Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека 

    Одаренные дети

    Проекты 

    Мир русской усадьбы 

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов 

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  



    «Ювелир-монтировщик»
    Данный курс является базовым по отношению к курсам по специализациям «Ювелир-гравер» и  «Ювелир-модельер».
    Задачи курса:
    обучить ручному изготовлению, обработке и монтировке  ювелирных изделий;
    освоить основы закрепки поделочных камней, основы моделирования и дизайна;
    освоить основы граверного дела ( шрифты, орнамент).
    Продолжительность обучения 10 месяцев (240 час.)
    Основные предметы курса: «Основы композиции», «Декорирование», «Шрифты и орнамент», «Технология обработки металла».

    «Ювелир-гравер»
    Задачи курса:
    Освоить технику написания поздравительных текстов на различной фактуре  (пластик,фарфор, стекло, металл);
    Научить азам работы бормашиной,штихелем по металлу;
    Обучить изготовлению юбилейных медалей;
    Обучить ремонту ювелирных изделий (бижутерии,браслетов и т.д.).
    Продолжительность обучения 10 месяцев (240 часов).
    Основные предметы: «Основы композиции», «ДПИ и работа в мастерской», «Шрифты и орнамент», «Технология обработки металла».

    «Ювелир-модельер»
    Для поступления на данный курс необходимо пройти базовый курс «Ювелир-монтировщик», «Ювелир-гравер».
    Задачи курса: обучить изготовлению эксклюзивных ювелирных изделий ручной работы из разных материалов (мельхиор, стразы, поделочные камни, кожа, береста, керамика). Продолжительность обучения 10 месяцев (240 часов).
    Основные предметы: «Основы композиции», «Декорирование», «Живопись», «Технология обработки металла».

    Оборудование и инструменты:
    На курсах используется следующее специализированное оборудование:
    Ювелирная бормашина, шлифовальная машина, заточной станок паяльный аппарат, вальцы, тиски, филеры, муфельная печь, вытяжной шкаф, ювелирный стол с поддоном, стул офисный, лампа дневного света, защитные очки.
    На курсах используются следующие ювелирные инструменты:
    мерительные, режущие, инструмент для гибки и правки, инструмент для пайки, инструмент для шлифования, полирования, матирования, инструмент для закрепки вставок, инструмент для закатки и обжимки металла, инструмент для фиксации изделия.
    Приспособления: опорно-прокладная наковальня, ручные деревянные тисочки, дрель, специальное зажимное устройство, кернер, чертилка, шпатель. кисточка, волочильная доска, ножницы по металлу, набор штихелей, лобзик по металлу ,пилочки, ригель, фрезы для бормашины и т. д.

    «Дизайнер-флорист»
    Данный курс является базовым по отношению к курсу «Керамист-эмальер».
    Задачи курса: обучить  изготовлению эксклюзивных вещей выполненных из природного материала: бересты, сухоцветов, соломки, стразов, ракушек, минералов, кожи, бисера, меха, декоративных тканей и т.д.
    В рамках курса делается акцент на изготовление авторских авангардных произведений в техниках «Объемная  пластика»(кожа), «Аппликация», «Плетение», «Инкрустация»(соломка, береста, шпон);на работу аэрографом с использованием микста современных технологий и народных традиций
    Продолжительность обучения:   10 месяцев (240 часов).
    Основные предметы: «Основы композиции», «ДПИ и работа в мастерской», «Живопись»,  «Цветоведение».
    «Керамист-эмальер»
    Задача курса: обучить эксклюзивной работе с цветными глинами и эмалями, обучить моделированию декоративных композиций с использованием новейших технологий обжига(муфельная печь + аэрограф +стразы),обучить разнообразию техник ручной лепки ( « из куска», «пласта», «жгута», декоративным приемам смешения техник, обучить работе на гончарном круге, основам современного дизайна и парковой скульптуры опираясь на микст современных технологий и народных промыслов.
    Продолжительность обучения 10 мес. (240 час.).

    Оборудование и инструменты:
    ДЛЯ ФЛОРИСТОВ: аэрограф компрессионный, электроплитка с закрытой спиралью, паяльник; набор резцов, утюжков, булек, плоскогубцы, филировочные ножницы, металлическая проволока и т.д.
    ДЛЯ КЕРАМИСТОВ: муфельная печь, сушилка, гончарный  круг, набор стеков, резцы, стеклянные трубочки для работы  с эмалями, флейцы, кисти щетинные, колонковые, беличьи и т.д.

    Занятия с обучающимися проводятся два раза в неделю по 3 часа. Текущий просмотр проводится по итогам каждой четверти ; итоговый просмотр (экзаменационный) осуществляется в конце учебного года.

    Учебный план всех пяти курсов «Школы редких профессий» изначально основан на предметах, реализующихся на декоративно-прикладном отделении ХЭШИ «Весна»: «Декорирование», «Основы композиции», (Композиция ДЛИ и работа в мастерской), «Беседы по искусству». Содержание всех трех предметов модифицировано под задачи данного проекта.

    На каждом курсе реализуются предметы, необходимые для получения специализации
    Помимо этого, реализуется выездная практика обучающихся в мастерских  известных художников-керамистов, флористов, ювелиров города Новосибирска. 

    В проекте использованы:  Авторские здоровьесберегающие технологии «Эскиз-игра»,»Эскиз-синтез», «Эскиз-экспресс»  (Карпова Н.Н. Каждый ребенок талантлив. Новосибирск 2000).
    В основе данной работы лежит проектный принцип деятельности обучающихся.

    Перед каждым обучающимся ставится задача создания собственного проекта, его реализация и защита. Важной особенностью данного педагогического проекта является активное введение регионального компонента в содержания программ через изучение культур сибирских народов, использование сибирских орнаментов и природных мотивов.
    По окончании какого-либо из пяти указанных курсов обучающийся получает соответствующую специализацию и свидетельство об окончании курса.





    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование