Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека 

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Новости 

    Новости


    Лучший учитель 2007 года


    В соответствии с планом РОО и ЦФГЦРО, на основании приказа главы администрации Центрального района в период с 10 по 13 декабря 2007 года на базах ЦФГЦРО, гимназии № 1, ОСОШ № 17 был проведён районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2007».
    В конкурсе приняли участие 5 учителей из гимназии № 13, экономического лицея, МОУ  СОШ №№ 4, 29, 54.
     
    Педагоги принимали участие в 5 номинациях: «Урок в незнакомом классе», «Мастер - класс», «Защита своей педагогической концепции», «Эссе «Моя педагогическая философия», «Проблемная лекция»,  а также представляли самопрезентацию, которая по условиям конкурса не оценивалась.
     
    В номинации «Урок в незнакомом классе» принимали участие учителя географии, английского и немецкого языков, учитель музыки, учитель начальных классов. Уроки проводились в различных организационных формах:  игровой, традиционной, групповой. Все уроки носили научный характер, учителя владели избранными технологиями. Педагоги на уроках создавали психологически благоприятную атмосферу для проявления коммуникативной культуры  у школьников, создавали условия для проявления творчества.
    Вместе с тем жюри отметает наиболее характерные недочёты:  участники допусками речевые ошибки, затягивали по времени отдельные этапы урока, что приводило к сбою темпа урока, не всегда  подводили итоги урока. Не все педагоги комментировали  выставляемые отметки, а также  не успевали завершить урок в отведённое время. Отдельные участники не могли грамотно проанализировать поведённый урок.
     
    Жюри рекомендует участникам более чётко организовывать структуру урока, подводить итоги по окончании каждого этапа урока, избегать речевых ошибок, строить урок в соответствии со своей концепцией. Особое внимание следует обратить на  достижение поставленных целей и задач, т.е. на результат, а также на систему контроля выполняемой работы. Заместителям директоров по УВР жюри рекомендует помочь педагогам в освоении технологии проведения самоанализа урока и педагогической деятельности в целом.
     
    На проведение мастер-класса по Положению участникам отводилось 20 минут. Педагоги передавали опыт проведения учебного занятия в соответствии с  используемыми организационными формами, методами и образовательными технологиями: личностно-ориентированного обучения (Чепкасова Е.В., учитель начальных классов экономического лицея), практико-ориентированного обучения (Домнина И.Н.,  учитель музыки МОУ СОШ № 4), развивающего обучения  (учитель французского языка гимназии № 13 Старостина И.И.),  групповым методом (Дегтярёв А.В., учитель географии МОУ СОШ № 54), игровым методом (Салапонова  О.А., учитель немецкого языка МОУ СОШ № 29).
    Однако не всем педагогам удалось передать свой опыт работы в соответствии с заявленной педагогической технологией. Отдельные участники использовали не освоенные ими формы организации учебной деятельности, не были готовы передавать свой опыт в форме мастер-класса, не комментировали этапы проводимой работы.
    Жюри рекомендует  участникам конкурса передачу своего педагогического опыта проводить в соответствии с заявленной технологией, не использовать слабо освоенные методы и приёмы, следить за выразительностью и динамикой каждого этапа проводимого мастер-класса, оптимально использовать возможности своего голосового аппарата, учитывать зрелищность номинации.
     
    Отдельные участники испытывали затруднения при защите своей педагогической концепции (анализа работы). Сказывался недостаток опыта публичного выступления. Отдельным участникам не удалось в полной мере проанализировать  опыт своей  педагогической деятельности.
    Жюри рекомендует участникам показывать результаты своей  педагогической деятельности в соответствии с заявленной технологией или методикой, убедительно обосновывать необходимость применения той или иной диагностики (в том числе психологической), показывать достижение заявленной цели в рамках  используемой технологии.
     
    В номинации «Проблемная лекция» конкурсанты должны были отразить отдельную проблему, существующую, по мнению участника, в педагогике и показать возможные  пути её решения с опорой на  собственный опыт. Педагоги поднимали проблемы безотметочного обучения, применения проектной деятельности как средства формирования коммуникативной культуры у обучающихся, проблемы патриотического воспитания и привития нравственных ценностей школьникам, проблемы здоровьесбережения в период обучения в школе.
     
    В качестве  основных недочётов  жюри отмечает недостаточно свободное владение участниками конкурса теоретическим материалом, слабое представление своей роли в решении обозначенной проблемы.
    Жюри рекомендует более тщательно готовить структуру выступления, активно использовать доказательную базу: примеры, ссылки на научные исследования, статьи, результаты своего опыта, предъявлять яркие  цитаты из высказываний известных людей науки, культуры. Особое внимание обратить на логику построения выступления, культуру речи, свободное владение материалом. Возможна поддержка выступления мультимедийной презентацией.
     
    В номинации «Моя педагогическая философия» участники представляли на экспертизу  свои эссе. Не всем конкурсантам удалось отразить в работе индивидуальную позицию, соблюсти логику изложения.
    Жюри рекомендует изложение вести только  в одном из жанров эссе (философском, эстетическом, литературном, публицистическом, художественном), не допуская их смешивания. Использовать яркие образы в поддержку своего мнения или вывода. Желательно сохранить незаконченность в собственных выводах, как бы  предоставляя возможность читателю присоединиться  к рассуждениям автора и сделать свой собственный вывод.
     
    Заключительный этап конкурса предоставил возможность участникам  конкурса предложить вниманию зрителей и жюри творческую самопрезентацию. По Положению участник должен был выступать один, представляя себя зрителям с различных сторон, в различных аспектах и ситуациях, демонстрируя свои достижения, успехи, художественные таланты, сценическую культуру. Как отмечает жюри, наиболее содержательными и яркими были самопрезентации Салапоновой О.А., учителя немецкого языка  МОУ СОШ № 29 и Старостиной И.И., учителя французского языка гимназии № 13.
     
    Жюри рекомендует соблюдать условия Положения, динамичнее проявлять своё актёрское мастерство, возможно использование какого-либо яркого, запоминающегося сценического образа или детали.
     
    Конкурс получил поддержку со стороны администрации района, педагогических коллективов образовательных учреждений. Позволил выявить и поддержать наиболее ярких, талантливых учителей, изучить и презентовать опыт их профессиональной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство.

    ИТОГИ районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2007»
     
    1 место: Старостина Ирина Ивановна - учитель французского языка высшей квалификационной категории МОУ гимназия № 13.
    2 место: Дегтярёв Алексей Владимирович  - учитель  географии высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 54.
    3 место: Салапонова Ольга Александровна - учитель немецкого языка первой  квалификационной категории МОУ СОШ №  29.
    3 место: Чепкасова Елена Владимировна  - учитель начальных классов первой  квалификационной категории МОУ экономический лицей.
     
    Победители в номинациях:
    Номинация  «Лучший урок в незнакомом классе» - Дегтярёв  Алексей Владимирович, учитель  географии высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 54.
    Номинация  «Защита системы работы» - Старостина Ирина Ивановна, учитель французского языка высшей квалификационной категории МОУ гимназия № 13.
    Номинация «Лучший мастер-класс» - Салапонова Ольга Александровна, учитель немецкого языка первой  квалификационной категории МОУ СОШ №  29.
    Номинация  «Проблемная лекция» - Чепкасова Елена Владимировна, учитель начальных классов первой  квалификационной категории МОУ экономический лицей; Дегтярёв  Алексей Владимирович, учитель  географии высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 54.
    Номинация  «Эссе «Моя педагогическая философия» - Домнина Ирина Николаевна, учитель музыки первой квалификационной категории МОУ СОШ № 4.
    Лауреат в номинации «Педагогическое вдохновение и артистизм» - Домнина Ирина Николаевна, учитель музыки первой квалификационной категории МОУ СОШ № 4.

    Информацию подготовила Т.П. Комаристова, методист ЦФ ГЦРО
     

    [21.12.2007]


    Архив новостей

    Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

    Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014

    Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

    Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

    Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

    Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

    Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

    Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

    Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

    Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование