Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников 

    Библиотека 

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
     
    Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Авторами издательства «Вако» подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе.
     
     
    Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс / Сост. ЕА. Жижина. - 2-е изд., перераб. -М.:ВАКО, 2013.- 112с.
     
    Тест 16. Ветер, водяной пар в атмосфере, атмосферные осадки, облака
     
    Вариант 1
    А1. Укажите главную причину образования ветра.
    □ 1) горизонтальное движение воздуха
    □ 2) неравномерное нагревание поверхности суши и океана
    □ 3) разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности
    □ 4) влияние силы Кориолиса
    А2. Как называется ветер, который днем дует с моря на сушу, а ночью -с суши на море?
    □    1) муссон      □ 2) бриз
    □    3) штиль        □ 4) суховей
    A3. В каких баллах определяется сила ветра?
    □  1) от 0 до 5 баллов
    □  2) от 0 до 10 баллов
    □  3) от 0 до 12 баллов
    □  4) от 0 до 15 баллов
    А4. Чему равна относительная влажность насыщенного воздуха?
    □  1)200%          2)100%
    □  3) 50%           □ 4) 0%
    А5. Какая стрелка указывает на ветер юго-западного направления?
    А6. На какой абсолютной высоте расположена точка, если атмосферное давление равно 780 мм ртутного столба?
    □  1) 2000 м      □ 2) 200 м
    □  3) 0 м             □ 4) -200 м
    А7. Где на Земле зафиксирована относительная влажность воздуха 0%?
    □  1) в пустыне Сахара
    □  2) в Антарктиде
    □  3) на экваторе
    □    4) на земной поверхности нет точки с относительной влажностью 0%
    А8. Какие облака состоят из ледяных кристаллов и не дают осадков?
    □ 1) кучевые
    □ 2) слоистые
    □ 3) перистые
    □ 4) кучево-слоистые
    А9. Какие облака являются самыми низкими?
    □ 1) слоистые
    □ 2) перистые
    □ 3) кучевые
    □ 4) перисто-слоистые
    А10. Какие облака могут принести затяжные дожди?
    □ 1) кучево-дождевые
    □ 2) слоисто-дождевые
    □ 3) перисто-слоистые
    □ 4) кучевые
    A11.    Если капелька воды в облаке несколько раз быстро поднимается вверх, а затем опускается вниз при температуре ниже 0°С, то выпадут осадки в виде:
    □ 1) снега          □ 2) мороси
    □ 3) града         □ 4) инея
    В1.    Укажите не менее трех причин, влияющих па количество выпадающих осадков.
    В2.    Почему роса, выпавшая вечером, утром исчезает?
    С1. Определите относительную влажность воздуха при температуре +20 °С, содержащего в 1 мЗ 17 г водяного пара.
     
    Вариант 2
     
    AI.    Укажите верное утверждение.
    □ 1) Вода и суша нагреваются одинаково быстро.
    □ 2) Вода нагревается быстрее, суша - медленнее.
    □ 3) Вода нагревается медленнее, суша - быстрее.
    □ 4) Вода и суша нагреваются одинаково медленно.
    А2. Как называется ветер, который дует зимой с суши на океан, а летом -с океана на сушу?
    □    1) муссон       □ 2) бриз
    □     3) северный   □ 4) западный
    A3. Укажите верное утверждение.
    □ 1) В теплом воздухе водяного пара содержится больше, чем в холодном.
    □ 2) В теплом воздухе водяного пара содержится меньше, чем в холодном.
    □ 3) Ни теплый, ни холодный воздух не содержат водяного пара.
    □ 4) Холодный и теплый воздух содержат одинаковое количество водяного пара.
    А4. Какое явление происходит при охлаждении насыщенного водяным паром воздуха?
    □ 1) конденсация
    □ 2) испарение
    □ 3) таяние
    □ 4) замерзание
    А5. Как называется соотношение между количеством водяного пара, фактически содержащегося в воздухе, и количеством водяного пара, который может содержать воздух при определенной температуре?
    □ 1) абсолютная влажность
    □ 2) относительная влажность
    □ 3) водяной пар
    □ 4) сухость воздуха
    А6. Какие облака не образуются в тропосфере?
    □ 1) слоистые
    □ 2)перистые
    □ 3) перламутровые
    □ 4) кучевые
    А7. Какие облака приносят град, грозу, ливень?
    □ 1) слоистые
    □ 2) кучевые
    □ 3)перистые
    □ 4) кучево-дождевые
    А8. Какие виды осадков образуются из насыщенного воздуха в приземном слое атмосферы?
    □ 1) дождь и снег
    □ 2) снег1 и иней
    □ 3) иней и роса
    □     I) роса и град
    А9. Какой прибор используется для измерения количества выпавших осадков?
    □     1) гигрометр    □ 2) термометр
    □    3) барометр      □ 4) осадкомер
    А10. Атмосферные осадки выпадают, если размер капель, из которых состоит облако:
    □ 1) менее 0,05 мм
    □ 2) от 0,5 до 5 мм
    □ 3) более 5 мм
    □ 4) более 5 см
    А11. При контакте теплого и холодного воздуха теплый воздух медленно поднимается вверх и постепенно остывает. Какие облака образуются при этом?
    □ 1) слоистые
    □ 2) кучевые
    □ 3) перистые
    □ 4) кучево-дождевые
    В1. В чем сходство тумана и облаков?
    В2.11очему солнечные лучи, падающие на подоконник, нагревают его, а стекло остается холодным даже в жаркую погоду?
    С1. Определите относительную влажность воздуха, если его абсолютная влажность при температуре +20С равна 8,5 г в 1 мЗ водяного пара.
     
    Контрольно-измерительные материалы. География. 8 класс / Сост. ЕА Жижина. - 2-е изд., перераб. - М.:ВЛКО, 2013.- 112с.
     
    Тест 20. Природные ресурсы и проблемы их рационального использования
     
    Вариант 1
    А1. Как называется крупнейшее месторождение железной руды?
    □ 1) Курская магнитная аномалия
    □ 2) Воркута
    □ 3) Тимано-Печорское
    □ 4) Предуралье
    А2. В какой области обнаружены алмазы?
    □ 1) в Астраханской
    □ 2) в Архангельской
    □ 3) в Ленинградской
    □ 4) в Псковской
    A3. Где расположено озеро Селигер?
    □ 1) в Карелии
    □ 2) на Кольском полуострове
    □ 3) на Валдайской возвышенности
    □ 4) на Приволжской возвышенности
    А4. На территории какой республики расположен объект всемирного природного наследия «Девственные леса»?
    □ I) Мордовии     □ 2) Удмуртии
    □ 3) Карелии       □ 4) Коми
    А5- На какой реке находится самый известный водопад Русской равнины - Кивач?
    □ 1) на Волге       □ 2) на Каме
    □ 3) на Печоре    □ 4) на Суне Аб. Какие леса распространены на Русской равнине?
    □ 1) елово-пихтовые
    □ 2) слово-лиственничные
    □ 3) пихтово-сосновые
    □ 4) елово-сосповые
    В1. Какие культуры позволяют выращивать агроклиматические ресурсы северных лесов?
     
    Вариант 2
     
    А1. В каких озерах добывают соль?
    □ 1) в Онежском, Чудском
    □ 2) в Ладожском
    □ 3) в озерах Эльтон, Баскунчак
    □ 4) в Ильмени
    А2. На каком озере находится музей-заповедник Кижи?
    □ 1) на Онежском
    □ 2) на Ладожском
    □ 3) па Ильмени
    □ 4) на Селигере
    A3. Какую возвышенность называют «всероссийским междуречьем»?
    □ 1) Среднерусскую
    □ 2) Валдайскую
    □ 3) Тиманский кряж
    □ 4) Приволжскую
    А4. На каком острове находится шедевр русского деревянного зодчества - 22-главая церковь, построенная в 1714 г. без гвоздей?
    □ 1) на Валааме
    □ 2) на Соловках
    □ 3) на острове Кижи
    □ 4) на островах дельты Волги
    А5. Какую республику называют «страной озер и гранита»?
    □ 1) Коми         □ 2) Карелию
    □ 3) Удмуртию     □ 4) Марий Эл
    А6. К рекреационным ресурсам относятся:
    □ 1) живописные ландшафты
    □ 2)дремучие леса
    □ 3) каналы
    □ 4) карьеры
    В1. Закончите предложение.
    Восстановление почв и ландшафтов на месте добычи полезных ископаемых называется...
     
     
    «География и экология в школе XXI века» . – 2013 . - № 3 . – С.71-73, 79.
     
     
     




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование