Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
      День за днем :  : Районный литературный праздник, посвященный памяти В.С. Высоцкого  

    Районный литературный праздник, посвященный памяти В.С. Высоцкого

    Положение о районном литературном празднике старшеклассников, посвященном памяти В.С. Высоцкого

    Цели:
       –  сохранение и развитие традиций российской духовной культуры;
     – сохранение и развитие лучших традиций гуманитарного образования школьников;
    Задачи:
       –  повышение общей гуманитарной культуры старшеклассников;
       –  расширение внутришкольного культурного пространства;
       –  содействие повышению культурного уровня района и города.
    Учредители праздника.  Учредителями районного литературного праздника, посвященного памяти В.С. Высоцкого, являются администрация Центрального района, отдел образования.
    Руководство праздником.    Руководство праздником осуществляет оргкомитет, который организует работу жюри и  решает  все организационные  и  координационные  вопросы.
    Порядок и сроки  проведения праздника. Праздник состоится 22 октября 2005 года. Время проведения – 14-00.
    Место проведения - гимназии №1. Адрес: Красный проспект, 48. Телефоны: 222-25-62, 222-21-71.

    Участники праздника.

    К участию в празднике приглашаются ученики 9-11 классов школ Центрального района. В состав команды входят 15-20 человек от образовательного учреждения, среди них юные прозаики, поэты, музыканты, чтецы, художники, певцы, корреспонденты, эрудиты, эссеисты, ученики, владеющие навыком анализа художественного текста и информационными технологиями.

    Общие положения.  Праздник проводится в форме литературных конкурсов старшеклассников по следующим номинациям:
    • конкурс Web-сайтов по творчеству В.С. Высоцкого (домашнее задание);
    • конкурс стенных газет, посвященных памяти В.С. Высоцкого (домашнее задание);
    • конкурс рисунков по мотивам произведений поэта (домашнее задание);
    • конкурс на лучшую иллюстрацию к стихотворению В.С. Высоцкого;
    • конкурс на лучшую литературоведческую работу по одному из стихотворений поэта (анализ поэтического текста);
    • конкурс на лучшее мини-эссе по творчеству В.С. Высоцкого;
    • конкурс эрудитов;
    • конкурс юных поэтов, прозаиков, драматургов;
    • конкурс декламаторов;
    • конкурс литературно-музыкальных композиций.

    Команда, изъявившая желание принять участие в празднике, может отказаться от участия в отдельных номинациях конкурса. Выбор командой номинаций творческого состязания указывается в заявке на участие в празднике.
    Заявка  на  участие   в   празднике   подается   в   Центральный филиал ГЦРО    в    период   до 17 октября 2005 года. Вместе с заявкой в Центральный филиал ГЦРО подаются веб-сайты на электронных носителях, творческие работы юных  поэтов, прозаиков, драматургов. В заявке указывается название  номинации, фамилия, имя, класс, № образовательного учреждения    участника,  фамилия, имя, отчество, звание руководителя. Для  участия в  каждой номинации  заявка подается на отдельном бланке.
    Работы, поданные позже названного срока, рассматриваться не будут.

    В день проведения праздника подается программа    литературно-музыкальной   композиции    образовательного учреждения,   в   которой    указано:
    • название композиции,
    • дана полная информация об участниках и художественных номерах композиции (автор, название произведения, имена и фамилии исполнителей, Ф.И.О. и звание руководителя/учителя).

    Конкурс веб-сайтов.  Подготовка к данному конкурсу проводится его участниками заранее. Рекомендуемые технологии для создания сайта: HTML, Flash,  Java script. С докладом выступает 1 представитель команды. Продолжительность выступления не боле 4 минут.

    Конкурс стенных газет.
    Подготовка к данному конкурсу проводится его участниками заранее. Готовую стенную газету команда приносит в день проведения праздника  за 1,5 часа (в 12-30) в гимназию №1 и вывешивает в отведенном для неё месте для оценивания членами жюри. В правом нижнем углу газеты должны быть расположены сведения о редакционной коллегии, указан № образовательного учреждения.

    Конкурс рисунков.
      Подготовка к данному конкурсу проводится участниками заранее. Рисунки приносятся командой в день проведения праздника и вывешиваются в актовом зале гимназии рядом со стенгазетой своего образовательного учреждения. Формат рисунка по выбору участника. Рисунок снабжается паспарту.

    Конкурс на лучшую иллюстрацию
    к стихотворению В.С. Высоцкого.
    В конкурсе принимают участие 1-2 ученика от  образовательного учреждения. Текст для иллюстрации будет предложен непосредственно перед началом конкурса. Композиционное построение и размер  рисунка могут быть любые. Иллюстрация может быть выполнена в любой технике. На работу отводится 1 час. При желании за это время юный художник может выполнить несколько иллюстраций к произведению.

    Конкурс на лучший анализ стихотворения.
    В конкурсе участвует 1 ученик от образовательного учреждения, владеющий навыками литературоведческого анализа поэтического текста и хорошо знающий творчество поэта. Стихотворение будет предложено непосредственно на конкурсе. На выполнение работы отводится 1 час.

    Конкурс на лучшее мини-эссе по предложенной теме.
    В конкурсе принимает  участие 1 человек от образовательного  учреждения, владеющий навыками написания  литературного мини-эссе и хорошо владеющий материалом. Тема эссе будет предложена участникам конкурса непосредственно перед его проведением. На выполнение работы отводится 1 час. Объем эссе не более 2-х листов формата А4.

    Конкурс эрудитов.  
    В конкурсе может принять  участие команда из 6 человек от каждого образовательного учреждения. В команду не должны входить участники конкурсов юных писателей, эссеистов, литературоведов, художников-иллюстраторов, чтецов.
    Конкурс юных поэтов, бардов, писателей, драматургов. В конкурсе принимают участие 1-3 ученика от школы. С творческими работами участников члены жюри знакомятся предварительно (подборка  направляется в оргкомитет вместе с заявкой школы на участие в конкурсе до 17 октября). К представлению на празднике жюри выбирает 1-2 авторские песни, 1-3 стихотворения или отрывка  уже заявленных или вновь написанных.

    Конкурс декламаторов.
    В конкурсе принимает участие 1-2 ученика от школы. Общая продолжительность выступления команды не должна превышать 6 минут.

    Конкурс литературно-музыкальных композиций.
      В конкурсе принимают участие как индивидуальные, так и групповые исполнители. Участникам предлагается представить литературно-музыкальную композицию, посвященную творчеству В.С. Высоцкого.  Общая продолжительность выступления команды не должна превышать 7 минут.
       
    Критерии оценивания.
    Конкурс веб-сайтов.     Жюри конкурса оценивает глубину содержания, качество оформления сайта (оригинальность, дизайн), уровень владения информационными технологиями, удобный и понятный интерфейс, культуру  представления веб-сайта.
    Конкурс стенных газет.   Жюри оценивает разнообразие, актуальность и глубину содержания,  оформление стенгазеты: оригинальность, дизайнерское решение, художественную пластику  газеты, интеллектуальное насыщение и т.д.
    Конкурс рисунков.   В своей работе юные художники должны продемонстрировать не только владение кистью, пером, карандашом, но и владеть навыками  рисования перспективы, использовать графические художественно-выразительные средства – линии, штрихи, тон,  художественно - выразительные средства живописи - цвет, мазок, линию, пятно, цветовой и световой контраст.
    Конкурс на лучшую иллюстрацию к стихотворению В.С. Высоцкого. Иллюстрация может быть выполнена в любой технике. Художник должен продемонстрировать не только художественные навыки, но   и знание, и понимание личности и творчества поэта, понимание идейного смысла иллюстрируемого произведения.
    Конкурс на лучший анализ стихотворения В.С. Высоцкого. Участники конкурса должны продемонстрировать навыки исследования поэтического текста с точки зрения структурного анализа, звуковой, эмоциональной,  смысловой организации письменной речи.
    Конкурс на лучшее мини-эссе по предложенной теме.   Жюри конкурса оценивает творческую работу  участника с позиции требований, предъявляемым к написанию  литературного мини-эссе и хорошо владеющего материалом в рамках  предложенной темы. Прозаическое сочинение должно соответствовать конкретной теме, небольшого объема и свободной композиции. Жюри оценивает навыки передачи индивидуальных впечатлений и глубину соображений автора по означенной теме. Приветствуется непринужденность и многоаспектность повествования, парадоксальность,  внутреннее смысловое единство и открытость.

    Конкурс эрудитов. 
    Конкурс проводится в форме литературной викторины. Участники конкурса должны свободно ориентироваться в рамках темы «Литературное творчество В.С. Высоцкого», «В.С. Высоцкий в театре и кинематографе». Жюри оценивает правильность высказываний с точки зрения фактологии, логики поиска правильной информации по бальной системе.

    Конкурс юных поэтов, бардов, писателей, драматургов.
      Жюри конкурса оценивает уровень художественного мастерства участника и культуру исполнения им своих произведений.

    Конкурс декламаторов.
       Жюри конкурса оценивает культуру исполнения, понимание идейного смысла выбранного произведения, умение работать не только с текстом, но и с подтекстом, способность передавать как содержание, так и настроение автора и его лирического героя.

    Конкурс литературно-музыкальных композиций.
    Оценивание конкурса проводится в бальной системе (высшая оценка - 10 баллов в каждой номинации) по   следующим критериям:
    - уровень декламирования;                                                 
    - вокальное мастерство участников;                                  
    - сценическая культура исполнителей;
    - качество музыкального оформления;                              
    - структура и гармоничность построения композиции;
    - художественный вкус;
    - воспитательный потенциал композиции.

    Подведение итогов.

    Победители в отдельных номинациях районного литературного праздника награждаются дипломами и призами районного отдела образования.

     
    ИТОГИ
    районного литературного праздника,  посвященного памяти В.С. Высоцкого
     
    В соответствии с планом районного отдела образования, Центрального филиала городского центра развития образования, приказом главы администрации Центрального района, положением о районном литературном празднике 22 октября 2005 года  среди  обучающихся 9-11 классов на базе гимназии №1 был проведен районный литературный праздник, посвященный памяти В.С. Высоцкого.
    Целью праздника было  сохранение и развитие  лучших традиций  гуманитарного образования старшеклассников, способствовать сохранению и укреплению памяти к творческому наследию российского  актера, поэта, барда, композитора В.С. Высоцкого.
    В конкурсных номинациях праздника приняли участие более 270 школьников образовательных учреждений Центрального района, более 70 учителей русского языка и литературы, информатики,  изобразительного искусства, музыки, педагогов дополнительного образования: руководителей театров, студий, кружков, пресцентров.
    В работе жюри принимали участие:
    - Гудзева Ирина Валентиновна, заместитель начальника отдела организационно-кадровой работы управления образования мэрии (конкурс веб-сайтов);
    - Жирнова Лариса Викторовна, зав. лабораторией городского  центра информационных технологий «Эгида»;
    - Таймасова Галина Николаевна, начальник отдела образования администрации Центрального района (конкурс литературно-музыкальных композиций);
    - Старцева Ангелина Григорьевна, заведующая Центральным филиалом городского центра развития образования (конкурс декламаторов);
    - Паршиков Михаил Владимирович, член союза художников (конкурсы стенных газет, рисунков, иллюстраций);
    - Дорожко Альберт Иванович, заслуженный артист театра «Красный факел» (конкурс декламаторов);
    - Светлосанов Владимир Сергеевич, новосибирский поэт (конкурс юных поэтов, писателей, драматургов), а также педагоги района, методисты ЦФГЦРО.

    Праздник проходил по 10 номинациям:
    - конкурс веб-сайтов, посвященных памяти В.С. Высоцкого;
    - конкурс стенных газет, посвященных творчеству В.С. Высоцкого;
    - конкурс рисунков;
    - конкурс иллюстраций на стихотворение В.С. Высоцкого «Песня о звездах»;
    - конкурс  юных поэтов, прозаиков, драматургов, бардов;
    - конкурс декламаторов;
    - конкурс на лучшее мини-эссе по поэтическому наследию В.С. Высоцкого на тему «Словно капельки пота из пор из-под кожи сочилась душа»;
    - конкурс на лучшее исследование поэтического произведения В.С. Высоцкого;
    - конкурс эрудитов;
     - конкурс литературно-музыкальных композиций по творчеству В.С. Высоцкого.

    Третий год в рамках районного литературного праздника проходит конкурс веб-сайтов. В этом году конкурс был посвящен творческому наследию В.С. Высоцкого. В разработке сайтов участвовало 28 школьников из 9 ОУ: МОУ гимназии №1, МЭЛ, МОУ СОШ №4, 12, 29, 54, 99, 156, «Перспектива».
    Жюри конкурса оценивало глубину содержания, оригинальность оформления сайта, уровень владения информационными технологиями, удобный интерфейс, культуру представления веб-сайта.
    Жюри отмечает глубокую заинтересованность авторов представленных работ в изучении творчества В.С. Высоцкого. Участники продемонстрировали высокий уровень использования информационных технологий. Жюри отмечает творческий подход команды МЭЛ, на сайте которого представлены творческие работы лицеистов с отражением отношения детей к творчеству В.С. Высоцкого, размышления подростков о любви, дружбе, преданности, долге. (3 место).
    Наиболее глубокие и полные по содержанию, наполнению информацией, по использованию мультимедийных эффектов (графика, аудио-, видео)   были сайты  МОУ СОШ №99  (1 место) и гимназии №1 (2 место). Поощрительным дипломом  жюри отмечает веб-сайт МОУ СОШ «Перспектива», который был выполнен с использованием разнообразных информационных технологий и наполнен  глубоким содержанием.
    Жюри обращает внимание авторов на необходимость  более бережного отношения к указанию использованных источников.

    В конкурсе стенных газет,
    посвященных памяти В.С. Высоцкого, принимали участие 12 образовательных учреждений: МОУ гимназии№1, 13, МЭЛ, МОУ СОШ №№ 4, 12, 29, 54, 99, 156, «Диалог», «Перспектива», «Начало». Жюри отмечает, что редакционные коллегии  всех образовательных учреждений продемонстрировали навыки владения различными изобразительными приёмами: коллаж, объемное макетирование, работа с формой.
    Отличительной особенностью лучших работ (МЭЛ – 1 место; МОУ СОШ №29 – 2 место; МОУ гимназия №1 – 3 место) явилось образность мышления при предъявлении содержания и художественного оформления газеты, многоплановые колористические решения, сюжетные композиции, нестандартность в раскрытии темы. Поощрительными дипломами жюри отмечает стенгазеты МОУ  гимназии №13, МОУ СОШ «Диалог» МОУ СОШ №4. Характерной особенностью этого года стало предъявление стенгазет в 3-мерном объёме, что делает их неповторимыми и уникальными.

    В конкурсе на лучшую иллюстрацию к стихотворению
    В.С. Высоцкого «Упала звезда» принимало участие 15 школьников из 9 ОУ района: гим.№1, 13, МЭЛ, МОУ СОШ  №№4, 29, 99, 156 «Диалог», «Перспектива».
    Участники продемонстрировали навыки владения графическими материалами: пастель, тушь, карандаш, акварель, ручка. Лучшими работами жюри признало иллюстрации Трачук Надежды ученицы 9-А класса МОУ СОШ №156 (1 место), Леоновой Дарьи, ученицы 10-Б класса МОУ  гимназии №13, (2 место), Москвичевой Алены, ученицы 10-Б класса МОУ СОШ №54 (3 место). В данных работах авторам удалось продемонстрировать образность мышления, оригинальность  композиционного  решения, нестандартный подход в раскрытии темы.

    В конкурсе на лучший рисунок участвовало 24 автора из 9 ОУ района:
    МОУ гимназии №№1, 13, МЭЛ, МОУ СОШ №4, 29, 99, 156, «Диалог», «Перспектива». Жюри оценивало навыки владения кистью, пером, карандашом,  умение рисовать перспективы, использовать  графические художественно-выразительные средства - линии, штрихи, тон, использовать художественно-выразительные средства живописи – цвет, мазок, линию, пятно, цветовой и световой контраст. Жюри отмечает, что наилучшим образом продемонстрировали навыки владения различными графическими материалами, проявили образность мышления, творческий подход в композиционных решениях, непосредственность художественного осмысления темы, следующие учащиеся: Свиридова Мария, ученица МОУ гимназии №13 – 1 место; Иванова Юлия, ученица МОУ СОШ «Перспектива» - 2 место; Домбровская Серафима, ученица 9Б класса МОУ СОШ №99 – 3 место. Поощрительным дипломом награждена изостудия «Радуга» МОУ СОШ «Диалог».

    В конкурсе на лучшее мини-эссе приняло участие 11 школьников из 11 ОУ:
    гимназий №№1,13, МЭЛ, МОУ СОШ №4, 12, 29, 54, 99,156, «Диалог», «Начало». В творческих работах оценивались навыки передачи индивидуальных впечатлений, глубина соображений и умозаключений автора  по означенной теме, непринужденность и многоаспектность повествования, парадоксальность высказываний, внутреннее смысловое единство, открытость  творческой работы.
    Для творческой работы была предложена философская тема из поэтического наследия В.С. Высоцкого «Словно капельки пота  из пор из-под кожи сочилась душа…». Каждый участник продемонстрировал знание поэзии В.С. Высоцкого в целом, дал свою личную оценку многим стихотворениям. Справились с заданием и представили работу в жанре эссе только половина участников.
    Наиболее качественно написаны работы Криволаповой Анастасии, ученицы 11 класса СОШ «Диалог» - 1 место; Черных Анастасии, ученицы 11 класса МЭЛ – 1 место; Кабайкиной Анны, ученицы 11 класса МОУ СОШ №4 – 2 место; Гончаровой Анастасии,  ученицы 11 класса МОУ СОШ №12 – 2 место; Митина Дмитрия, ученика 11 класса МОУ гимназии №1 - 2 место; Торгашевой Натальи, ученицы 11 класса МОУ гимназии  №13 – 3 место; Кондратьевой Вероники, ученицы 11 класса МОУ СОШ №54 – 3 место. Основным недочетом было отсутствие глубины умозаключений и, в целом, половина представленных  работ не соответствовали критериям, предъявляемым к написанию эссе.

    В конкурсе на лучший анализ стихотворения
    В.С. Высоцкого  участвовало 9 школьников из 9 ОУ района: МОУ гимназии №№ 1, 13, МЭЛ, МОУ СОШ №№ 4, 12, 29, 54, 156, «Диалог». Комиссия отмечает достаточно слабый уровень представленных работ. Очевидно, что практики письменного анализа поэтического текста у старшеклассников нет. Отсутствует навык удовлетворительного владения механизмами анализа.  Жюри отмечает, что хаотичное мышление даёт в результате сумбурный набор умозаключений, за которым не прослеживается навык анализа. Вместе с тем жюри отмечает стремление участников разбирать элементы формы, хотя таковые изыскания не приводят к синтезу умозаключений. Вместе с тем, жюри отмечает лучшие работы: 1 место присуждено Клестову Денису – МОУ СОШ №54, 2 место – Галицкой Анастасии, ученице МОУ гим. №1 и Шайтановой Анне, ученице МЭЛ; 3 место – Мирсаяфовой Марии ученице МОУ СОШ №4 и Горковой Вере, МОУ гимназия №13. Поощрительные дипломы не присуждались.

    В конкурсе эрудитов приняли участие 65 участников из 11 ОУ района:
    МОУ гимназий №№ 1, 13, МЭЛ, МОУ СОШ №№ 4, 12, 29, 54, 99, 156, «Диалог», «Начало». Участники хорошо подготовились к конкурсу. Продемонстрировали хорошее знание текстов из творческого наследия В.С. Высоцкого,  творчески подошли к выполнению заданий. Затруднения вызвали задания, требующие выявить культурные ассоциации. Жюри определило победителей и призеров: 1 место заняла команда  МОУ СОШ №99, 2 место – команда гимназии №1, 3 место – команда  МОУ СОШ №156. Жюри наградило поощрительным дипломом команду МОУ СОШ «Диалог».

    В конкурсе юных поэтов, прозаиков, драматургов приняло участие  16 школьников из 8 ОУ:
    МОУ гимназий №№1, 13, МЭЛ, МОУ СОШ №№ 4, 12, 54, 99, 156.
    Участники конкурса Касаткина Ксения ученица 11 класса гимназии №1 (1 место - драма); Шаповалов Григорий, ученик 11 класса гим. №1 (1 место - проза); Гаркуш Яна, ученица  10 класса гимназии №1 (1 место - поэзия); Валевич Маргарита, ученица 11 класса гимназии №1 (2 место - поэзия) показали умение выстроить сюжет в рамках лирического текста (Валевич М.)  продемонстрировали разнообразие лирической палитры (Гаркуш Я. - 1 место - поэзия.), владение звукописью (Черныш Е.), импрессионизм манеры письма (Шайтанова А.), умение увидеть человеческое в фантастическом (рассказы Поповского Е.), навыки владения словесным материалом, разнообразие интонаций и тем (миниатюры Шаповалова Г.). Комедия «И была у них курица» (автор Касаткина К.) представлена  сложно организованным текстом. Самую юную участницу конкурса Кондрашину Алену, ученицу 7 класса МОУ гим. №13 жюри  поощрило дипломом за успешное участие в конкурсе.

    В конкурсе литературно-музыкальных композиций участвовало более 50 участников из 8 ОУ района
    :  МОУ гимназий №№1, 13, МЭЛ, МОУ СОШ №№ 4, 12, 29, 54, 99 большинство участников продемонстрировали высокую исполнительскую культуру, хорошую декламацию, гармоничное построение композиций, хороший художественный вкус. По итогам конкурса жюри отметило лучшие композиции: 1 место присуждено композиции «Я к микрофону встал» гимназии №1;2 место - литературно-музыкальной композиции «Я, конечно, вернусь» МОУ СОШ №4 и композиции «Это всё о нём» МОУ СОШ №12; 3 место - литературно-музыкальной композиции по творчеству В.С. Высоцкого  «Любовь без измен»  - МЭЛ, полифонической трагедии-фарсу «Смеюсь навзрыд» МОУ гимназии №13 и композиции МОУ СОШ №29. Поощрительными дипломами жюри отметило  литературно-музыкальные композицию «Доступен всем сердцам…» МОУ СОШ №99 и композицию МОУ СОШ №54.

    Районный литературный праздник вызвал большой интерес и поддержку, как среди школьников района, так и среди педагогов различных образовательных областей. Праздник способствует  отработке  литературоведческих  и художественных навыков, развивает творчество и художественный вкус, развивает таланты и способности участников, что позволят формировать базовые образовательные и социальные компетенции как неотъемлемые составные части современного общего образования

    Комаристова Т.П., методист ЦФГЦРО
     

    Файлы

    1. Итоги районного праздника [63Kb, 10 мая 2006]



    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование