Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека 

    Одаренные дети

    Проекты 

    Мир русской усадьбы 

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов 

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Эжен Делакруа
     
    (26 апреля 1798 — 13 августа 1863)
     
     

    Фердинанд Виктор Эжен Делакруа — французский живописец, график, представитель французского романтизма в изобразительном искусстве.

    Родился художник 26 апреля 1798 г. близ Парижа в семье французского дипломата. Сын состоятельных родителей, Эжен получил прекрасное образование — окончил Лицей Людовика Великого в Париже.

    В 1816 — 1822 гг. Делакруа учится в мастерской классициста П.Н. Герена, где сближается с основоположником романтизма Т. Жерико, оказавшим на Делакруа сильное влияние. В Париже Эжен посещает Лувр, где изучает произведения старых мастеров, особенный интерес проявлялся к полотнам Рубенса.

    С первых шагов творчества Делакруа вступает на путь романтизма, и в скором времени его уже считают признанным главой романтической школы. В 1822 г. в Салоне художник выставляет композицию «Данте и Вергилий» («Ладья Данте»). Картина вызвала неоднозначную реакцию критики, однако была приобретена правительством. В 1824 г. Делакруа представляет публике композицию «Резня на Хиосе» — грандиозное полотно, изображающее трагический эпизод из истории Греции, находившейся в то время под властью Турции.

    Проникнутое драматизмом и сочувствием к бедствиям народа, это произведение прозвучало как протест против жестокости и насилия. К теме борьбы с насилием и угнетением художник вернулся в картине «Греция на развалинах Миссолунги».

    Гражданская позиция Э. Делакруа, жизненность образов и необычная свежесть живописи вызвали нападки реакционной критики. Складывавшаяся живописная система Делакруа отличалась новизной приемов, насыщенностью колорита, экспрессивностью мазка, яркими контрастами света и тени. Художник выбирал для своих полотен сюжеты, часто наполненные аллегорическим смыслом.

    Делакруа был большим ценителем искусства английских пейзажистов: Дж. Констебла, Дж. Тернера и Р. Бонингтона. Следуя примеру Т. Жерико, в 1825 г. он отправляется в Лондон изучать картины старых мастеров. Там художник присутствовал на постановках пьес Шекспира, что впоследствии нашло отражение в его творчестве («Гамлет»,1839; «Смерть Офелии», 1844).

    Прослушав оперу по мотивам «Фауста» Гете, Делакруа через несколько лет создает серию литографических иллюстраций к поэме («Мефистофель над Виттенбергом»; «Фауст, соблазняющий Маргариту»), чем заслуживает похвалу из уст самого автора. В своем творчестве художник обращается также к произведениям других писателей и поэтов: В. Скотта («Похищение Ребекки»), Дж. Байрона («Смерть Сарданапала», «Селим и Зулейка») и др.

    В 1830 г., под непосредственным впечатлением от Июльской революции, Делакруа создает большую композицию «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах»). Делакруа  — автор произведений на темы Великой французской революции, батальных композиций на исторические сюжеты («Битва при Тайбуре», «Взятие крестоносцами Константинополя»), религиозных («Пьета») и мифологических композиций («Медея»).

    В 1832 г. Делакруа совершает путешествие в Алжир и Марокко. По возвращении во Францию, на основе сделанных за время этой поездки набросков и дневниковых записей, он создает целый ряд романтически окрашенных произведений, отражающих своеобразие восточного быта, нравов и характеров («Алжирские женщины», «Еврейская невеста из Танжера», «Марокканец, седлающий коня», «Танжерские фанатики»). Делакруа — автор ряда портретов («Автопортрет», «Портрет Шопена»).

    Значительное место в творчестве художника занимает монументальная живопись. Он создал росписи Бурбонского дворца в Париже (1833— 1847), зала Мира в Парижской ратуше (1851 — 1853), Люксембургского дворца (1845—1847), а также церкви Сен-Сюльпис в Париже (1849— 1861). К работе над фресками он относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал Делакруа, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».

    О литературном даре художника свидетельствует эпистолярное наследие, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822 г., представляющий собой летопись культурной жизни эпохи.

    Во многих поздних произведениях Делакруа обращался к отвлеченным романтическим сюжетам, к поискам живописных эффектов. В то же время им были созданы и реалистические портреты, пейзажи, натюрморты, акварели, рисунки. Скончался Делакруа 13 августа 1863 года.
     
     
    Елена Алексеевна Жилкина, выпускающий редактор журнала «Медиатека и Мир», Российская государственная библиотека
     
     




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование