Новой школе – современный учитель

 
Итоги районного этапа городского конкурса «Новой школе – современный учитель»
 
 
 
 

В соответствии с совместным планом отдела образования  администрации Центрального района и  Центрального филиала ГЦРО с 25 января по 28 января 2010 года был организован и проведен  районный этап городского конкурса «Новой школе – современный учитель» (далее по тексту - конкурс).  Конкурс был направлен на повышение социального статуса и активизацию творческого потенциала молодых педагогов, создание условий для их дальнейшего профессионального роста.

В конкурсе приняли участие молодые педагоги из ОУ района:
  • Гуляева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы  МБОУ "Гимназия № 13"
  • Архипова Василина Николаевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 12
  • Немчикова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ «Перспектива»
  • Зайкова Юлия Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ «Перспектива»
  • Гришина Ольга Викторовна, педагог-психолог МДОУ № 421
  • Захарова Анна Монельевна, воспитатель МДОУ № 421
  • Логвиненко Ирина Михайловна, воспитатель МДОУ № 376.
 
В соответствии с положением о конкурсе на теоретический тур все участники представили  эссе  на тему «Новой школе – современный учитель». Авторы эмоционально - образно выразили профессионально-личностную позицию на содержание современного образования. Наиболее интересны, по мнению жюри, работы Гуляевой Е.В. и Логвиненко И.М., которые соответствовали критериям жанра.
 
Практический тур состоял из четырёх заданий:
  • Открытое мероприятие
  • Защита педагогического проекта «Творческая активность педагога»
  • «Педагогические дебаты»
  • Самопрезентация «Начало творческого пути».

Открытые уроки  в незнакомом классе прошли на базе СОШ № 29, открытые мероприятия проводились на базе детского сада № 451.
Молодые педагоги продемонстрировали владение современными  методиками проведения уроков, внеклассных мероприятий и воспитательных занятий.  
Урок физической культуры  (Архипова В.Н.) и урок-экскурсия по математике (Зйкова Ю.П.) имели практико-ориентированную направленность и способствовали формированию общеучебных компетенций. Урок развития речи (Гуляева Е.В.) и внеклассное мероприятие (Немчикова Т.С.)  способствовали формированию коммуникативных компетенций.

Структура и содержание воспитательных занятий педагогов дошкольных учреждений (Гришина О.В., Захарова А.М., Логвиненко И.М.) соответствовали требованиям, нормам, возрасту детей, были использованы информационные и здоровьесберегающие технологии.

При защите педагогических проектов участники конкурса продемонстрировали профессиональную компетенцию, целеустремлённость в достижении предполагаемых результатов. Однако следует отметить и то, что практически во всех работах содержание не соответствовало заявленной теме.

На педагогических дебатах участникам конкурса для обсуждения было предложено две темы: «Телевидение разрушает нравственность молодого поколения или формирует неординарную личность? и «Компьютерные игры в качестве досуга. «За» и «Против». Конкурсанты активно включились в обсуждение предложенных тем, позиционируя (свои выводы)друг другу. В заключении были найдены «точки соприкосновения» оппонентов.

На самопрезентации молодые педагоги и молодые специалисты раскрыли  свое отношение к профессии, продемонстрировали свои увлечения, планы и перспективы на будущее.

В целом молодые педагоги умеют ставить конкретные задачи педагогической деятельности в соответствии с образовательными программами, возрастом детей, уровнем освоения изученного материала, создавать комфортные условия для учебного сотрудничества.
 
Жюри определило победителей в номинациях:
 
  • Эссе «Моя педагогическая философия» -  Гуляева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 13», Логвиненко Ирина Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 376«Дельфиненок»
  • «Урок в незнакомом классе»  - Зайкова Юлия Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ  «Перспектива»
  • «Занятие в незнакомой группе»  - Захарова Анна Монельевна, воспитатель МБДОУ № 421
  • «Лучший педагогический проект»  - Гришина Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ № 421
  • «Лучший спикер педагогических дебатов» -  Архипова Василина Николаевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 12.
 
Т.В. Колесникова, методист ЦФ ГЦРО, г. Новосибирск
 
 

[07.02.2010]