Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Эко

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика


      День за днем : Статьи 

      Статьи  




    Жорж Бизе

    (25 октября 1838 – 3 июля 1875)
    Жорж Бизе — французский композитор, снискавший себе мировую славу. В 1857 г. он окончил Парижскую консерваторию. В 1858—1860 гг. жил в Италии. Талантливый пианист Бизе намеренно отказался от концертной деятельности, всецело посвятив себя композиторскому творчеству.

    Уже одно из первых сочинений Бизе (1855) стало свидетельством самобытного дарования композитора. В нем проявились характерные точность формы и четкость изложения. 1860-е гг. для Бизе — этап творческого становления, когда он создает лирические оперы «Искатели жемчуга» (1863) и «Пертская красавица» (по роману В. Скотта, 1866). События Франко-прусской войны и Парижской Коммуны способствовали утверждению демократических, взглядов композитора и его стремлений к правдивому, реалистическому искусству.

    1870-е гг. — период творческой зрелости Ж. Бизе. В это время им написаны опера «Джамиле» (по поэме «Намуна» А. Мюссе, 1871), музыка к драме А. Доде «Арлезианка» (1872) и др. Овладев особенностями народных напевов, почти не прибегая к цитатам, Бизе достоверно воссоздал в этих произведениях характер восточной и провансальской музыки. Их партитуры отличает мастерское владение выразительными средствами оркестра. Большой популярностью пользуются две оркестровые сюиты из музыки к «Арлезианке» (1-я составлена автором, исполнена в 1872 г.; 2-я — композитором Э. Гиро, исполнена в 1885 г.).

    Вершина французского оперного реализма композитора — опера «Кармен» (по новелле П. Мериме, 1875). Ее герои — простые люди с сильными и противоречивыми характерами. В опере воплощены испанский национальный музыкальный колорит, многоликость народных сцен, напряженный ход драматических событий. В 1875 г., на премьере в театре «Опера комик», «Кармен» была отрицательно встречена публикой. Успех опере принесла ее постановка в том же году в Вене в редакции Э. Гиро: разговорные диалоги были заменены речитативами, в четвертый акт включены балетные сцены на музыку из «Пертской красавицы» и «Арлезианки». «Кармен» стала одной из самых популярных опер в мире. П.И. Чайковский писал в 1880 г., что «это в полном смысле слова шедевр».

    Основные творческие достижения Ж. Бизе связаны с театром, для которого он написал пять произведений. Помимо того, ряд сочинений не был им закончен либо по тем или иным причинам не поставлен на сцене. Однажды он сказал: «Я не рожден для симфонии, мне нужен театр: без него я ничто».

    Современник Бизе, французский композитор Сен-Санс писал о нем: «Он весь — молодость, сила, радость, бодрость духа. Таким предстает он и в музыке, поражающей солнечным оптимизмом в показе жизненных противоречий. Эти качества придают его творениям особую ценность; смелый художник, сгоревший в непосильном труде не достигнув тридцатисемилетнего возраста, Бизе выделяется среди композиторов второй половины XIX в. своей неиссякаемой жизнерадостностью, а созданные им последние творения — в первую очередь опера "Кармен" — принадлежат к лучшему, чем славится мировая музыкальная литература».

     
    Елена Алексеевна Жилкина, выпускающий редактор журнала «Медиатека и Мир», Российская государственная библиотека
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование