Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя
    Дистанционное обучение

    Дифференцированное обучение

    Модульное обучение

    Педагогические технологии

    Проблемное обучение

    Развивающее обучение

    Разноуровневое обучение

    Технология критического мышления


      Встречи в учительской

      Творчество педагогов

      Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

      Конкурсы профессионального мастерства педагогов

      Творческие страницы

      Рефераты школьников

      Конкурсы школьников

      Альманах детского творчества "Утро"

      Творчество школьников

      Фотогалерея

      Школа фотомастерства

      Доска объявлений

      Полезные ссылки

      Гостевая книга
      Sort

      Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
        День за днем : Методический портфолио учителя : Технология критического мышления  

      Технология критического мышления

       
      Статьи:
       
       

      Технология критического мышления - это "изобретение" американской педагогики. Она основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Основы методики освещены в ряде публикаций (2; 3; 5,с.36; 8) и включают в себя три стадии. Это стадии вызова, осмысления и размышления. 


       Первая стадия - актуализирует имеющиеся знания учащихся, пробуждает интерес к теме; именно здесь определяются цели изучения материала. Для этого используют различные приемы: прием мозгового штурма, наработка различных версий в отношении изучаемого материала. На основе имеющихся знаний учащиеся могут строить свои прогнозы, определять цели познавательной деятельности на данном уроке. 
      Вторая стадия - осмысление нового материала (новой информации, идеи, понятия).
       
      Здесь происходит основная содержательная работа ученика с текстом, причем "текст" следует понимать достаточно широко, это может быть исторический документ или любой другой исторический источник, а также - речь учителя, видеоматериалы и др. В процессе работы ученика с новой информацией используются следующие приемы - чтение текста с остановками, маркировка текста символами, составление таблиц. 

      Третья стадия - размышления или рефлексии. Здесь ученик осмысляет изученный материал и формирует свое личное мнение, отношение к изучаемому материалу. На данной стадии возможно проведение дискуссии, написание исторического сочинения, эссе, фиксация рассмотренного материала в виде собственных выводов, записей в тетради, составления схемы.

      Все три стадии на уроке необходимо соблюдать, т.к. это отражает сложный мыслительный процесс.

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

      1.Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. М.,1998
      2.Громова О. Критическое мышление: как это по-русски ?//Первое сентября, 16 января, 2001, с.3
      3.Основы критического мышления. М., 1998
      4.Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.,1992.
      5.Подготовка учителей к преподаванию основ права в школе. Методическое пособие для педагогических менеджеров. М., 1999
      6.Семенихина И. Подросток и закон. Модельный урок по праву с использованием методики критического мышления.// Учитель, N3, 2000, с.29.
      7.Скворцова Н.Г. История средних веков. Барнаул, 1997.
      8.Фонтанова А. Технология, которая нам позволяет стать другими. //Первое сентября, 16 января, 2001, с.3.




        © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование