команде.

    «Бермудский треугольник». Цель — создать условия для развития математических способностей, умения рассуждать и анализировать задание в группе; развивать взаимопонимание.
    Студия первого гостя. Цель проекта: создать условия для гармонизации отношений между взрослыми и детьми. Каждый приглашенный гость отвечал на 10 вопросов и проводил мастер-класс.
    Применяемые формы доказали свою эффективность и способствовали развитию креативного мышления у обучающихся в учебной и внеклассной деятельности. Дети научились ставить цели, планировать работу, адекватно оценивать себя и других, работать коллективно и индивидуально.
    В перспективе будет разработана четырехлетняя программа работы с одаренными обучающимися, направленная на формирование творческого мышления у младших школьников. Основу этой программы составят апробированные формы работы, а также инновационные технологии в педагогике.
    Реализация программы «Одаренные дети» на ступени основного и среднего общего образования
     
    Реализация программы должна быть поэтапной:
    1-й этап — 2012 г. — проектировочный.
    Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в лицее.
    Задачи:
    1) создание нормативно-правовой базы;
    2) разработка программы с одаренными детьми;
    3) разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей;
    4) анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
    2-й этап — 2013 г. — экспериментальный.
    Цель: апробация системы работы с одаренными детьми в образовательном учреждении.
    Задачи:
    1) психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
    2) разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования;
    3) накопление муниципального библиотечного фонда по данному вопросу;
    4) адаптация учебных программ факультативов и элективных курсов;
    5) повышение квалификации педагогов посредством совещаний, семинаров, научно-практических конференций, фестивалей педагогических идей и др.
    3-й этап — 2014 г. — переход в режим функционирования.
    Цель: переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.
    Задачи:
    1) переход к системе профильного обучения;
    2) анализ итогов реализации программы;
    3) достижение преемственности в воспитании и обучении на всех этапах обучения;
    4) коррекция затруднений педагогов в реализации программы;
    5) обобщение результатов работы лицея.

    Реализация программы приведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными детьми через совершенствование и развитие основ образовательного пространства школы.
    Программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципальных общеобразовательных учреждений, содержит оценку реального состояния системы работы с одаренными детьми, намечает перспективы, определяет приоритеты дальнейшего развития в области работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

    Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования, которые включают в себя повышение квалификации, работу с одаренными детьми.

    Кроме того, выделяются проблемы не только диагностики, обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность в процессе ее социализации. К ним можно отнести профессионально-личностную готовность к работе с одаренными детьми, что подразумевает:
    • овладение методиками выявления одаренности, технологиями развивающего и личностно-ориентированного обучения, методологиями и методикой научного поиска;
    • психологическая компетентность, широта и гибкость педагогического мышления;
    • зрелость педагогического самосознания: позитивное «Я-концепция» учителя, ценностные ориентации и установки на саморазвитие и самосовершенствование личности.

    Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательных учреждений, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны:
    • учет возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредметных связей, достижения государственного и мирового стандарта образования на всех возрастных уровнях;
    • изменение массовых способов учебной работы в пользу эффективной реализации федеральной государственной образовательной системы.

    Программа направлена на совершенствование образовательной среды, которая создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей.
    Механизм реализации программы
    1. Создание проектов для реализации комплексной программы «Одаренные дети» с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.
    2. Включение всех участников образовательного процесса лицея в реализацию комплексной программы «Одаренные дети». Выявление и анализ приоритетных направлений программы, промежуточных результатов ее выполнения на научно-практических конференциях, заседаниях научно-методического совета и предметных кафедр (методических объединений), управляющего совета, попечительского совета, школьного родительского комитета и классных родительских собраний (родители); собраниях Совета обучающихся и классных коллективов, в средствах школьной информации (учащиеся).
    3. Создание системы диагностики и контроля реализации комплексной программы «Одаренные дети» развития по схеме: предметные кафедры (методических объединений) — научно-методический совет — педагогический совет — попечительский совет — управляющий совет.
    Реализация программы проходит на базе постоянного совершенствования ее концептуальной и методологической основы. Реализация программы — это динамический процесс рождения новых идей и практических дел, результат взаимодействия науки и практики, совершенствование процесса образования в школе в соответствии с тенденциями развития образования в России и мире.
    4. Процесс управления реализацией программы развития включает этапы: обеспечение сотрудничества; кадровая политика; обучение персонала; информирование; стимулирование.
    Результатом управления должно стать развитие коллектива в целом и каждого человека в отдельности.
    Функции управления людьми реализуются через коллективные, групповые, индивидуальные формы, т.е. формы могут быть разные, но задача одна — оказать влияние на поведение, действия людей, направляя и мотивируя их на достижение общей цели.
     
    Формы управления для достижения реализации комплексной программы «Одаренные дети»

    Коллективные формы:
    1. Педагогические советы.
    2. Административные совещания.
    3. Планерные совещания.
    4. Заседания научно-методического совета.
    5. Заседания предметных кафедр.
    6. « Школ а передового опыта ».
    7. «Школа молодого учителя».
    8. Семинары, научно-практические конференции.
    9. Работа творческой группы учителей.
     
    Индивидуальные формы:
    1. Планируются и проводятся индивидуальные встречи, беседы с учителями, обучающимися, родителями с разными целевыми установками, исходя из конкретной ситуации.
    2. Управление людьми предполагает и управление собой, т.е. самоуправление (самообразование) на основе самоанализа.
    3. Каждый обучающийся составляет портфолио учебных и внеучебных достижений.
    4. Педагоги имеют личные творческие планы самообразования, разрабатываемые исключительно добровольно и принципиально отличающиеся от прежних. В их основе лежит рефлексия собственной деятельности и потребности самосовершенствоваться в избранной теме методической работы.
    5. Учителя составляют портфолио своей педагогической деятельности.
    Управление деятельностью включает функции: анализа; планирования (определение целей и задач, прогнозирования, программирования); создание системы измерения работы; контроля.
     
     
    Прогнозируемые результаты
    1. Расширение диапазона мероприятий  (олимпиады,  выставят, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей школьников.
    2. Укрепление методической базы учреждений образования, работающих с одаренными детьми.
    3. Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».
    4. Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.
    5. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
    6. Нормативное и методическое обеспечение деятельности учреждений образования, работающих с одаренными детьми.
    7. Создание  муниципального банка исследовательских работ.
     
    "Одаренный ребенок" . - 2014 . - № 2 . - С.66-77.
     
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование