Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека 
    Информационная культура

    Календари памятных и знаменательных дат

    Локальные документы

    Нормативно-правовые документы

    Планирование и анализ работы

    Портфолио школьного библиотекаря

      Современная школьная библиотека


      Одаренные дети

      Проекты 

      Мир русской усадьбы 

      Экология

      Методический портфолио учителя

      Встречи в учительской

      Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

      Конкурсы профессионального мастерства педагогов 

      Рефераты школьников

      Конкурсы школьников

      Альманах детского творчества "Утро"

      Творчество школьников

      Фотогалерея

      Школа фотомастерства

      Полезные ссылки

      Гостевая книга
      Sort

      Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
      Доставка мебели дверные петли поставка скидки.
        День за днем : Школьная библиотека : Портфолио школьного библиотекаря  

      Портфолио школьного библиотекаря

       
       

       
       
       
      Термин «портфолио» пришёл к нам из педагогики, политики, бизнеса, журналистики, например: министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель.

      Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.

      Он относится к «аутентичным», то есть к истинным, наиболее приближённым к реальному способам оценивания. Его основной смысл – показать всё, на что способен специалист. Этот метод позволяет самостоятельно проанализировать свои достижения, с тем чтобы делать выводы и шагать дальше.
      Таким образом, портфолио, как накопитель достижений, отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками.
       
       
      Схема портфолио школьного библиотекаря
       
       
       
      Цель портфолио
      • накопление достижений,
      • отслеживание индивидуального прогресса,
      • представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

      Задачи

      • проанализировать и обобщить свою работу;
      • связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
      • отразить динамику профессионального развития;
      • представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

      Функции портфолио

      • диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;
      • содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;
      • развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;
      • мотивационная – поощряет результаты деятельности;
      • рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.

      Практическая значимость портфолио

      • аттестация в будущем;
      • лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
      • систематизация деятельности библиотекаря;
      • фактор, стимулирующий профессиональное развитие.
       

       
      Рекомендуемая литература:
      1. Загашев, И. Новые технологии в школьной библиотеке. Лекция 3 / Игорь Загашев // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2004. – № 19. – С. 53–54.
      2. Збаровская, Н. В. Деловые игры для занятий библиотечных специалистов / Н. В. Збаровская. – М., 2006.
         
      3. Козлова, Ольга. Портфолио школьного библиотекаря
      4. Колодина, Наталья. Мониторинг профессиональной успешности школьных библиотекарей. http://lib.1september.ru/articlef.php?ID=200702215
      5. Макарова, Е. Портфолио как он есть / Елена Макарова //Библиотека в школе. - № 06(162). – 2006. – С.12-14.
      6. Новикова, Т. Папка индивидуальных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт / Т. Новикова // Директор школы. – 2004. – № 7. – С. 13–24.
      7. Новикова, Т.Г. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся / Т. Г. Новикова //Профильная школа. - № 2. – 2004. – С.48-54.
      8. Новикова, Т. Региональный опыт использования технологий портфолио в практике российской школы / Т. Новикова, А. Прученков, М. Пинская // Методист. – 2005. – № 4. – С. 31–34.
      9. Новикова, Т. Построение различных моделей портфолио / Т. Новикова, А. Прученков, М. Пинская // Методист. – 2005. – № 3. – С. 39–43.
      10. Остенко, М. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе / М. Остапенко // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2003. – № 16. – С. 10–15.
      11. Павлова, Г.В. Шаблон портфолио. http://www.it-n.ru/news.aspx?cat_no=231&d_no=108671
      12. Пинский, А. Рекомендации по распространению различных моделей портфолио учащихся основной школы / А. Пинский // Практика административной работы в школе. – 2003. – № 7. – С. 3–7.
      13. Седых, Татьяна Капитоновна. Портфолио как форма оценивания деятельности школьного библиотекаря/ Седых Татьяна Капитоновна, Галина Васильевна Максимова.    http://lib.1september.ru/articlef.php?ID=200702216
      14. Федотова, Е. Портфолио как система альтернативного оценивания в практике зарубежной школы / Е. Федотова // Школьные технологии. – 2005. – № 3. – С. 171–180.
         




        © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование