А.И. Баркан. Одаренный ребенок в детском саду 


С.Ю. Федорова. Двигательное творчество в системе физического воспитания дошкольников 

Е.С. Ермакова, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. Развитие гибкости мышления детей дошкольного возраста с использованием комбинаторных заданий

Л.Н. Щербатых. Развитие коммуникативных умений у лингвистически одаренных школьников на уроках английского языка (средняя ступень обучения)

В.С. Торохтий. Сопровождение развития одаренных детей в контексте социально-педагогического подхода

А.И. Савенков.  Социальная среда как фактор развития детской одаренности

С.И. Карпова.  Проблема развития детской одаренности в условиях модернизации системы общего среднего образования

И.Р. Примм. Развитие детской одаренности через научно-исследовательскую деятельность. Из опыта работы учителя-словесника

Р.Б. Соловьев. Как воспитать исследователя? Из опыта исследовательской деятельности школьников 

И.Е. Токарь. Как предупредить школьные проблемы одаренных детей

М.Б. Зацепина. Музыкальные способности и детская одаренность

М.О. Горчилина.  Развитие детской одаренности в условиях создания интегрированного образовательного пространства. Конспект интегрированного урока - обществознание, экономика

Щербатых Л.Н.  Пути приобщения лингвистически одаренных школьников к гуманитарной культуре в условиях дополнительного иноязычного образования

Н.А. Бельская.  Современные подходы к пониманию феномена одаренности и пути решения проблем одаренных детей

М.Ф. Климентьева.   Литература в школе, или Зачем одаренному ребенку нарратив?

Е.А. Румбешта, А.С. Бычкова. Качественное образование как основа развития способностей и одаренности учащихся

Р.Б. Соловьев.  Потенциал дидактической метафоры в работе с одаренными детьми

М.Е. Велтистов.  Исследование творческого развития педагогов изобразительного искусства дошкольных учреждений в Центре непрерывного художественного образования

А.А. Адаскина.   Исследование художественной одаренности

А.С. Христофорова.  Опыт работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования

Л.Н. Щербатых.  Роль создания методической копилки для учителя иностранного языка в работе с лингвистически одаренными школьниками

М.В. Власова. Как увлечь ребенка занятиями музыкой

И.И. Целищева,  И.Б. Румянцева.  Современные подходы к развитию познавательных способностей дошкольников

О.Г. Волков. Региональный образовательный проект "Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей дошкольного и школьного возраста"

Т.С. Комарова. Художественные способности и одаренность в дошкольном детстве

Е.В. Дремова. Комплексная программа "Одаренные дети"

Л.М. Иванникова. Современные технологии в работе с одаренными детьми

И.А. Воронцова. Содержательная основа программы образовательного учреждения по выявлению и развитию одаренных детей

В.В. Помазков. Вариативные формы самостоятельной работы обучающихся как средство выявления и развития их способностей и уровня одаренности

О.Г. Панченко, Е.О. Федоровская. Исследовательская деятельность как условие раскрытия личностных смыслов одаренной личности

 М.Ю. Афонин. Индивидуальные способности и одаренность: развитие сенсорно-моторных и двигательных навыков детей дошкольного возраста

Л.Н. Щербатых. Использование мнемотехнических способов улучшения запоминания иноязычной информации лингвистически одаренными школьниками

И.П. Ордина. Модель формрования позитивной Я-концепции одаренных школьников

Е.Ю. Гундорова. Решение артзаданий на олимпиаде по искусству (МХК). Программа дополнительного образования по работе с одареннми школьниками 9-11 классов

Л.Н. Щербатых. Учимся организовывать и проводить вчера на иностранном языке с лингвистически одаренными школьниками в системе дополнительного иноязычного образования

Т.И. Грицишина. Формирование экологической культуры дошкольников в системе туристско-краеведческой работы как основа развития эстетической одаренности личности

О.Н. Бакаева. Изучение одаренности детей старшего дошкольного возраста методом экспертных оценок

Н.П. Бурмагина. Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Г.К. Нурбалина. Практические советы родителям одаренных детей 

Б.М. Утегенова. Научно-педагогическое сопровождение инновационных процессов в школе для одаренных детей

А.И. Лучинкина. Интернет как образовательная среда для одаренных детей и подростков

А.А. Дубасенюк. Проблемы творческого потенциала педагогических способностей учител и его влияние на развитие творческой одаренности детей

Е.А. Бушковская. Сравнительный анализ американских и российских тенденций в развитии одаренных школьников 

О.А. Панферова. Коучинг как инструмент поддержки педагога при работе с одаренными детьми

Н.А. Панюкова. Развитие художественной одаренности дошкольников через использование нетрадиционных техник (песочная живопись) 

Г.Н. Пяткина. Взгляд на одаренных детей и детскую одаренность с позиции современных исследований 

Н.В. Сухарева. Современные подходы к проблеме одаренности

В.И. Слинькова. Образовательные стратегии поддержки детской одаренности 

А.И. Савенков. Количественные и качественные характеристики содержания образования одаренных детей 

М.А. Червонный, А.А. Власова, Т.В. Швалева, Е.И. Цвенгер.  Академическая мобильность школьников как фактор развития современного школьного образования: модель социального сопровождения интеллектуально одаренных детей 

А.И. Савенков. Содержание образования как фактор развития детской одаренности 

А.И. Савенков.  Прогнозирование развития детской одаренности

С.А. Холмовая. Способы выявления одаренных детей

И.В. Александрова. Развивающая среда для работы с одаренными детьми на занятиях изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества

А.А. Шолохова.  Система деятельности учителя по сопровождению детской одаренности

Е.В. Козина. Интерактивное обучение как средство формирования социальной компетенции одаренных детей

С.А. Смирнова. Программа повышения квалификации учителя, работающего с одаренными детьми

Е.А. Морозова.  К вопросу об этическом образовании и нравственном воспитании одаренных детей

Г.К. Соколинская. Педагогическая поддержка одаренных детей

С.В. Низова. Одаренный ребенок в дополнительном образовании - путь от элементарного к элитарному 

Т.В. Разумовская. Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми

Т.Х. Дебердеева. Самосотворение: от понимания до мониторинга… 

И.А. Воронцова. Развитие предметных математических способностей учащихся в условиях профильного обучения - результат педагогического мастерства учителя

Л.М. Белякова. От текста к культуре, как тексту

Л.Ю. Ляшко, Т.В. Ляшко. Интеллектуально-творческий потенциал России

Е.О. Федоровская. Дар игры. Роль игры в развитии творческого потенциала ребенка

И.И. Тихомирова.  Участие детских библиотек России в поиске и поддержке одаренных детей

С.А. Смирнова.  Штрихи к портрету "учителя дя одарённых"

И.А. Марчукова. Экскурс в одарённость

А.П. Суходимцева.  Развитие одарённости школьников средствами педагогического проектирования

В. В. Абраухова.  Творческое развитие личности в учреждении доплнительного образования 

О.С. Васильева. Психологическая помощь в раскрытии одарённости детей 

Ж.Ю. Кара.  Художественная одарённость и пути её развития 

Л.Ю. Ляшко, Т.В. Ляшко, Е.О. Федоровская. Развитие системы поддержки талантливых детей   

А.В. Литвинова. Персонификация обучения и воспитания интеллектуально одаренных учащихся  

И.Н. Сухоплюева. Как подготовить школьника к участию в олимпиаде по английскому языку  

М.А. Лемешевская. Проблема выявления одаренных детей в школе   

В.В. Рыбалка. Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы 

В.Г. Кремень. Энергия интеллекта как проявление одаренности  

Е.Е. Антонова. Теоретические подходы к построению структуры одаренности  

А.А. Дубасенюк. Стратегии обучения одаренных детей  

А.В. Вознюк. Одаренный ребенок и вредные привычки  

И.А. Ильницкая. «Рабочая концепция одаренности» (2003 г.) – фундаментальная основа подготовки педагогов к выявлению и развитию одаренности детей и подростков    

И.А. Ильницкая, Л.В. Остапенко. Развитие проблемного видения дошкольника в процессе проблемного обучения    

А.В. Яковина. Модель готовности учителя к работе с одаренными учениками    

А.В. Губанова. Модель педагогической поддержки социальным педагогом профессионального    самоопределения одаренных старшеклассников в воспитательном пространстве школы   

Рабочая концепция одаренности

Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский.   Информационные технологии для одаренных

Д.Б. Богоявленская. Проблемы одаренности в свете реализации национальных проектов в области образовании    

Д.Б. Богоявленская. Одаренность: теория и практика     

Д.Б. Богоявленская. Ещё раз о понятии одаренность     

М.Е. Богоявленская.   Природа «проблем» одаренных

И.В. Кузина.   Художественная публицистика XIX-XX веков. Программа элективного курса для одаренных детей 

А. Кулемзина.  Отношения: одаренный ребенок — образовательная система      

С.М. Райс.   Что такое обогащенное образование? Как создаются усовершенствованные школьные программы для одаренных детей 

А.И. Савенков.  Концепция социального интеллекта 

А.И. Савенков, Л.М. Нарикбаева. Интеллект, ведующий к профессиональному успеху, как фактор развития профессиональной одаренности будущего специалиста   

Н.Ю. Синягина.   Роль педагога в развитии одаренности младшего школьника