Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека 

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Поль Гоген
     
    (7 июня 1848 — 8 мая 1903)
     

    Эжен Анри Поль Гоген — известный французский живописец, один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн.

    Родился Гоген в 1848 г. в Париже. После переворота 1851 г. семья Гогена была вынуждена эмигрировать в Перу. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, проявившись в стремлении путешествовать.

    В 1855 г. Гогены вернулись во Францию и поселились в Орлеане. Поль начинает учебу в школе, но она его не привлекает — он мечтает стать моряком. Мечта сбывается — с 17 лет он плавает на судах, совершающих рейсы между Южной Америкой и Европой. Однако в 1871 г. он неожиданно поступает в банк, делает успешную карьеру, женится. В тот же период Гоген увлекается живописью — начинает коллекционировать и сам пишет картины, знакомится с импрессионистами и принимает участие в их выставках (1880 — 1882).

    Увлечение живописью охватило Гогена всецело, и в 1883 г. он оставляет службу в банке, расстается с семьей (имея пятерых детей), чтобы целиком посвятить себя искусству. Первые его произведения нередко носят подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). На выставке в 1886 г. экспонируется 19 его полотен.

    В конце 1880-х гг. Гоген становится одним из наиболее значительных художников — постимпрессионистов. Мощный творческий темперамент, властный характер, убежденность в своей правоте, талант — все это выдвинуло Гогена в лидеры. В тот же период он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы. Его все больше привлекает жизнь людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после   проповеди»,   1888;   «Свинопас.   Бретань», 1888).

    Мастеров «Понт-Авенской школы» отличало стремление к упрощению формы, заполнению холста крупными цветовыми массами, очерчиванию их четким контуром, как в перегородчатой эмали. Отсюда название их метода: «клуазонизм» (от франц. cloison — перегородка).

    Духовные поиски сближают Гогена с символистами. Он видит задачу художника в том, чтобы проникнуть в тайную суть, сокровенный смысл явления и раскрыть его миру («Желтый Христос», 1889). Гогеном овладевает жажда перемены мест: в 1887 г. он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 г. возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции, работает вместе с Ван-Гогом, намеревавшимся создать свое братство художников.

    В 1 891 г. Гоген решает уехать на Таити в надежде найти там воплощение своей мечты о золотом веке, о жизни в гармонии с природой и людьми, но и здесь его не оставляют тревоги и заботы. На Таити его талант обретает удивительную мощь. Здесь им созданы самые знаменитые полотна, на которых изображены свободные люди, живущие в единстве с щедрой благожелательной природой. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, оттеняющего янтарно-смуглые тела женщин   («А,   ты   ревнуешь?», 1892), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго», 1892). Полотна, написанные на Таити, праздничны по цвету, напоминают яркие декоративные панно («Таитянские пасторали», 1892).

    В 1893 г. Гоген возвращается во Францию, в Бретань и осваивает технику гравюры на дереве, но через два года вновь возвращается на остров. Художник переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения, и картины нередко отражают тревожное   состояние  души: «Материнство» (1896) «Невермор» (1897), большая композиция «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идем?» (1897).

    В 1901 г. Гоген переезжает в Атуону (Маркизские острова) и продолжает писать, занимается также скульптурой и керамикой, создавая причудливой формы вазы.

    Кроме прекрасных полотен Гоген оставил литературное наследие, которое включает письма и дневники, а также «Ноа Ноа» (исследование таитянской культуры и мифов) и мемуары «До и После».
     
     
    Елена Алексеевна Жилкина, выпускающий редактор журнала «Медиатека и Мир», Российская государственная библиотека
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование