Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    У нас со скидками колодец под ключ всем и каждому.

      День за днем : Новости 

    Новости


    Итоги проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников

     
    Итоги проведения школьного и муниципального этапов  Всероссийской олимпиады школьников образовательных учреждений Центрального  района    в 2009 году
     
     
    На основании приказа № 1111-од от 29.10 2009 г. Главного управления образования мэрии,  приказа отдела образования администрации Центрального района № 66 от 24.09.09,  в соответствии с Положением о школьном этапе всероссийской олимпиады среди  школьников 5-11 классов образовательных учреждений Центрального района в период сбыл проведён школьный этап Олимпиады .

    Всего в школьном  этапе олимпиады приняли участие 8974 школьника из 11 ОУ района (в том числе из НОУ «Начало»). Среди них стали победителями школьного этапа 583 школьника и призёрами – 990, всего победителями и призёрами – 1573 участника.

    Наибольшее количество школьников приняло участие в школьном этапе из гим . № 1 - 2293 школьника. Из них победителями  и призёрами стали 480 школьников.
    В СОШ № 4 приняло участие - 1248 школьников, стали победителями и призёрами – 205 школьников.
    В СОШ № 12 – 1023 школьника победителями и призёрами 157 участников.
    Всего школьники Центрального района  приняли участие в 21 олимпиаде по 24 предметам.

    Наибольшее количество участников было на олимпиадах:
     
    По русскому языку – 1090
    Математике -  889
    Английскому языку -821
    Литературе – 795
    Истории – 722

    Наименьшее количество школьников   приняло участие по:
    Астрономии - 12
    Французскому языку – 28
    Экономике – 61
    Что говорит  о специфике и особенностях профильного обучения в  ОУ Центрального района.
    Принципиально изменился формат Всероссийской олимпиады. Результаты регионального и заключительного этапов теперь приравнены к результатам ЕГЭ. В связи с чем пакет документов по организации олимпиады, отчётности  по итогам стал более объёмным, строгим  и сложным.

    Для  обеспечения успешной организации и проведения  олимпиады  для ответственных организаторов школьного этапа  были проведены два больших совещания-консультации, где  были изучены  нормативные  и регламентирующие документы, даны разъяснения по особенностям организации и проведения олимпиады, регулярно проводились индивидуальные консультации.

    Ответственные за организацию школьного этапа по Центральному  району в целом справились достаточно успешно и в установленные сроки.
    Были соблюдены все регламентирующие процедуры, обеспечены дежурство учителей, присутствие ассистентов, медицинского персонала, вовремя размножены олимпиадные задания. Школьникам обеспечены  все необходимые условия для участия во Всероссийской олимпиаде.
    В этом учебном году Центральному району было поручено разработать задания по технологии для мальчиков и девочек, а также по экономике. К разработке заданий были привлечены руководители предметных РМО и учителя-предметники: Горбунова Н.Т. (гим. № 1),  Никитина Н.Г (СОШ № 4), Климов С.В. (СОШ № 4), Матвеева О.А. (ЭКЛ). Силами ЦФГЦРО  были проведены ряд консультаций для разработчиков. Своевременно были подготовлены и направлены в другие районы методические письма с рекомендациями по проведению олимпиад школьного этапа, а также пакеты с заданиями и ключами. В адрес разработчиков не было получено ни одного замечания (а учителя из Ленинского (№ 132) и Железнодорожного  районов) поблагодарили составителей заданий. Считаем, что с поручением Главного управления образования мэрии по подготовке заданий  педагоги  Центрального района справились успешно.
     
    Вместе с тем, учителя-предметники столкнулись с рядом проблем, связанных с некачественной подготовкой заданий. По отдельным предметам были допущены  редакционные ошибки, фактические ошибки, присутствовали ошибки в ключах, нечёткие картинки в заданиях по отдельным предметам, иногда встречалась путаница в подсчёте максимального балла. Всё это организаторам и учителям приходилось устранять по ходу проведения олимпиады.
     
    Организаторы школьного этапа столкнулись с рядом серьёзных проблем и внутри образовательного учреждения. Так как олимпиады проходили в очень сжатые сроки и все рассылки документов проводились по электронной почте, вызывал затруднение тот факт, что не все ответственные организаторы  из числа  заместителей  директоров имеют свободный доступ к электронной почте, не все своевременно присутствовали на организационных совещаниях. Также  осложняло работу недостаточное владение организаторами олимпиад навыками работы в программе Excel, в которой шла вся отчётная документация.  Кроме того, техника часто выходила из строя в силу отсутствия лицензированных антивирусных программ в местах организации и проведения олимпиады.
     
    При проверке ответов участников  члены жюри обратили внимание на недочёты, которые допускают учащиеся: школьники не доводят рассуждения до логического завершения, недостаточно владеют  приёмами решения задач геометрического содержания, трудности вызвали задания по созданию  собственного правильно и логически организованного текста. Остаётся проблемой неверное понимание школьниками смысла задания, выявлена достаточно  низкая культура оформления олимпиадных работ, школьники слабо владеют навыками применения  учебных знаний в заданиях, описывающих жизненные ситуации.
     
    В период с 23 по 28 ноября 2009 года победители и призёры школьного этапа приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде.
    В муниципальном этапе участвовали школьники из 10 ОУ Центрального  района.
    Всего по городу Новосибирску  приняло участие 6325 школьников, из них 1923 школьника стали победителями и призёрами, что составляет 30.4 % от числа участников.
     
    От Центрального района в муниципальном этапе приняло участие в соответствии с заявками от ОУ 786 школьников,  которые участвовали во всех (21) олимпиадах по 26 предметам. И по всем предметам школьники  Центрального района стали победителями и призёрами.

    Всего победителями  и призёрами стали 376 школьников Центрального района, из них 29 победителей и 338 призёров, что составляет 47.8 % от числа участников (что является хорошим показателем). Гимназия № 1, ЭКЛ, СОШ№ 12, СОШ № 4 подготовили победителей по 16 предметам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

    Кроме того, самый высокий результат показали  участники по физике и по обществознанию – 100 % качественный показатель участия, т.е. все участники от Центрального района по данным предметам стали победителями и призёрами. Высокие результаты качества участия  показали школьники Центрального района по технологии (мальчики -  85.7 % и девочки - 83.3 %), по химии – 75 %, по математике – 73.5 %.
    Наиболее низкие результаты у наших школьников по праву – 13.3 %, по экологии – 18.8 %, по географии – 20 %, физкультуре (девочки – 23.1 %), по литературе – 27.9 %, по экономике – 37.5 %. Что является показателем слабой организации подготовки школьников по данным предметам, некачественной проверки  ответов участников на школьном этапе.
    Наиболее высокие результаты участия показали школьники  гимназии № 1 и СОШ № 54, СОШ «Диалог»  - 60 % качества участия.

    Наибольшее количество участников на муниципальном этапе представила гимназия № 1 - 356 человек, из них 23 стали победителями и 203 призёрами, всего 243 учащихся,  что является самым высоким результатом  участия в муниципальном этапе Ввсероссийской олимпиады школьников.
    Только школьники гимназии № 1   приняли участие практически во всех олимпиадах  (в 24 предметах) муниципального этапа, остальные образовательные учреждения  только по отдельным предметам.
     
    Все ОУ района (кроме СОШ «Диалог») приняли на своих площадях  муниципальный этап Всероссийской олимпиады. Принимавшие  обеспечили все необходимые условия для проведения олимпиады: подготовили списки участников, пакеты заданий, обеспечили техническую поддержку, медицинское сопровождение и мн. др., что позволило организованно и в установленные сроки провести муниципальный этап Всероссийской олимпиады. И показать  достаточно высокие результаты.
     
    Рекомендации.
    Для обеспечения более качественной подготовки к участию во всероссийских олимпиадах необходимо:
    - руководителям ОУ,  руководителям  МО ОУ и РМО провести подробный анализ  школьного и муниципального  этапов всероссийской олимпиады;
    - разработать ряд мероприятий по обеспечению системной подготовки школьников к участию во всероссийской олимпиаде;
    -  обеспечить более качественную проверку олимпиадных работ;
    - руководителям ОУ  изыскать возможность обеспечить организаторов всероссийских олимпиад  точками выхода в Интернет, лицензионными антивирусными программами;
    - руководителям ОУ  создать условия для повышения информационной грамотности   организаторов  всероссийской олимпиады, обеспечить прохождение ими соответствующей курсовой подготовки;
    - шире  привлекать  к участию школьников  в олимпиадах по  информатике, химии, физике, ОБЖ и другим предметам, где  было небольшое количество участников.

    Т.П. Комаристова, методист высшей квалификационной категории ЦФ ГЦРО, г. Новосибирск 
     
     
     

    [23.12.2009]


    Архив новостей

    Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

    Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014

    Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

    Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

    Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

    Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

    Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

    Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

    Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

    Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование