Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  




    Вера Павловна Шапкина - учитель высшей квалификационной категории, ее педагогический стаж - 25 лет, из них 24 года она работает в гимназии № 13 г. Новосибирска.
    Вера Павловна - талантливый учитель, умеющий постигать культуру разных народов мира через географическую карту. Она активно использует в своей практике технологию комплексного планировния, проектную деятельность обучающихся и современные направления научно-педагогических исследований.
    Развитие коммуникативной культуры - основной принцип работы с детьми разных возрастов, удачно используемый учителем. Вера Павловна уделяет внимание практической направленности обучения, это находит отражение в интересных научно-исследовательских работах гимназистов и выступлениях на научно-практических конференциях.
    Важнейшая составляющая педагогического процесса - личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика. Вера Павловна учитывает потенциальные возможности ребенка, развивает, совершенствует, обогащает. Успех учителя - глубокое разностороннее знание предмета, требовательность к себе, творческий подход к педагогическим ситуациям, ориентир на современные инновационные технологии.


     

    В.П. Шапкина

    "Мировые природные ресурсы"

    Урок географии в 10 классе

    "Ученик - это не сосуд, который нужно наполнять,
    а факел, который надо зажечь,
    а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит".

    (Древняя мудрость)
     
     
    Цели урока:
    формировать у обучающихся навыки установления причинно-следственных связей, умение видеть проблему в целом;
    продолжить формирование знаний о водных и лесных ресурсах, как части мировых природных ресурсов;
    способствовать развитию самостоятельности мышления обучающихся в процессе работы с учебно-познавательными заданиями.

    Задачи:

    1. Совершенствовать умения анализировать статистические данные;
    2. Формировать приемы работы с различными источниками географической информации;
    3. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

    Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, групповая

    Используемые методы:  проблемно-исследовательский, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, эвристический.

    Оборудование: карта природных ресурсов, атлас 10 класса, атлас 7 класса, учебник (автор В.П .Максаковский), рабочая тетрадь (автор Сиротин), раздаточный материал( статистический материал и учебные карточки), мультимедийный проектор.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный этап.
    2. Постановка цели и задач к уроку. Продолжаем знакомится с мировыми природными ресурсами. Объектом нашего внимания сегодня будут водные ресурсы, мы должны дать им оценку, выяснить особенности их размещения и определить ресурсообеспеченность отдельных стран. Это наши общие задачи, а ваши личные указаны в учебной карточке.
    3. Изучение нового материала.

    1. Деятельность учителя 
    Беседа с учащимися, вводящая в изучение нового материала
    Что такое природные ресурсы?
    Какие типы природных ресурсов вы знаете?
    Что такое ресурсообеспеченность?
    Деятельность обучающихся. Участие в беседе

    2. Деятельность учителя. Задание классу: "Проанализировать данные таблицы по топливным ресурсам и возможно,  спрогнозировать развитие ТЭК .  
    Деятельность учащихся. Ответы по опережающему заданию и работа класса с раздаточным материалом. Анализ статистического материала.

    3. Деятельность учителя. Рассказ о проблемах пресной воды и структуре ее потребления 
    Деятельность учащихся. Выполнение задания "Построить столбчатую диаграмму по структуре потребления"

    4. Деятельность учителя. Задание классу: "Выявить закономерность распределения водных ресурсов по территории Земли"
    Деятельность учащихся. Работа с картой "Распределение водных ресурсов" стр33 рис.8 в учебнике и выполнение заданий в учебной карте

    5. Деятельность учителя. Постановка проблемной задачи: "Определите пути решения водной проблемы". Предложение возможных вариантов: опреснение воды, создание водохранилищ,  использование новых технологий, транспортировка айсбергов.
    Сообщение ученицы о современной методики транспортировке айсбергов.

    6. Деятельность учителя. Использование информационных  технологий (мультимедийная презентация) при выполнении практического задания 
    Деятельность учащихся. Выбор рационального пути транспортировки айсбергов из Гренландии.

    7. Деятельность учителя. Инструктаж к самостоятельному изучению темы "Лесные ресурсы" по тексту  и  таблицам учебника. Учащиеся по карточке следят за последовательностью выполнения заданий.

    8. Индивидуальные консультации. Выполнение работы

    9. Подведение итогов урока, оценка деятельности обучающихся , инструктаж по выполнению домашнего задания. 



    Карточка-инструкция к уроку "Минеральные и земельные ресурсы Земли"

    1. Вспомните, что такое ресурсообеспеченность и определите по таблице на сколько лет хватит запасов нефти, угля и железной руды в мире.
     
    Минеральные ресурсы
    Запасы
    Добыча
    Количество лет
    уголь, в млн. тонн
    1 038 462
    4568
     
    нефть, в млн. тонн
    148 893
    2949
     
    железная руда
    63 400
    527
     
     
    2. Проанализируйте данные рис. 4 стр. 29 и таблицы 2 (стр. 62). Рассчитайте, какое количество минерального сырья извлекалось из недр Щемли на душу населения в разные годы.
     
    3. Ознакомьтесь со структурой земельного фонда (рис. 6, стр. 32).
     
    4. Изучите обеспеченность земельными ресурсами (рис. 7, стр. 32):
    определите среднемировой показатель,
    назовите самые обеспеченные страны по этому показателю,
    назовите самые малообеспеченные пашней страны,
    запишите данные в тетрадь.
     
    5. Заполните показатели в рабочей тетради, стр. 8, таблица 5.
     


    Карточка-инструкция

    1. Построить столбчатую диаграмму "Структура потребления воды". Масштаб в 1 см - 20%, ширина столбика - 1 см.
     
    2. По рис. 8, стр. 33 определить:
    мировой показатель обеспеченности водными ресурсами,
    выделить наиболее обеспеченные страны,
    выделить наименее обеспеченные страны.
     
    3. В рабочую тетрадь (стр. 8) занести данные, таблица 5.
     
    4. Определить по рис. 9 стр. 33:
    мировой показатель обеспеченности лесными ресурсами на душу населения,
    наиболее обеспеченные страны,
    наименее обеспеченные страны.
     
    5. В рабочую тетрадь стр. 8, таблица 5 занести данные по выбранным страницам.
     
    6. По таблице 8 (страница 385) определить страны с высокими и низкими показателями лесистости (в %)
     
    7. Дополнительные задания:  нанести на контурную карту (стр. 33) крупные водохранилища, источник информации - атлас, стр. 8; выполнить в обычной тетради задание 51, стр. 7





    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование