Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы
    Вместе задуманное – воплощается сообща (автор Н.Н. Карпова)

    Искры Фохата (автор Г.С. Костарев)

    Листы из альбома путешественника (автор Л.И. Боровиков)

    Художественная культура Сибири (автор Р.И. Боровикова)


      Рефераты школьников

      Конкурсы школьников

      Альманах детского творчества "Утро"

      Творчество школьников

      Фотогалерея 

      Школа фотомастерства

      Доска объявлений

      Полезные ссылки

      Гостевая книга
      Sort

      Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
        День за днем : Творческие страницы : Художественная культура Сибири (автор Р.И. Боровикова)  

      Художественная культура Сибири (автор Р.И. Боровикова)


      Авторская страница  Р.И. Боровиковой


      Раиса Ивановна Боровикова
      - искусствовед, член Союза художников России, доцент кафедры монументально-декоративного искусства Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, преподаватель высшей категории Новосибирского государственного художественного училища.
      Закончила отделение теории и истории искусства Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Ее дипломная работа, написанная под руководством известного искусствоведа, профессора Д.В. Сарабьянова, была посвящена художникам группы "Бубновый валет", в советское время числившимся среди формалистов и потому не почитаемым в официальных кругах, но ценимым профессионалами.

      Постоянное общение с мэтрами российского искусствознания позволило Р.И. Боровиковой свободно ориентироваться в разных периодах истории искусства, как западноевропейского, так и отечественного. Любовь к народному искусству привил ей профессор В.Г. Василенко, у которого Раиса Ивановна прослушала курс лекций, занималась на спецкурсах и семинарах. Интерес к историческим корням и истокам, к происхождению искусства возник у нее прежде всего благодаря университетским лекциям историка и археолога, академика Б.А. Рыбакова.

      Р.И. Боровикова рассказывает: "Знания, приобретенные мною как во время обучения, так и при подготовке диплома, определили собственный подход к анализу художественных явлений, который представляется мне оптимальным. В основе анализа - стремление увидеть любое художественное явление в историческом и культурном контекстах, определив, таким образом, как его своеобразие, так и общеисторические черты. Иначе говоря, создать культурологическую модель рассмотрения явлений культуры. Потому вполне естественным был для меня переход от чистого искусствоведения к проблемам культурологии и философии искусства, которые и стали основной темой размышлений в последние пять лет.
      Мне всегда хотелось в своих высказываниях и размышлениях по поводу конкретных художественных произведений соединить глубину и основательность профессионального подхода с простотой и доступностью изложения. Профессионализм и аргументированность представляются насущно необходимыми, поскольку по отношению к искусству в массовом сознании существует множество стереотипов, затрудняющих его понимание и восприятие. Эти стандарты, заученные и спроецированные на конкретную работу, отдаляют зрителя от искусства, возводят между ними преграду. Доступность же изложения позволяет заинтересовать любого, даже неискушенного в искусстве человека, подталкивая его к самостоятельным размышлениям, а искусствовед, таким образом, предлагает лишь собственное толкование картины, никоим образом не исключая множества альтернативных вариаций".
       
      Большая часть публикаций Р.И. Боровиковой посвящена изобразительному искусству Сибири и Новосибирска, в частности, графике. Таковых более 60. Среди них каталоги, аналитические статьи, рецензии на выставки различного уровня, обобщающие публикации по проблемам художественной культуры региона. В последние годы особенное внимание Раиса Ивановна уделяла изучению контактов художественной культуры Сибири с центральной Россией.
       
      Значительное количество публикаций связано с творчеством Николая Грицюка, одного из лидеров в художественной жизни Сибири середины прошлого века. Многие статьи и выступления на конференциях посвящены творчеству одного из ведущих мастеров 1920-х годов - Александру Заковряшину, а также другим художникам этой поры. Подготовлен и выпущен каталог произведений Натальи Нагорской, известного мастера 1920-х годов, написаны статьи о других живописцах этой эпохи. Перу Раисы Ивановны принадлежат около двух десятков каталогов самых различных выставок, от исторических до современных. Ею написано несколько статей по истории Новосибирской организации Союза художников, в частности, вступительная статья для выставки в Москве и для альбома "65 лет Союзу художников". В круг ее интересов также входит русское искусство ХХ века.
       
      Параллельно с искусствоведением Раисе Ивановне всегда была интересна и методическая работа, причем не только преподавание, но и подготовка экскурсоводов в Новосибирской картинной галерее. Для последней и была подготовлена и издана методическая разработка экскурсии по Новосибирской картинной галерее "Русское искусство XVI - XX веков", рассказывающая об основной экспозиции и являющаяся базовой при подготовке экскурсии.


       
      СТАТЬИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
       
       
        
       
       
       
       
       
       
       



        © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование