Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  



    «Ювелир-монтировщик»
    Данный курс является базовым по отношению к курсам по специализациям «Ювелир-гравер» и  «Ювелир-модельер».
    Задачи курса:
    обучить ручному изготовлению, обработке и монтировке  ювелирных изделий;
    освоить основы закрепки поделочных камней, основы моделирования и дизайна;
    освоить основы граверного дела ( шрифты, орнамент).
    Продолжительность обучения 10 месяцев (240 час.)
    Основные предметы курса: «Основы композиции», «Декорирование», «Шрифты и орнамент», «Технология обработки металла».

    «Ювелир-гравер»
    Задачи курса:
    Освоить технику написания поздравительных текстов на различной фактуре  (пластик,фарфор, стекло, металл);
    Научить азам работы бормашиной,штихелем по металлу;
    Обучить изготовлению юбилейных медалей;
    Обучить ремонту ювелирных изделий (бижутерии,браслетов и т.д.).
    Продолжительность обучения 10 месяцев (240 часов).
    Основные предметы: «Основы композиции», «ДПИ и работа в мастерской», «Шрифты и орнамент», «Технология обработки металла».

    «Ювелир-модельер»
    Для поступления на данный курс необходимо пройти базовый курс «Ювелир-монтировщик», «Ювелир-гравер».
    Задачи курса: обучить изготовлению эксклюзивных ювелирных изделий ручной работы из разных материалов (мельхиор, стразы, поделочные камни, кожа, береста, керамика). Продолжительность обучения 10 месяцев (240 часов).
    Основные предметы: «Основы композиции», «Декорирование», «Живопись», «Технология обработки металла».

    Оборудование и инструменты:
    На курсах используется следующее специализированное оборудование:
    Ювелирная бормашина, шлифовальная машина, заточной станок паяльный аппарат, вальцы, тиски, филеры, муфельная печь, вытяжной шкаф, ювелирный стол с поддоном, стул офисный, лампа дневного света, защитные очки.
    На курсах используются следующие ювелирные инструменты:
    мерительные, режущие, инструмент для гибки и правки, инструмент для пайки, инструмент для шлифования, полирования, матирования, инструмент для закрепки вставок, инструмент для закатки и обжимки металла, инструмент для фиксации изделия.
    Приспособления: опорно-прокладная наковальня, ручные деревянные тисочки, дрель, специальное зажимное устройство, кернер, чертилка, шпатель. кисточка, волочильная доска, ножницы по металлу, набор штихелей, лобзик по металлу ,пилочки, ригель, фрезы для бормашины и т. д.

    «Дизайнер-флорист»
    Данный курс является базовым по отношению к курсу «Керамист-эмальер».
    Задачи курса: обучить  изготовлению эксклюзивных вещей выполненных из природного материала: бересты, сухоцветов, соломки, стразов, ракушек, минералов, кожи, бисера, меха, декоративных тканей и т.д.
    В рамках курса делается акцент на изготовление авторских авангардных произведений в техниках «Объемная  пластика»(кожа), «Аппликация», «Плетение», «Инкрустация»(соломка, береста, шпон);на работу аэрографом с использованием микста современных технологий и народных традиций
    Продолжительность обучения:   10 месяцев (240 часов).
    Основные предметы: «Основы композиции», «ДПИ и работа в мастерской», «Живопись»,  «Цветоведение».
    «Керамист-эмальер»
    Задача курса: обучить эксклюзивной работе с цветными глинами и эмалями, обучить моделированию декоративных композиций с использованием новейших технологий обжига(муфельная печь + аэрограф +стразы),обучить разнообразию техник ручной лепки ( « из куска», «пласта», «жгута», декоративным приемам смешения техник, обучить работе на гончарном круге, основам современного дизайна и парковой скульптуры опираясь на микст современных технологий и народных промыслов.
    Продолжительность обучения 10 мес. (240 час.).

    Оборудование и инструменты:
    ДЛЯ ФЛОРИСТОВ: аэрограф компрессионный, электроплитка с закрытой спиралью, паяльник; набор резцов, утюжков, булек, плоскогубцы, филировочные ножницы, металлическая проволока и т.д.
    ДЛЯ КЕРАМИСТОВ: муфельная печь, сушилка, гончарный  круг, набор стеков, резцы, стеклянные трубочки для работы  с эмалями, флейцы, кисти щетинные, колонковые, беличьи и т.д.

    Занятия с обучающимися проводятся два раза в неделю по 3 часа. Текущий просмотр проводится по итогам каждой четверти ; итоговый просмотр (экзаменационный) осуществляется в конце учебного года.

    Учебный план всех пяти курсов «Школы редких профессий» изначально основан на предметах, реализующихся на декоративно-прикладном отделении ХЭШИ «Весна»: «Декорирование», «Основы композиции», (Композиция ДЛИ и работа в мастерской), «Беседы по искусству». Содержание всех трех предметов модифицировано под задачи данного проекта.

    На каждом курсе реализуются предметы, необходимые для получения специализации
    Помимо этого, реализуется выездная практика обучающихся в мастерских  известных художников-керамистов, флористов, ювелиров города Новосибирска. 

    В проекте использованы:  Авторские здоровьесберегающие технологии «Эскиз-игра»,»Эскиз-синтез», «Эскиз-экспресс»  (Карпова Н.Н. Каждый ребенок талантлив. Новосибирск 2000).
    В основе данной работы лежит проектный принцип деятельности обучающихся.

    Перед каждым обучающимся ставится задача создания собственного проекта, его реализация и защита. Важной особенностью данного педагогического проекта является активное введение регионального компонента в содержания программ через изучение культур сибирских народов, использование сибирских орнаментов и природных мотивов.
    По окончании какого-либо из пяти указанных курсов обучающийся получает соответствующую специализацию и свидетельство об окончании курса.





    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование