Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети 

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Эко 

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика


      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Р.И. Боровикова

    Праздник жизни. Живописные работы Нелли Пожарницкой
     

    Тем, кого одолевает грусть и уныние в нынешнюю неторопливо разворачивающуюся весну, для того, чтобы добавить положительных эмоций и набраться жизненных сил, очень советую познакомиться с удивительно жизнерадостной по настроению выставкой, которая представляет более 100 живописных работ члена Союза художников России Нелли Пожарницкой.

    Первое, что поражает в этой экспозиции - буйство цвета, вакханалия красок, их активность и праздничность, особенно впечатляющих на фоне полувесны-полузимы за окном. Когда окидываешь взглядом пространство залов, создается впечатление, что перед нами расстилается цветной ковер летнего луга с июльским разнотравьем и пышным цветением, ковер, поражающий множеством красок и оттенков, разнообразием форм и размеров, которые сливаются в единый мощный хор, исполняющий гимн природе. Это настроение праздника жизни, ее апофеоза и торжества, "цветущей сложности" мира вокруг- лейтмотив выставки.

    Любовь автора сразу же и безраздельно отдана цветам. Куда ни посмотришь, всюду видишь цветы во всех возможных вариантах: большие и маленькие, пышный куст сирени и один цветок, скромный букет и сложный постановочный натюрморт на фоне пейзажа. Однако при внимательном рассмотрении становится явным круг предпочтений художника. Обычно она выбирает не пышные, торжественные растения, замкнутые в своем гордом одиночестве и избранности, хотя на выставке есть и такие примеры, а показывает зрителю бесконечную череду простых и непритязательных полевых цветов, от васильков и подсолнухов до огоньков и ландышей вкупе с пшеничными колосьями и белым шиповником. Автор прекрасно чувствует душу русской природы, ее особенности, "изюминку" и обладает достаточным мастерством, чтобы передать свое восхищение на холсте.

    Особенно много на выставке картин с изображением сирени, которая стала одним из излюбленных "героев" Н. Пожарницкой. Таинственное лилово-фиолетовое мерцание пышных кистей, роскошно-изысканные, с оттенком аристократизма, резные контуры соцветий, глухой темный фон, контрастирующий с активностью ярких тонов самих растений - все это воспринимается как вариации на тему многообразия проявлений природы. Иногда для остроты автор сопоставляет прихотливость контуров пышных кистей сирени с их множеством цветков и точно выверенные контуры лепестков розы, находя в подобной противоположности воплощение той же идеи бесконечности природной среды.

    На выставке представлена и одна из лучших, "классическая" работа художника - триптих "Сибирские хлеба и травы" (1990 - 1992). Тяготеющая к законченной, цельной и выстроенной картине, спокойная, размеренная и торжественная, она воспринимается как творческое кредо мастера, как итог размышлений над многочисленными холстами с натурными впечатлениями. В отличие от натюрмортов с их "бурлящей", подвижной поверхностью холста, выплескивающей эмоции наружу, триптих более спокоен и по фактуре и по колориту, в нем эпические, нейтральные бледно-охристые тона дополнены немногочисленными акцентами яркого цвета.

    Кроме цветов, на выставке довольно много пейзажей, по характеру и настроению вполне созвучных натюрмортам. Природа, в основном летняя, и человек, его мир существуют здесь как неразрывное целое, в мире и гармонии. По настроению пейзажи менее чувственные и роскошные, чем натюрморты. Иногда художник выходит из привычного для нее восхищения и приподнятости и обращается к переходным состояниям природы. Пример тому работ "Ветер на Оби", сдержанная по настроению и тонкая по живописи.

    Портреты Н. Пожарницкой немногочисленны и очень разные. Как правило, автор чутко относится к своим моделям, больше ориентируясь на индивидуа- льность героя холста, нежели на свое собственное видение. Тем более, что и пишет она обычно своих близких. Наиболее интересна из портретов серия этюдов с изображением детей, написанная в семидесятые годы, представляю- щая линию творчества живописца, которая не нашла своего продолжения, а жаль. В быстром наброске здесь хорошо выявлены характеры каждого из мальчиков.

    На вернисаже, как это и принято, было сказано много теплых слов в адрес автора. Особенно приятно заметить, что это были не дежурные речи, а слова, сказанные от всего сердца. И в этом нет ничего удивительного, потому как работы Н. Пожарницкой дают сильный эмоциональный заряд тем, кто с ними соприкасается. Человек открытый, искренний, отзывчивый, светлый, она все это привносит в свое творчество, с интересом постигая мир вокруг себя и давая зрителю возможность делать то же самое вместе с ней, напоминая о том, что этот процесс бесконечен. Хочется пожелать автору сил и сохранения душевной щедрости на долгие годы.



    купить джин, продажа джин.


    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование