Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы 

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Новости 

    Новости


    Итоги первой районной олимпиады по русскому языку для... учителей



    В соответствии с планом совместной работы РОО и ЦФГРО, на основании  приказа районного отдела образования № 24 от 31 марта 2009 года 17 апреля  2009 года прошла Первая районная предметная  олимпиада по русскому языку для учителей   русского языка и литературы.

    Цель олимпиады: создание  условий для выявления и поддержки профессионального мастерства учителей русского языка Центрального района, дальнейшего совершенствования работы по реализации актуальных задач современной модели образования в области лингвистических, языковых, коммуникативных компетенций.

    В конкурсе приняли участие 8 педагогов из 6 образовательных учреждений Центрального   района:  МБОУ «Гимназия № 13», МБОУ «Экономический лицей»,  МБОУ СОШ №№  4,   54,   156, «Перспектива». 
    Не приняли участие педагоги из МБОУ  «Гимназия № 1», МБОУ СОШ №№ 12, 29, 99, «Диалог».

    Участникам было предложено 16 заданий, из которых  12 заданий были  связаны с различными аспектами   языкознания (задания 1-12), два задания носили методический характер (задания 13 и 14), и два задания касались  основ психологии и основных понятий современной педагогики (задания 15 и 16).
    Жюри отмечает, что у участников не вызвали особых затруднений задания по стилистике, грамматике, орфографии, пунктуации, на определение значений многозначного слова,  на знание русских пословиц, т.е. на задания,  касающиеся  лингвистических, языковых компетенций, большинство участников дали полные правильные ответы.

    Вместе с тем, вызвало затруднение у участников  задание на подбор синонимического  выражения известного фразеологизма «блудный сын». Не всем участникам удалось  в полном объёме справиться с заданиями на  постановку ударения, объяснить  допустимость нескольких вариантов с объяснением стилистических и смысловых различий между вариантами,  задание № 12, рассчитанное на знание исключений из второго склонения, оказалось для участников также сложным.

    Анализируя ответы на задания методического характера, жюри отмечает, что участники в недостаточной мере  владеют информационными компетентностями в области  работы с содержанием  текста, что требует от педагога современная модель образования.
    Так, например, только  один участник  смог дать полный правильный ответ на задание № 13, касающееся методики работы с заданным текстом (определение видов сжатия текста, требующих  умений обобщать информацию текста, упрощать её, находить исключения в тексте по смыслу и по заданию). Также вызвали затруднения ответы на задание № 14, касающееся  типов аргументов, которые можно использовать при написании сочинения.

    По мнению жюри, владение педагогами данными методическими приёмами  является важным условием для успешной  подготовки выпускников к итоговой аттестации, в том числе и в новой форме (ЕГЭ).
    К сожалению, обнаружилось, что педагоги испытывают затруднения в области психолого-педагогических знаний, слабо различают признаки  типов темпераментов. Из максимально возможных 9 баллов, лучший результат был оценён только в 5,5 балла.

    Только  часть участников знакомы с  современной педагогической терминологией, касающейся  понятий: «когнитивная деятельность», «коммуникативные компетенции», «проблемно-познавательные задачи», «развивающее обучение», «ценностные ориентации».

    По окончанию выполнения олимпиадных заданий участникам  было предложено ответить  на ряд вопросов  «Анкеты участника». 
    По результатам  ответов  жюри выяснило, что большинство вопросов  показались участникам интересными. В то же время  вопросы №№ 6, 9, 12 большинству участников показались трудными. Это задания, касающиеся   заимствованной лексики, знания устаревших названий денежных единиц, знания слов, которые в одном из  падежей,  не подчиняются падежной парадигме («в забытьи; на острие»).

    Большинство участников отметили, что участие в олимпиаде позволило актуализировать собственные знания,  провести  анализ собственных профессиональных затруднений, почувствовать ответственность за качество  преподавания предмета. Участники  отметили целесообразным организацию  дистантной формы проведения олимпиады, позволяющей работать в удобном временном режиме, использовать справочные источники информации, привлекать большее число участников.

    Конкурс способствовал активизации творческого потенциала,  выявлению  талантливых педагогов, обладающих наиболее высоким уровнем лингвистических, языковых, коммуникативных компетенций.
    Жюри рекомендует:
    1. Учителям русского языка регулярно  повышать свою профессиональную компетентность через самообразование, посещение  семинаров школьного, районного уровней, практикумов, круглых столов, взаимопосещение уроков  коллег, регулярное прохождение курсовой подготовки.
    2. Учителям активно участвовать в работе  школьных и районных методических объединений, творческих групп, в районных научно-практических конференциях, педагогических чтениях.
    3. При подготовке мероприятий по обобщению и презентации  положительного педагогического опыта в форме мастер-классов, творческих отчётов необходимо  проводить   тщательную  подготовку аналитических и диагностических материалов на системной  основе.
    4. Подготовительную работу к презентации своего опыта работы  педагогам необходимо соотносить с основными тенденциями и направлениями развития современной модели образования.
    5. Заместителям руководителей по УВР, НМР, руководителям  предметных методических объединений, кафедр при организации работы необходимо больше внимания уделять психолого-педагогическому просвещению и образованию учителей-предметников, ознакомлению с современными тенденциями развития современного образования, своевременно знакомить педагогов с отраслевыми нормативными документами.

     
    ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ

    I место – Зайкова Марина Владимировна, учитель русского языка и       литературы  высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия  № 13».
     
    Призёры:
    II место – Муромцева Юлия Александровна, учитель русского языка и  литературы  высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 4;
    III место – Кутасевич Евгения Вячеславовна, учитель русского   языка и   литературы  первой  квалификационной категории МБОУ СОШ № 4;
    III место – Фомичёва Ирина Петровна, учитель русского языка и   литературы  первой  квалификационной категории МБОУ СОШ № 156.
     
     
    Лауреаты, награждённые поощрительными дипломами:
    Гуляева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы  МБОУ «Гимназия  № 13»;
    Проворова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ № 54;
    Беляева Марина Ивановна,  учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ «Перспектива»;
    Косачёва Наталья Валерьевна,   учитель русского языка и  литературы первой квалификационной категории МБОУ ЭКЛ.
     
    Информацию подготовила  Т.П. Комаристова, методист высшей квалификационной категории ЦФ ГЦРО
     
     
     

    [06.05.2009]


    Архив новостей

    Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

    Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014

    Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

    Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

    Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

    Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

    Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

    Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

    Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

    Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование