Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Интерпретации

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Новости 

    Новости


    Урок года 2007

    В соответствии с районным планом отдела образования администрации Центрального района и Центрального филиала городского центра развития образования, приказом ООАЦР № 792-од от 03.10.2007 с 10 по 23 ноября 2007 года прошел районный конкурс «Урок года» в номинации «Русский язык и литература».

    Целями и задачами данного конкурса были:
    -  поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания современного образования;
    - стимулирование профессионального роста педагогов, их методического мастерства, потребности в исследовательской деятельности;
    -  раскрытие творческого потенциала учителей русского языка и литературы, выявление, изучение и предъявление лучшего опыта работы педагогов района.

    В конкурсе приняли участие учителя русского языка и литературы из семи образовательных учреждений района:
            Рачева Наталья Юрьевна (МОУ СОШ № 54);
            Кузьмина Наталья Александровна (МОУ гимназия № 1);
            Яковенко Ирина Валерьевна (МЭЛ);
            Балыкина Елена Николаевна (МОУ СОШ № 99);
            Напольских Наталия Григорьевна (МОУ СОШ № 12);
            Светлосанов Владимир Сергеевич (МОУ гимназия № 13);
            Храпкова Ольга Рудольфовна (МОУ СОШ № 4).

    На основании поданных заявок от участников конкурса членами оргкомитета был составлен график открытых уроков, определены критерии оценивания.

    Рачева Наталья Юрьевна, учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ № 54, представила урок русского языка в 7 классе по теме «Употребление заимствованных слов». На уроке проведена большая работа с понятием «заимствованные слова», интересно создана речевая ситуация, удачен стилистический эксперимент. В результате учащиеся совместно с учителем сделали вывод, что употребление заимствованных слов позволяет связно, последовательно, точно и выразительно излагать свои мысли,  однако «истинный вкус состоит…в чувстве соразмерности и сообразности» (А.С. Пушкин).

    Кузьмина Наталья Александровна, учитель высшей квалификационной категории МОУ гимназии № 1, представила урок литературы в 7 классе по теме «Высшая мудрость – различать добро и зло» (Сократ). (По пьесе Е.Л. Шварца «Дракон».) Урок – размышление о нравственных категориях имел мощное теоретическое обоснование, был построен на основе философских размышлений Сократа. По концепции усвоения – урок ассоциативно-рефлекторный с элементами суггестии. Урок отличает глубина самостоятельных выводов учеников. Учитель в системе работает над читательской способностью по эмоциональным реакциям, работе воображения, осознанию содержания и художественной формы произведения (пьеса Е.Л. Шварца «Дракон» - художественный фильм М.А. Захарова «Убить дракона»).

    Яковенко Ирина Валерьевна, учитель второй квалификационной категории экономического лицея, показывала урок русского языка в 6 классе  «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». На уроке были использованы разнообразные формы и методы работы, направленные на развитие языковой, речевой, коммуникативной компетенции учащихся.        На основе текста стихотворения В.Солоухина «Слово о словах» обучающиеся проводят лингвистический анализ текста, в результате которого определяют морфологические признаки глагола,  взаимосвязь морфологии и орфографии. Следует отметить широкое использование технических средств, дифференцированный подход к домашнему заданию, оптимальное соотношение различных видов деятельности.

    Балыкина Елена Николаевна, учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ № 99, показывала урок русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение». Урок выстроен методически грамотно с опорой на опережающее обучение с использованием межпредметных связей. Рационально используются ТСО, дидактические и наглядные материалы.

    Напольских Наталья Григорьевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 12, продемонстрировала урок литературы в 5 классе по теме «Образ царевны – воплощение авторского идеала (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).       В течение урока учитель использует разнообразные средства обучения:  первоисточники, иллюстрации русских художников к сказке, фрагмент одноименного мультипликационного фильма, исторические документы, что позволяет поддерживать учащихся в режиме поисковой деятельности. Результат урока – сформированное представление о царевне как воплощении идеала добра и красоты.

    Светлосанов Владимир Сергеевич, учитель высшей квалификационной категории МОУ гимназии № 13, представлял урок развития речи «Звук и смысл в стихотворной речи». Стоит отметить  глубину, научность, полноту содержания урока, широкую эрудицию учителя, что позволило добиться высокой мотивации обучающихся к стиховедческой и стихотворной деятельности, создать ситуацию успеха. Сопряжение разных видов искусства: литературы, живописи, музыки   способствовало развитию творческого потенциала детей.

    Храпкова Ольга Владимировна, учитель второй квалификационной категории МОУ СОШ № 4, показывала урок русского языка по теме «Фразеологизмы». Учитель владеет игровыми технологиями контроля обученности и закрепления изученного материала. При ответах учащиеся оперировали понятиями, сочетая теоретические знания с практической деятельностью.

    Не все поставленные задачи к урокам были успешно решены. Имели место фактические ошибки, допускались неверные формулировки ранее изученного материала.

    Жюри отмечает у педагогов высокую мотивацию, направленную на дальнейшее развитие профессионального мастерства, владение инновационными технологиями обучения, использование  электронных учебных пособий с целью реализации принципов личностно- ориентированного обучения.

    Жюри конкурса единогласно утвердило следующие результаты:

    Номинация «Русский язык»
         1 место – Яковенко Ирина Валерьевна (МЭЛ);
         2 место – Балыкина Елена Николаевна (МОУ СОШ № 99);
         3 место – Рачева Наталья Юрьевна (МОУ СОШ № 54);
                         Храпкова Ольга Рудольфовна (МОУ СОШ № 4).

    Номинация «Литература»
         1 место – Кузьмина Наталья Александровна (МОУ гимназия № 1);  Светлосанов Владимир Сергеевич (МОУ гимназия № 13);
         2 место – Напольских Наталия Григорьевна (МОУ СОШ № 12).

          Предложения:

      1. Учителям русского языка и литературы эффективнее использовать ТСО и оборудование кабинетов при подготовке к уроку;
      2. Заместителям директоров по учебно – воспитательной работе своевременно    оказывать методическую помощь при подготовке конкурсных уроков;
      3. По итогам конкурса провести заседание районного методического  объединения учителей русского языка и литературы;
      4. ЦФ ГЦРО организовать проведение мастер-классов учителей-победителей районного конкурса «Урок года»  в номинациях   «Русский язык», «Литература».

    Справку подготовила Колесникова Т.В., методист ЦФ ГЦРО, г. Новосибирск

    [07.12.2007]


    Архив новостей

    Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

    Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014

    Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

    Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

    Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

    Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

    Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

    Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

    Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

    Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование