Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, доцент ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
     
     
    Материалы для подготовки программы работы с одаренными детьми 
     
     
    Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
     
    Развитие российского общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей. В связи с этим перед школой ставится задача поиска и развития одаренных детей. Выявление и развитие их способностей должно осуществляться на всех ступенях обучения и воспитания, для чего необходимы усилия всего педагогического коллектива.
    Этому направлению в нашем ОУ всегда уделялось большое внимание. Подтверждением являются следующие факты: темы работы педагогического коллектива школы последних лет: «Личностно ориентированное обучение», «От личностно ориентированного обучения к интерактивному», «Интерактивное обучение: проблемный урок»,«Воспитание интеллектуальной элиты России»;
    • в школе ведется серьезная работа по подготовке одаренных детей к олимпиадам;
    • в ОУ много лет действует научное общество старшеклассников по направлениям:
    —олимпиадное движение;
    —научно-исследовательская работа;
    —мастер-класс;
    —клуб любителей иностранных языков «Полиглот»;
    —научно-практические конференции;
    —пресс-центр;
    —фестиваль научных идей.
    Однако в современных условиях необходима разработка системы выявления одаренности детей на ранних стадиях обучения, обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого ребенка и прежде всего уникальных способностей особо одаренных детей. Реализации этих целей призвана способствовать программа «Одаренные дети».
     
    Условия успешной работы с одаренными обучающимися
    1.Осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива.
    2.Признание руководством и коллективом того факта, что системная работа с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений деятельности.
    3.Включение в работу с одаренными учащимися учителей, ориентированных на стремление к интеллектуальному самосовершенствованию, развитие умения осуществлять руководство научно-исследовательской деятельностью школьников.
    4.Постоянная работа по совершенствованию образовательного процесса в сочетании со снижением учебной и психологической нагрузки учащихся.
    5. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными учащимися.
     
    Цели и задачи программы
    Целью программы является создание в общеобразовательной организации условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации. Задачи программы
    1.Создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями.
    2.Вовлечение в работу научного общества старшеклассников как можно большего количества учащихся.
    3.Повышение результативности олимпиадного движения.
    4.Развитие сетевого взаимодействия с муниципальной «Малой академией наук».
    5.Активизация участия всех обучающихся в заочных олимпиадах, марафонах и фестивалях наук и искусств.
    6.Развитие творческих способностей обучающихся через взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей.
     
     
    Cистема программных мероприятий
     
    Программа «Одаренные дети» основывается на следующих принципах работы с одаренными детьми:
    • принцип индивидуализации обучения;
    • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
    • принцип тьюторства;
    • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
    • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
     
    Направления работы
    1. Выявление одаренных обучающихся путем:
    • использования приемов целенаправленного педагогического наблюдения;
    • периодического сбора сведений от учителей-предметников и классных руководителей о наличии одаренных детей в их классах;
    • проведения специальных тестов и других психологических исследований, позволяющих определить наличие одаренности;
    • выявления мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их детей;
    • проведения интеллектуальных марафонов в 1-9-х классах, рейтинговых зачетных недель в 10-11-х классах.
    2. Организация:
    • деятельности научного общества старшеклассников, пресс-центра;
    • участия в олимпиадном движении, научно-практических конференциях;
    • взаимодействия с муниципальной «Малой академией наук» (написание исследовательских и творческих работ по разным направлениям);
    • ежегодного фестиваля «Дыхание весны», который способствует развитию многообразных творческих способностей учащихся;
    • работы по формированию и ведению портфолио каждого ученика;
    • системы наставничества, в которой педагог-наставник:
    —выполняет функции научного руководителя, выводящего ученика на высокий профессиональный уровень в работе над темой исследования, выбранной самим учеником;
    —обеспечивает необходимое одаренному учащемуся общение;
    —осуществляет связь с родителями одаренного ученика;
    • стимулирования учебных и творческих результатов путем чествования победителей олимпиад, вручения ценных подарков, публикации материалов в школьной и муниципальной прессе.
     
    Ожидаемые результаты реализации
    В ходе реализации программы «Одаренные дети» ожидается получение следующих результатов.
    1.Увеличение количества одаренных детей, выявление по возможности всех одаренных школьников, обучающихся в школе.
    2.Совершенствование системы работы с одаренными обучающимися на основе всех перечисленных выше
    направлений.
    3.Повышение качества подготовки учителей, работающих с одаренными школьниками, через систему дополнительного профессионального педагогического образования и целенаправленной методической работы.
    4.Эффективное использование новых технологий   работы с одаренными обучающимися (деятельностный подход в обучении, интерактивное обучение, информационные технологии и т.д.) 5. Развитое сетевое взаимодействие с организациями и учреждениями, ориентированными на поддержку одаренных школьников.
     
     
     
     
     
     
     "Практика административной работы" . - 2016 . - № 1 . - С. 58-60.
     
     
     




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование