Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, доцент ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
     
     
    Материалы для подготовки программы работы с одаренными детьми 
     
     
    Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
     
    Развитие российского общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей. В связи с этим перед школой ставится задача поиска и развития одаренных детей. Выявление и развитие их способностей должно осуществляться на всех ступенях обучения и воспитания, для чего необходимы усилия всего педагогического коллектива.
    Этому направлению в нашем ОУ всегда уделялось большое внимание. Подтверждением являются следующие факты: темы работы педагогического коллектива школы последних лет: «Личностно ориентированное обучение», «От личностно ориентированного обучения к интерактивному», «Интерактивное обучение: проблемный урок»,«Воспитание интеллектуальной элиты России»;
    • в школе ведется серьезная работа по подготовке одаренных детей к олимпиадам;
    • в ОУ много лет действует научное общество старшеклассников по направлениям:
    —олимпиадное движение;
    —научно-исследовательская работа;
    —мастер-класс;
    —клуб любителей иностранных языков «Полиглот»;
    —научно-практические конференции;
    —пресс-центр;
    —фестиваль научных идей.
    Однако в современных условиях необходима разработка системы выявления одаренности детей на ранних стадиях обучения, обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого ребенка и прежде всего уникальных способностей особо одаренных детей. Реализации этих целей призвана способствовать программа «Одаренные дети».
     
    Условия успешной работы с одаренными обучающимися
    1.Осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива.
    2.Признание руководством и коллективом того факта, что системная работа с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений деятельности.
    3.Включение в работу с одаренными учащимися учителей, ориентированных на стремление к интеллектуальному самосовершенствованию, развитие умения осуществлять руководство научно-исследовательской деятельностью школьников.
    4.Постоянная работа по совершенствованию образовательного процесса в сочетании со снижением учебной и психологической нагрузки учащихся.
    5. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными учащимися.
     
    Цели и задачи программы
    Целью программы является создание в общеобразовательной организации условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации. Задачи программы
    1.Создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями.
    2.Вовлечение в работу научного общества старшеклассников как можно большего количества учащихся.
    3.Повышение результативности олимпиадного движения.
    4.Развитие сетевого взаимодействия с муниципальной «Малой академией наук».
    5.Активизация участия всех обучающихся в заочных олимпиадах, марафонах и фестивалях наук и искусств.
    6.Развитие творческих способностей обучающихся через взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей.
     
     
    Cистема программных мероприятий
     
    Программа «Одаренные дети» основывается на следующих принципах работы с одаренными детьми:
    • принцип индивидуализации обучения;
    • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
    • принцип тьюторства;
    • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
    • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
     
    Направления работы
    1. Выявление одаренных обучающихся путем:
    • использования приемов целенаправленного педагогического наблюдения;
    • периодического сбора сведений от учителей-предметников и классных руководителей о наличии одаренных детей в их классах;
    • проведения специальных тестов и других психологических исследований, позволяющих определить наличие одаренности;
    • выявления мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их детей;
    • проведения интеллектуальных марафонов в 1-9-х классах, рейтинговых зачетных недель в 10-11-х классах.
    2. Организация:
    • деятельности научного общества старшеклассников, пресс-центра;
    • участия в олимпиадном движении, научно-практических конференциях;
    • взаимодействия с муниципальной «Малой академией наук» (написание исследовательских и творческих работ по разным направлениям);
    • ежегодного фестиваля «Дыхание весны», который способствует развитию многообразных творческих способностей учащихся;
    • работы по формированию и ведению портфолио каждого ученика;
    • системы наставничества, в которой педагог-наставник:
    —выполняет функции научного руководителя, выводящего ученика на высокий профессиональный уровень в работе над темой исследования, выбранной самим учеником;
    —обеспечивает необходимое одаренному учащемуся общение;
    —осуществляет связь с родителями одаренного ученика;
    • стимулирования учебных и творческих результатов путем чествования победителей олимпиад, вручения ценных подарков, публикации материалов в школьной и муниципальной прессе.
     
    Ожидаемые результаты реализации
    В ходе реализации программы «Одаренные дети» ожидается получение следующих результатов.
    1.Увеличение количества одаренных детей, выявление по возможности всех одаренных школьников, обучающихся в школе.
    2.Совершенствование системы работы с одаренными обучающимися на основе всех перечисленных выше
    направлений.
    3.Повышение качества подготовки учителей, работающих с одаренными школьниками, через систему дополнительного профессионального педагогического образования и целенаправленной методической работы.
    4.Эффективное использование новых технологий   работы с одаренными обучающимися (деятельностный подход в обучении, интерактивное обучение, информационные технологии и т.д.) 5. Развитое сетевое взаимодействие с организациями и учреждениями, ориентированными на поддержку одаренных школьников.
     
     
     
     
     
     
     "Практика административной работы" . - 2016 . - № 1 . - С. 58-60.
     
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование