Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     

    ТИПЫ ПОРТФОЛИО

    При разработке структуры портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа:

    Портфолио документов включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:

    • дипломы (федерального, муниципального, окружного, школьного уровней);
    • грамоты;
    • свидетельства;
    • удостоверения;
    • справки;
    • сертификаты учреждений, осуществляющих официальное взаимодействие с департаментом образования администрации города.

    В нём могут размещаться копии указанных документов. Обязательно предваряется их перечнем (по мере накапливания в течение ряда лет).

    Портфолио работ – это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. В него могут входить:

    • конкурсные работы;
    • проекты развития библиотеки;
    • тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или их аудио – и видеозаписи);
    • сценарии различных массовых мероприятий;
    • электронные документы – различные презентации, разработки в помощь проведению библиотечных уроков, обзоров, выставок;
    • видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий;
    • авторские образовательные программы и УМК к ним;
    • печатные работы.

    Портфель работ предваряется перечнем представленных в нём материалов. Сами работы прикладываются на бумажных или электронных носителях, в том числе видеозаписи, фотографии, публикации и т. п. Он даёт качественную оценку профессиональной деятельности библиотекаря по следующим параметрам: полнота, разнообразие, оригинальность, убедительность материалов, динамика и творческая активность работника и т. п.

    Портфолио отзывов – это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нём дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и прочее). Включает оценки мероприятий коллегами, методистами департамента образования, администрацией школы, методическими объединениями предметников и т. д. (к перечисленным выше видам документов добавляются рекомендательные письма). Желательно включать комплексный самоанализ деятельности и её результатов.

    Можно конструировать либо простые модели портфолио (реализующие один из названных типов), либо комплексные (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов).

    Примеры.
     
    Портфолио простые: 3 варианта, т. е. либо в чистом виде портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов.

    Портфолио, состоящий из двух разделов: раздел документов и раздел работ, либо раздел документов и раздел отзывов, либо раздел работ и раздел отзывов.

    Портфолио, состоящий из трёх разделов, – комплексный: раздел документов, раздел работ и раздел отзывов.
     

     

    ВИДЫ ПОРТФОЛИО

    Существует несколько видов портфолио. Мы рассмотрим два: личный и тематический.

    Личный портфолио можно назвать профессиональным портретом школьного библиотекаря. Идеальный вариант личного портфолио – комплексный «В», т. е. включающий все типы. Кроме этого, целесообразно включить так называемый портрет, который лучше всего разместить в самом начале.

    Портрет рассказывает о личности библиотекаря. Его предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющемся опыте библиотекаря: в самообразовании, в использовании в своей практике современных информационных технологий, в проектировочной деятельности.

    Можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе.
    Например, сразу после «портрета» – размышления на тему «Профессия школьного библиотекаря» или «Миссия библиотеки в современной школе». А перед программой развития библиотеки или перед конкурсной работой – разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность её анализировать, делать выводы, видеть перспективы.

    В личном портфолио можно разместить результаты профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и навыков.

    Тематический портфолио имеет смысл делать, если вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой-либо темой. Например, как уже упоминалось, школьные библиотекари часто работают учителями-предметниками – преподают краеведение, МХК, эстетику, основы библиотечно-информационной грамотности и др. Использование тематического портфолио даёт возможность сгруппировать имеющиеся материалы и правильно расставить акценты, чтобы в дальнейшем анализировать свою работу, намечать её перспективы и демонстрировать свой профессиональный уровень.

    Тематический портфолио может включать:

    • план (структуру, схему) занятий или разработки темы;
    • пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала и т. д.;
    • обоснование темы (предметного курса), своё видение данной темы, каких результатов ожидаете;
    • программу курса (планы, технологические карты или разработки уроков, библиотечных занятий);
    • работы детей (анкеты, тесты, отзывы на конкретный урок, отзывы на литературное произведение, рисунки);
    • самоанализ проведённой работы;
    • фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т. д.);
    • отзывы коллег, учителей на посещённые ими занятия;
    • подведение итогов, определение перспектив.




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование