Классный руководитель года - 2009

 
 
Итоги районного конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель - 2009»
 
 
В соответствии с совместным планом отдела образования  администрации Центрального района и  Центрального филиала ГЦРО с 9 ноября по 27 ноября был организован и проведен  районный конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель -  2008».  Конкурс был направлен на повышение роли классного руководителя, формирование мировоззрения воспитанников на основе отечественной духовной культуры и привлечение внимания широкой общественности к деятельности классного руководителя.  

Районный  конкурс профессионального мастерства  «Классный руководитель-2009» проводился в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 70-летию Центрального района состоял из 3 туров:

1 тур – экспертиза представленных материалов (программы воспитательной работы или проекты);
2 тур – открытое внеклассное мероприятие «Мастерская профессионала»; 
3 тур – самопрезентация классного руководителя. 

В конкурсе приняло участие 5 классных руководителей из ОУ района:
1.Храпкова Ольга Рудольфовна, классный руководитель 8 «Б» класса МБОУ СОШ № 4;
2.Буряченко Елена Юрьевна, классный руководитель 5 «А» класса МБОУ СОШ № 29;
3.Сухова Нина Николаевна, классный руководитель 3 «Б» класса МБОУ СОШ № 54;
4.Иванова Ирина Викторовна, классный руководитель 3 класса МБОУ СОШ «Диалог».
5.Титова Инна Владимировна, классный руководитель 2 «Г» класса МБОУ «Экономический лицей». 

По итогам экспертизы представленных материалов отмечено, что воспитательная работа классными руководителями ведется в системе, в соответствии с поставленными целями и задачами. Выстраивая воспитательную систему, классные руководители формируют и воспитательную среду, благоприятные условия, в которые погружаются дети.

Программа воспитательной работы  рассматривается классными руководителями как комплекс взаимосвязанных блоков: цели, выраженные в концепции школы; деятельность, обеспечивающая их реализацию; субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие; среда системы, освоенная ребенком, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов.

Во всех программах прописаны приоритетные направления, прогнозируемый  результат, представлена структура образовательного пространства.
У Суховой Н.Н., классного руководителя МБОУ СОШ № 54, содержание программы направлено на сохранение здоровья классного коллектива, в программе воспитательной работы Титовой И.В, классного руководителя  МБОУ «Экономический лицей» выделены 4 блока, рассчитанные на четыре года обучения. Этапы реализации программы  представлены с педагогическим обоснованием  и основными задачами. В приложениях представлены методики изучения детского коллектива, инструменты диагностики. Подтверждения деятельной стороны программы представлены достаточно подробно. Можно говорить о системе диагностических процессов в классе.

«Как прекрасен этот мир»- программа воспитательной работы Ивановой И. В., классного руководителя МБОУ СОШ «Диалог», направлена на развитие познавательного интереса школьников к традициям и культуре родного края. Основные направления воспитательной работы: художественно– эстетическое, спортивно-оздоровительное, патриотическое, интеллектуальное, работа с родителями. У каждого направления прописаны задачи и ожидаемые результаты.

Программа воспитательной работы  Храпковой  Ольги Рудольфовны, классного руководителя  МБОУ СОШ № 4, основана на формировании духовно-нравственных качеств личности школьника, воспитании общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности.

Проект программы развития «Исток» Буряченко Е. Ю., классного руководителя МБОУ СОШ № 29, ориентирован на сохранение и приумножение школьных традиций, способствующих процессу развития личности, прописаны этапы реализации проекта (с сентября 2009 года по июнь 2014 года), блоки воспитательной работы в соответствии с воспитательной системой школы. В основу положена идея о необходимости закрепления у детей нравственных ценностей,  норм поведения в коллективе. Внеклассная деятельность выдвигается на первый план всей внеурочной деятельности.

Представленные материалы всех участниц конкурса направлены на системную работу по воспитанию гражданско-патриотического, духовно-целостной, нравственно здоровой личности.
Все участницы конкурса в течение 7 минут в форме компьютерной презентации представили деятельность классного руководителя, свое отношение к педагогической профессии, показали уровень своей профессиональной компетентности.
  
Второй тур конкурса проходил на базе образовательных учреждений района.
Формы проведения внеклассных мероприятий были различные:
 
  • классный час (Храпкова О. Р., классный руководитель МДОУ СОШ № 4, Иванова И. В., классный руководитель МДОУ СОШ «Диалог», Сухова Н. Н. МДОУ СОШ № 54); 
  • игра-путешествие (Буряченко Е. Ю., классный руководитель МБОУ СОШ № 29),
  • коммуникативный тренинг с элементами ролевой игры (Титова И. В., классный руководитель МБОУ «Экономический лицей»).

Внеклассные мероприятия соответствовали тематике конкурса, богаты содержанием материала, включали  задачи познавательно-творческого, ценностно-ориентированного направлений.
Классный час классного руководителя Храпковой О. Р. МБОУ СОШ № 4 был посвящен 65-летию со Дня Победы. Учащиеся рассказывали о своих близких, внесших вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Внеклассное мероприятие в форме коммуникативного тренинга с элементами ролевой игры был у Титовой И. В., классного руководителя МБОУ «Экономический лицей». Учащиеся познакомились с традициями приветствия  разных народов.
70-летию Центрального района были посвящены внеклассные мероприятия Суховой Н. Н., классный руководитель МБОУ СОШ № 54, Ивановой И. В., классный руководитель МБОУ СОШ «Диалог», Буряченко Е. Ю., классный руководитель МБОУ СОШ № 29. Эти мероприятия направлены на воспитание интереса к изучению истории и культуры своего края, города, района, формирование культуры общения, создавали творческую эмоционально-психологическую атмосферу праздника.

Вместе с тем на отдельных внеклассных мероприятиях использовались такие формы и методы, которые создавали ощущение урока – учащиеся отвечали, сидя за партами, учитель традиционно вел за собой и «диктовал» ход мероприятия, дети, отвечающие с места, явно чувствовали себя, как на уроке.

Третий тур конкурса (самопрезентация классного руководителя) проходил на базе МОУ СОШ № 29. В течение 7 минут участники в творческой и оригинальной форме представили деятельность классного руководителя,  свое отношение к педагогической профессии.

Выступления отличались глубоким  содержанием, эмоциональностью, артистичностью. 
Храпкова Ольга Рудольфовна, классный руководитель МОУ СОШ № 4, увлеченно и с интересом рассказала о профессии учителя и работе классного руководителя, эмоционально и динамично раскрыла себя как личность.
Ярко, грамотно, интересно провела самопрезентацию Титова Инна Владимировна, классный руководитель экономического лицея. Выступление было логически выстроено, соблюден регламент времени.
Буряченко Елена Юрьевна, классный руководитель МБОУ СОШ № 29, свою педагогическую деятельность отразила совместно с учащимися. Выступление было артистичным и музыкальным. 
Грамотно и логически выстроена была самопрезентация Ивановой Ирины Викторовны, классного руководителя 3 класса   МБОУ СОШ «Диалог».

Конкурс вызвал большую заинтересованность педагогов и поддержку со стороны руководителей общеобразовательных учреждений.
Районный конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель-2009» выявил абсолютного победителя и призеров.
 
Жюри единогласно решило:
1.  Ходатайствовать перед отделом образования администрации Центрального района о награждении
дипломом первой степени
Храпковой  Ольги Рудольфовны,  классного руководителя МБОУ СОШ
№ 4, за I место в районном конкурсе « Классный руководитель - 2009» и за победу в номинации «Формировании гражданской позиции»;
дипломом второй степени
Буряченко Елены Юрьевны, классного руководителя МБОУ СОШ № 29, за II место и  победу в номинации «Радость совместных открытий»;
поощрительными дипломами
Титовой Инны Владимировны, классного руководителя  экономического лицея, за победу в номинации «Азбука добра»;
Ивановой Ирины Викторовны, классного руководителя   МБОУ СОШ «Диалог», за победу в номинации «Верность профессии»;
Суховой Нины Николаевны, классного руководителя МБОУ СОШ № 54, за победу в номинации «Формирование основ духовно-нравственных ценностей».

[30.11.2009]