Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека 

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  




    Жорж Бизе

    (25 октября 1838 – 3 июля 1875)
    Жорж Бизе — французский композитор, снискавший себе мировую славу. В 1857 г. он окончил Парижскую консерваторию. В 1858—1860 гг. жил в Италии. Талантливый пианист Бизе намеренно отказался от концертной деятельности, всецело посвятив себя композиторскому творчеству.

    Уже одно из первых сочинений Бизе (1855) стало свидетельством самобытного дарования композитора. В нем проявились характерные точность формы и четкость изложения. 1860-е гг. для Бизе — этап творческого становления, когда он создает лирические оперы «Искатели жемчуга» (1863) и «Пертская красавица» (по роману В. Скотта, 1866). События Франко-прусской войны и Парижской Коммуны способствовали утверждению демократических, взглядов композитора и его стремлений к правдивому, реалистическому искусству.

    1870-е гг. — период творческой зрелости Ж. Бизе. В это время им написаны опера «Джамиле» (по поэме «Намуна» А. Мюссе, 1871), музыка к драме А. Доде «Арлезианка» (1872) и др. Овладев особенностями народных напевов, почти не прибегая к цитатам, Бизе достоверно воссоздал в этих произведениях характер восточной и провансальской музыки. Их партитуры отличает мастерское владение выразительными средствами оркестра. Большой популярностью пользуются две оркестровые сюиты из музыки к «Арлезианке» (1-я составлена автором, исполнена в 1872 г.; 2-я — композитором Э. Гиро, исполнена в 1885 г.).

    Вершина французского оперного реализма композитора — опера «Кармен» (по новелле П. Мериме, 1875). Ее герои — простые люди с сильными и противоречивыми характерами. В опере воплощены испанский национальный музыкальный колорит, многоликость народных сцен, напряженный ход драматических событий. В 1875 г., на премьере в театре «Опера комик», «Кармен» была отрицательно встречена публикой. Успех опере принесла ее постановка в том же году в Вене в редакции Э. Гиро: разговорные диалоги были заменены речитативами, в четвертый акт включены балетные сцены на музыку из «Пертской красавицы» и «Арлезианки». «Кармен» стала одной из самых популярных опер в мире. П.И. Чайковский писал в 1880 г., что «это в полном смысле слова шедевр».

    Основные творческие достижения Ж. Бизе связаны с театром, для которого он написал пять произведений. Помимо того, ряд сочинений не был им закончен либо по тем или иным причинам не поставлен на сцене. Однажды он сказал: «Я не рожден для симфонии, мне нужен театр: без него я ничто».

    Современник Бизе, французский композитор Сен-Санс писал о нем: «Он весь — молодость, сила, радость, бодрость духа. Таким предстает он и в музыке, поражающей солнечным оптимизмом в показе жизненных противоречий. Эти качества придают его творениям особую ценность; смелый художник, сгоревший в непосильном труде не достигнув тридцатисемилетнего возраста, Бизе выделяется среди композиторов второй половины XIX в. своей неиссякаемой жизнерадостностью, а созданные им последние творения — в первую очередь опера "Кармен" — принадлежат к лучшему, чем славится мировая музыкальная литература».

     
    Елена Алексеевна Жилкина, выпускающий редактор журнала «Медиатека и Мир», Российская государственная библиотека
     
     




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование