Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
     
    Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Авторами издательства «Вако» подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе.
     
     
    Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс / Сост. ЕА. Жижина. - 2-е изд., перераб. -М.:ВАКО, 2013.- 112с.
     
    Тест 16. Ветер, водяной пар в атмосфере, атмосферные осадки, облака
     
    Вариант 1
    А1. Укажите главную причину образования ветра.
    □ 1) горизонтальное движение воздуха
    □ 2) неравномерное нагревание поверхности суши и океана
    □ 3) разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности
    □ 4) влияние силы Кориолиса
    А2. Как называется ветер, который днем дует с моря на сушу, а ночью -с суши на море?
    □    1) муссон      □ 2) бриз
    □    3) штиль        □ 4) суховей
    A3. В каких баллах определяется сила ветра?
    □  1) от 0 до 5 баллов
    □  2) от 0 до 10 баллов
    □  3) от 0 до 12 баллов
    □  4) от 0 до 15 баллов
    А4. Чему равна относительная влажность насыщенного воздуха?
    □  1)200%          2)100%
    □  3) 50%           □ 4) 0%
    А5. Какая стрелка указывает на ветер юго-западного направления?
    А6. На какой абсолютной высоте расположена точка, если атмосферное давление равно 780 мм ртутного столба?
    □  1) 2000 м      □ 2) 200 м
    □  3) 0 м             □ 4) -200 м
    А7. Где на Земле зафиксирована относительная влажность воздуха 0%?
    □  1) в пустыне Сахара
    □  2) в Антарктиде
    □  3) на экваторе
    □    4) на земной поверхности нет точки с относительной влажностью 0%
    А8. Какие облака состоят из ледяных кристаллов и не дают осадков?
    □ 1) кучевые
    □ 2) слоистые
    □ 3) перистые
    □ 4) кучево-слоистые
    А9. Какие облака являются самыми низкими?
    □ 1) слоистые
    □ 2) перистые
    □ 3) кучевые
    □ 4) перисто-слоистые
    А10. Какие облака могут принести затяжные дожди?
    □ 1) кучево-дождевые
    □ 2) слоисто-дождевые
    □ 3) перисто-слоистые
    □ 4) кучевые
    A11.    Если капелька воды в облаке несколько раз быстро поднимается вверх, а затем опускается вниз при температуре ниже 0°С, то выпадут осадки в виде:
    □ 1) снега          □ 2) мороси
    □ 3) града         □ 4) инея
    В1.    Укажите не менее трех причин, влияющих па количество выпадающих осадков.
    В2.    Почему роса, выпавшая вечером, утром исчезает?
    С1. Определите относительную влажность воздуха при температуре +20 °С, содержащего в 1 мЗ 17 г водяного пара.
     
    Вариант 2
     
    AI.    Укажите верное утверждение.
    □ 1) Вода и суша нагреваются одинаково быстро.
    □ 2) Вода нагревается быстрее, суша - медленнее.
    □ 3) Вода нагревается медленнее, суша - быстрее.
    □ 4) Вода и суша нагреваются одинаково медленно.
    А2. Как называется ветер, который дует зимой с суши на океан, а летом -с океана на сушу?
    □    1) муссон       □ 2) бриз
    □     3) северный   □ 4) западный
    A3. Укажите верное утверждение.
    □ 1) В теплом воздухе водяного пара содержится больше, чем в холодном.
    □ 2) В теплом воздухе водяного пара содержится меньше, чем в холодном.
    □ 3) Ни теплый, ни холодный воздух не содержат водяного пара.
    □ 4) Холодный и теплый воздух содержат одинаковое количество водяного пара.
    А4. Какое явление происходит при охлаждении насыщенного водяным паром воздуха?
    □ 1) конденсация
    □ 2) испарение
    □ 3) таяние
    □ 4) замерзание
    А5. Как называется соотношение между количеством водяного пара, фактически содержащегося в воздухе, и количеством водяного пара, который может содержать воздух при определенной температуре?
    □ 1) абсолютная влажность
    □ 2) относительная влажность
    □ 3) водяной пар
    □ 4) сухость воздуха
    А6. Какие облака не образуются в тропосфере?
    □ 1) слоистые
    □ 2)перистые
    □ 3) перламутровые
    □ 4) кучевые
    А7. Какие облака приносят град, грозу, ливень?
    □ 1) слоистые
    □ 2) кучевые
    □ 3)перистые
    □ 4) кучево-дождевые
    А8. Какие виды осадков образуются из насыщенного воздуха в приземном слое атмосферы?
    □ 1) дождь и снег
    □ 2) снег1 и иней
    □ 3) иней и роса
    □     I) роса и град
    А9. Какой прибор используется для измерения количества выпавших осадков?
    □     1) гигрометр    □ 2) термометр
    □    3) барометр      □ 4) осадкомер
    А10. Атмосферные осадки выпадают, если размер капель, из которых состоит облако:
    □ 1) менее 0,05 мм
    □ 2) от 0,5 до 5 мм
    □ 3) более 5 мм
    □ 4) более 5 см
    А11. При контакте теплого и холодного воздуха теплый воздух медленно поднимается вверх и постепенно остывает. Какие облака образуются при этом?
    □ 1) слоистые
    □ 2) кучевые
    □ 3) перистые
    □ 4) кучево-дождевые
    В1. В чем сходство тумана и облаков?
    В2.11очему солнечные лучи, падающие на подоконник, нагревают его, а стекло остается холодным даже в жаркую погоду?
    С1. Определите относительную влажность воздуха, если его абсолютная влажность при температуре +20С равна 8,5 г в 1 мЗ водяного пара.
     
    Контрольно-измерительные материалы. География. 8 класс / Сост. ЕА Жижина. - 2-е изд., перераб. - М.:ВЛКО, 2013.- 112с.
     
    Тест 20. Природные ресурсы и проблемы их рационального использования
     
    Вариант 1
    А1. Как называется крупнейшее месторождение железной руды?
    □ 1) Курская магнитная аномалия
    □ 2) Воркута
    □ 3) Тимано-Печорское
    □ 4) Предуралье
    А2. В какой области обнаружены алмазы?
    □ 1) в Астраханской
    □ 2) в Архангельской
    □ 3) в Ленинградской
    □ 4) в Псковской
    A3. Где расположено озеро Селигер?
    □ 1) в Карелии
    □ 2) на Кольском полуострове
    □ 3) на Валдайской возвышенности
    □ 4) на Приволжской возвышенности
    А4. На территории какой республики расположен объект всемирного природного наследия «Девственные леса»?
    □ I) Мордовии     □ 2) Удмуртии
    □ 3) Карелии       □ 4) Коми
    А5- На какой реке находится самый известный водопад Русской равнины - Кивач?
    □ 1) на Волге       □ 2) на Каме
    □ 3) на Печоре    □ 4) на Суне Аб. Какие леса распространены на Русской равнине?
    □ 1) елово-пихтовые
    □ 2) слово-лиственничные
    □ 3) пихтово-сосновые
    □ 4) елово-сосповые
    В1. Какие культуры позволяют выращивать агроклиматические ресурсы северных лесов?
     
    Вариант 2
     
    А1. В каких озерах добывают соль?
    □ 1) в Онежском, Чудском
    □ 2) в Ладожском
    □ 3) в озерах Эльтон, Баскунчак
    □ 4) в Ильмени
    А2. На каком озере находится музей-заповедник Кижи?
    □ 1) на Онежском
    □ 2) на Ладожском
    □ 3) па Ильмени
    □ 4) на Селигере
    A3. Какую возвышенность называют «всероссийским междуречьем»?
    □ 1) Среднерусскую
    □ 2) Валдайскую
    □ 3) Тиманский кряж
    □ 4) Приволжскую
    А4. На каком острове находится шедевр русского деревянного зодчества - 22-главая церковь, построенная в 1714 г. без гвоздей?
    □ 1) на Валааме
    □ 2) на Соловках
    □ 3) на острове Кижи
    □ 4) на островах дельты Волги
    А5. Какую республику называют «страной озер и гранита»?
    □ 1) Коми         □ 2) Карелию
    □ 3) Удмуртию     □ 4) Марий Эл
    А6. К рекреационным ресурсам относятся:
    □ 1) живописные ландшафты
    □ 2)дремучие леса
    □ 3) каналы
    □ 4) карьеры
    В1. Закончите предложение.
    Восстановление почв и ландшафтов на месте добычи полезных ископаемых называется...
     
     
    «География и экология в школе XXI века» . – 2013 . - № 3 . – С.71-73, 79.
     
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование