Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Новости 

    Новости


    Урок года. Математика


    Аналитическая справка о результатах районного конкурса «Урок года – 2008» 
    в номинации «Математика»
     
     
    На районный конкурс «Урок года - 2008» в номинации «Математика» было представлено 15 – 16 апреля 2008 года 8 открытых уроков следующими учителями математики:

    1. Алабухина Ольга Борисовна, МОУ СОШ № 99.
    2. Грибоедова Наталья Геннадьевна, МОУ СОШ № 12.
    3. Зуева Татьяна Петровна, МОУ СОШ № 29.
    4. Дроздецкая Наталья Петровна, гимназия № 1.
    5. Ильюшенко Людмила Васильевна, гимназия № 13.
    6. Бондаренко Елена Сергеевна, МЭЛ.
    7. Милина Евгения Николаевна, МОУ СОШ № 4.
    8. Беляева Людмила Геннадьевна, МОУ СОШ № 54.
     
    В составе жюри районного конкурса «Урок года» работала заведующая кафедрой математического образования НИПКиПРО, кандидат  педагогических наук,  доцент И.Н. Вольхина.
    Все уроки были построены на содержании учебного курса математики основной школы (5-9-е классы), что позволяет провести их сравнительный анализ. В них нашли отражение отдельные содержательные линии курса: числовая (действия с рациональными числами, модуль действительного числа), тождественные преобразования выражений (целых, тригонометрических), методы  решения задач (координатный, геометрических преобразований).

    Следует отметить, что в качестве основных дидактических целей шести конкурсных уроков авторами были выбраны обобщающее повторение и систематизация знаний. К типам уроков введения и закрепления учебного материала были отнесены лишь два из них. В большинстве случаев поставленные цели определили целесообразный отбор содержания уроков. Методическая грамотность участников конкурса проявилась в логически обоснованных последовательностях развертывания теоретического содержания, соблюдении основных требований к системам математических задач. Однако необходимо обратить внимание на неполное соответствие содержания некоторых уроков первого из названных типов заявленным целям, что проявилось в недостаточном уровне теоретических обобщений, отсутствии специальных заданий, направленных на формирование систематических и системных знаний учащихся. Кроме того, формулировки целей и задач в информационных картах части уроков не в полной мере отвечали заявленному типу, что затрудняло выполнение их анализа.

    В то же время соответствие между разноуровневыми требованиями стандарта основного общего образования по математике и содержанием теоретического и практического материала дает основание для вывода о достаточной степени  глубины и научности. Все учителя показали свободное владение материалом, эрудицию, высокий уровень предметной компетентности. Наиболее высокий уровень урока продемонстрирован Дроздецкой Н.П., учителем высшей квалификационной категории гимназии    № 1, почётным работником общего образования  Р.Ф.  На её уроках, а также Е.С. Бондаренко, Т.П. Зуевой умело сочетался принцип доступности изложения с  высоким уровнем сложности излагаемого учебного материала.  Выбор технологических составляющих уроков,  в целом, был выполнен всеми учителями с высоким уровнем профессионализма, обоснован как целями и содержанием уроков, так и возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.  На уроках обобщающего повторения удачно сочетались общедидактические и специальные методы обучения математике  такие,  как репродуктивный, проблемный, исследовательский, методы сравнения, классификации, анализа, обучения через задачи и др.   Уроки  математики Е.С. Бондаренко, Т.П. Зуевой, Л.Г. Беляевой, Н.П. Дроздецкой включали выступления учащихся с результатами их исследовательских и творческих работ. Учителями были использованы различные приемы активизации и мотивации познавательной деятельности школьников: комментированное решение задач, включение игровых моментов (Л.В. Ильюшенко), сообщение учащихся по истории предмета (О.Б. Алабухина), составление синквейнов (Е.С. Бондаренко), выполнение заданий опережающего характера (Т.П. Зуева).

    Организационная структура большинства уроков не противоречила другим их компонентам. Можно было наблюдать чередование фронтальной, групповой и индивидуальной работ учащихся, различных форм контроля, среди которых выделялись тестовая проверка знаний и умений, само- и взаимопроверка с использованием четко обозначенных критериев выставления отметок          (О.Б. Алабухина, Н.Г. Грибоедова, Н.П. Дроздецкая, Л.В. Ильюшенко,  Е.Н. Милина). Такие характеристики уроков обеспечивали необходимые условия для сбережения здоровья школьников. Все уроки имели организационное начало и четко подведенный итог.

    Все конкурсные уроки математики были в полной мере обеспечены необходимыми средствами обучения: карточками с текстами заданий для индивидуальной и фронтальной работ, сигнальными карточками для устной работы учащихся,   критериями и таблицами для оценивания знаний,  электронными презентациями.  Учителя продемонстрировали  хороший уровень владения современными информационными технологиями подготовки и проведения урока. Особо надо отметить целесообразное  применение  интерактивной доски на уроке Н.П. Дроздецкой, которое помогло сэкономить время, повысить плотность урока, не только заменить традиционную классную доску, но и создать благоприятный психологический климат.

    Все учителя были успешными в проявлении коммуникативных качеств, создании ситуаций успеха, показали высокую культуру общения с обучающимися. Жюри в этом отношении особо выделило  уроки Н.Г. Грибоедовой и  Л.Г. Беляевой.

    Выводы:
    1. Анализ конкурсных уроков показал, что все они были качественно подготовлены и проведены, достигли запланированного уровня результативности. Разработки информационных карт, конспектов и дидактического сопровождения уроков при незначительной доработке могут быть рекомендованы к печати.
    2. Жюри единогласно приняло решение:
    ходатайствовать перед отделом образования администрации Центрального района об утверждении итогов районного конкурса «Урок года» в номинации «Математика».
     
     
     
    Итоги районного конкурса «Урок года - 2008» в номинации «Математика»

    Жюри единогласно приняло решение ходатайствовать перед ООАЦР об утверждении итогов районного конкурса «Урок года» в номинации «Математика».

    1. Определить следующие места в вышеуказанном конкурсе:
    I место:
    Дроздецкая Наталья Петровна, учитель математики гимназии № 1,
    II место:
    Бондаренко Елена Сергеевна, учитель математики экономического лицея,
    III место:
    Ала
    бухина Ольга Борисовна, учитель математики МОУ СОШ № 99,
    Грибоедова Наталья Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ № 12,
    IV место:
    Зуева Татьяна Петровна, учитель математики МОУ СОШ № 29.
    Жюри единогласно приняло решение: ходатайствовать перед ООАЦР об утверждении итогов районного конкурса «Урок года» в номинации «Математика»:1. Определить следующие места в вышеуказанном конкурсе:Дроздецкая Наталья Петровна, учитель математики гимназии № 1,Бондаренко Елена Сергеевна, учитель математики экономического лицея,Алабухина Ольга Борисовна, учитель математики МОУ СОШ № 99,Грибоедова Наталья Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ № 12,Зуева Татьяна Петровна, учитель математики МОУ СОШ № 29.

    2. Определить успехи в номинациях:
     а).  «Эффективное использование игровых технологий в обучении математики учащихся 5 классов»
    Ильюшенко Людмила Васильевна, учитель математики гимназии № 13,
    б). «Формирование навыков контроля и самоконтроля на уроках математики у учащихся 6 класса»
    Милина Евгения Николаевна, учитель математики МОУ СОШ № 4.
    в).  «Культура общения, доброта и комфорт на уроке математики»
    Беляева Людмила Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ № 54,
     
    Справку подготовили:
    А. Г. Старцева, заведующая ЦФГЦРО, учитель математики высшей квалификационной категории,
    И.Н. Вольхина, заведующая кафедрой математического образования НИПКиПРО, к.п.н.

    [30.04.2008]


    Архив новостей

    Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

    Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014

    Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

    Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

    Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

    Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

    Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

    Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

    Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

    Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование