Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека 

    Медиаресурсы

    Интерпретации 

    Школьная библиотека
    Информационная культура

    Календари памятных и знаменательных дат

    Локальные документы

    Нормативно-правовые документы

    Планирование и анализ работы

    Портфолио школьного библиотекаря

    Современная школьная библиотека


    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
      День за днем : Школьная библиотека  

    Школьная библиотека

    new!    Технология работы школьной библиотеки 

    КОДЕКС ЭТИКИ РОССИЙСКОГО БИБЛИОТЕКАРЯ

    ПРЕАМБУЛА

    Настоящий Кодекс определяет нравственные основы профессиональной деятельности российского библиотекаря.

    Российский библиотекарь руководствуется следующими убеждениями:

      • библиотека является необходимым и важнейшим учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;
      • распространение знаний и информации является важным условием общественного развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабильности и справедливости;
      • библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и других стран;
      • гуманизм является мировоззренческой основой библиотечной профессии;
      • общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной ответственности.
     
    В ОТНОШЕНИЯХ С ОБЩЕСТВОМ БИБЛИОТЕКАРЬ
     
      • руководствуется профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций;
      • противостоит цензуре, экономическим, политическим и иным барьерам при обеспечении доступа пользователей к информации, знаниям и культурному наследию;
      • соблюдает установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
      • способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
      • стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.

    В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ

      • уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям, реальным и потенциальным;
      • обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
      • обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
      • обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества;
      • обеспечивает равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
      • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
      • содействует развитию информационной культуры личности;
      • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;
      • содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей-детей и юношей;
      • не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
      • защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

    В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ

      • проявляет доброжелательность, уважение и честность;
      • участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
      • способствует профессиональному становлению молодых кадров;
      • соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
      • стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
      • результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.

    ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ

      • стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
      • прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
      • заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
      • в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
      • не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.
     
    Принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации
    XVI Ежегодная сессия, 26 мая 2011 г.
     

     
     



      © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование