Статьи:
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение
целого на различные части, формы, ступени.
Дифференцированное обучение - это:
-
форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств( гомогенная группа);
-
часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Дифференцированный подход в обучении – это:
-
создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
-
комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных
решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную
часть учебного процесса.
Целевыми ориентациями данной технологии являются:
-
обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
-
приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.
Любая теория обучения подразумевает использование технологий дифференциации обучения.
Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого
на различные части, формы, ступени.
Принцип дифференциации обучения - положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение.
Технология дифференцированного обучения представляет собой комплекс организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывает, что современная концепция среднего образования решительно отказывается от традиционной уравниловки, признавая многообразие форм обучения и получения среднего образования в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Однако правильные в целом принципы пока еще, к сожалению, только декларируются.
Как видно из анализа практики, например, ученики, склонные к естественным предметам,
не получают базы для полноценного духовного развития, а учащиеся, не интересующиеся
предметами естественно-математического цикла, не могут развивать гуманитарные
склонности. Но особенно трудно учиться тем, кто по своим способностям ориентирован
на практическую деятельность. Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково
хорошо научить всех школьников. Брак в работе школы появляется уже в начальных
классах, когда и пробелы в знаниях младших школьников практически невозможно ликвидировать
в среднем звене. Это одна из причин, когда ученики, теряют интерес к учебе, чувствуют
себя в школе крайне неуютно. Наши наблюдения убеждают в том, что разорвать этот
порочный круг позволит только дифференцированный подход к обучению и воспитанию.