Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека 
    Информационная культура

    Календари памятных и знаменательных дат 

    Локальные документы

    Нормативно-правовые документы

    Планирование и анализ работы

    Портфолио школьного библиотекаря

      Современная школьная библиотека


      Подготовка к ЕГЭ, ГИА

      Одаренные дети

      Проекты

      Мир русской усадьбы

      Экология  

      Методический портфолио учителя

      Встречи в учительской

      Творчество педагогов

      Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

      Конкурсы профессионального мастерства педагогов

      Творческие страницы

      Рефераты школьников

      Конкурсы школьников

      Альманах детского творчества "Утро"

      Творчество школьников

      Фотогалерея 

      Школа фотомастерства

      Доска объявлений

      Полезные ссылки

      Гостевая книга
      Sort

      Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
      Доставка мебели дверные петли поставка скидки.
        День за днем : Школьная библиотека : Портфолио школьного библиотекаря  

      Портфолио школьного библиотекаря

       
       

       
       
       
      Термин «портфолио» пришёл к нам из педагогики, политики, бизнеса, журналистики, например: министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель.

      Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.

      Он относится к «аутентичным», то есть к истинным, наиболее приближённым к реальному способам оценивания. Его основной смысл – показать всё, на что способен специалист. Этот метод позволяет самостоятельно проанализировать свои достижения, с тем чтобы делать выводы и шагать дальше.
      Таким образом, портфолио, как накопитель достижений, отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками.
       
       
      Схема портфолио школьного библиотекаря
       
       
       
      Цель портфолио
      • накопление достижений,
      • отслеживание индивидуального прогресса,
      • представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

      Задачи

      • проанализировать и обобщить свою работу;
      • связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
      • отразить динамику профессионального развития;
      • представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

      Функции портфолио

      • диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;
      • содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;
      • развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;
      • мотивационная – поощряет результаты деятельности;
      • рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.

      Практическая значимость портфолио

      • аттестация в будущем;
      • лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
      • систематизация деятельности библиотекаря;
      • фактор, стимулирующий профессиональное развитие.
       

       
      Рекомендуемая литература:
      1. Загашев, И. Новые технологии в школьной библиотеке. Лекция 3 / Игорь Загашев // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2004. – № 19. – С. 53–54.
      2. Збаровская, Н. В. Деловые игры для занятий библиотечных специалистов / Н. В. Збаровская. – М., 2006.
         
      3. Козлова, Ольга. Портфолио школьного библиотекаря
      4. Колодина, Наталья. Мониторинг профессиональной успешности школьных библиотекарей. http://lib.1september.ru/articlef.php?ID=200702215
      5. Макарова, Е. Портфолио как он есть / Елена Макарова //Библиотека в школе. - № 06(162). – 2006. – С.12-14.
      6. Новикова, Т. Папка индивидуальных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт / Т. Новикова // Директор школы. – 2004. – № 7. – С. 13–24.
      7. Новикова, Т.Г. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся / Т. Г. Новикова //Профильная школа. - № 2. – 2004. – С.48-54.
      8. Новикова, Т. Региональный опыт использования технологий портфолио в практике российской школы / Т. Новикова, А. Прученков, М. Пинская // Методист. – 2005. – № 4. – С. 31–34.
      9. Новикова, Т. Построение различных моделей портфолио / Т. Новикова, А. Прученков, М. Пинская // Методист. – 2005. – № 3. – С. 39–43.
      10. Остенко, М. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе / М. Остапенко // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2003. – № 16. – С. 10–15.
      11. Павлова, Г.В. Шаблон портфолио. http://www.it-n.ru/news.aspx?cat_no=231&d_no=108671
      12. Пинский, А. Рекомендации по распространению различных моделей портфолио учащихся основной школы / А. Пинский // Практика административной работы в школе. – 2003. – № 7. – С. 3–7.
      13. Седых, Татьяна Капитоновна. Портфолио как форма оценивания деятельности школьного библиотекаря/ Седых Татьяна Капитоновна, Галина Васильевна Максимова.    http://lib.1september.ru/articlef.php?ID=200702216
      14. Федотова, Е. Портфолио как система альтернативного оценивания в практике зарубежной школы / Е. Федотова // Школьные технологии. – 2005. – № 3. – С. 171–180.
         




        © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование