Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Эко

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика

    Актуальная информация стальные панельные радиаторы kermi у нас.

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Эжен Делакруа
     
    (26 апреля 1798 — 13 августа 1863)
     
     

    Фердинанд Виктор Эжен Делакруа — французский живописец, график, представитель французского романтизма в изобразительном искусстве.

    Родился художник 26 апреля 1798 г. близ Парижа в семье французского дипломата. Сын состоятельных родителей, Эжен получил прекрасное образование — окончил Лицей Людовика Великого в Париже.

    В 1816 — 1822 гг. Делакруа учится в мастерской классициста П.Н. Герена, где сближается с основоположником романтизма Т. Жерико, оказавшим на Делакруа сильное влияние. В Париже Эжен посещает Лувр, где изучает произведения старых мастеров, особенный интерес проявлялся к полотнам Рубенса.

    С первых шагов творчества Делакруа вступает на путь романтизма, и в скором времени его уже считают признанным главой романтической школы. В 1822 г. в Салоне художник выставляет композицию «Данте и Вергилий» («Ладья Данте»). Картина вызвала неоднозначную реакцию критики, однако была приобретена правительством. В 1824 г. Делакруа представляет публике композицию «Резня на Хиосе» — грандиозное полотно, изображающее трагический эпизод из истории Греции, находившейся в то время под властью Турции.

    Проникнутое драматизмом и сочувствием к бедствиям народа, это произведение прозвучало как протест против жестокости и насилия. К теме борьбы с насилием и угнетением художник вернулся в картине «Греция на развалинах Миссолунги».

    Гражданская позиция Э. Делакруа, жизненность образов и необычная свежесть живописи вызвали нападки реакционной критики. Складывавшаяся живописная система Делакруа отличалась новизной приемов, насыщенностью колорита, экспрессивностью мазка, яркими контрастами света и тени. Художник выбирал для своих полотен сюжеты, часто наполненные аллегорическим смыслом.

    Делакруа был большим ценителем искусства английских пейзажистов: Дж. Констебла, Дж. Тернера и Р. Бонингтона. Следуя примеру Т. Жерико, в 1825 г. он отправляется в Лондон изучать картины старых мастеров. Там художник присутствовал на постановках пьес Шекспира, что впоследствии нашло отражение в его творчестве («Гамлет»,1839; «Смерть Офелии», 1844).

    Прослушав оперу по мотивам «Фауста» Гете, Делакруа через несколько лет создает серию литографических иллюстраций к поэме («Мефистофель над Виттенбергом»; «Фауст, соблазняющий Маргариту»), чем заслуживает похвалу из уст самого автора. В своем творчестве художник обращается также к произведениям других писателей и поэтов: В. Скотта («Похищение Ребекки»), Дж. Байрона («Смерть Сарданапала», «Селим и Зулейка») и др.

    В 1830 г., под непосредственным впечатлением от Июльской революции, Делакруа создает большую композицию «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах»). Делакруа  — автор произведений на темы Великой французской революции, батальных композиций на исторические сюжеты («Битва при Тайбуре», «Взятие крестоносцами Константинополя»), религиозных («Пьета») и мифологических композиций («Медея»).

    В 1832 г. Делакруа совершает путешествие в Алжир и Марокко. По возвращении во Францию, на основе сделанных за время этой поездки набросков и дневниковых записей, он создает целый ряд романтически окрашенных произведений, отражающих своеобразие восточного быта, нравов и характеров («Алжирские женщины», «Еврейская невеста из Танжера», «Марокканец, седлающий коня», «Танжерские фанатики»). Делакруа — автор ряда портретов («Автопортрет», «Портрет Шопена»).

    Значительное место в творчестве художника занимает монументальная живопись. Он создал росписи Бурбонского дворца в Париже (1833— 1847), зала Мира в Парижской ратуше (1851 — 1853), Люксембургского дворца (1845—1847), а также церкви Сен-Сюльпис в Париже (1849— 1861). К работе над фресками он относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал Делакруа, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».

    О литературном даре художника свидетельствует эпистолярное наследие, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822 г., представляющий собой летопись культурной жизни эпохи.

    Во многих поздних произведениях Делакруа обращался к отвлеченным романтическим сюжетам, к поискам живописных эффектов. В то же время им были созданы и реалистические портреты, пейзажи, натюрморты, акварели, рисунки. Скончался Делакруа 13 августа 1863 года.
     
     
    Елена Алексеевна Жилкина, выпускающий редактор журнала «Медиатека и Мир», Российская государственная библиотека
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование