Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Новости 

    Новости


    Поздравляем победителей!

     
    Результаты районного конкурса
    «Лучшее занятие с использованием ИКТ в  дошкольном образовательном учреждении»
     
    2010 год
     
     
    В соответствии с планом отдела образования администрации Центрального района в период  с 25 октября – 10 декабря 2010 года проведён районный конкурс «Лучшее занятие с использованием ИКТ в дошкольном образовательном учреждении».

    Конкурс проводился с целью:
    • повышения уровня информационно-коммуникационных компетенций и информационной культуры педагогов, методистов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ);
    • расширения сферы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения и воспитания в ДОУ;
    • поиска новых методов и форм использования ИКТ в работе ДОУ;
    • оптимизации процесса обучения за счет использования современных технологий, распространения и передачи инновационного педагогического опыта в области применения информационных технологий;
    • создания электронного банка сценариев занятий с использованием ИКТ.

    Для участия в конкурсе были представлены 12 работ из 10 дошкольных учреждений района МБДОУ  №№ 24, 40, 42, 135, 212 421, 451, 486, 495, МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение).

    Два дошкольных учреждения - МБДОУ № 24 и № 486 - представили по 2 разработки. Жюри оставило за собой право выбора одной конкурсной работы в соответствии с Положением.

    На конкурс были представлены:
    • конспекты занятий с применением ИКТ;
    • описание методики использования ИКТ во время занятий;
    • дидактические программные продукты, разработанные к занятиям;
    • видеозаписи фрагментов занятий на компакт-диске, позволяющие оценить технологию использования ИКТ во время занятий;
    • приложение к презентации, содержащее перечень использованных материалов: печатные издания, интернет-ресурсы, электронные учебные пособия, энциклопедии, фото- и видеоматериалы и другие.
    При оценке членами жюри конкурсных работ основное внимание было уделено оригинальности и актуальности методической разработки,  содержанию  конспекта занятия и презентации (постановка целей и задач, соответствие заявленной тематике, полнота и целостность представленной информации); целесообразность разработки и использования презентации; дизайну презентации, художественной выразительности, стилевому единству; наличию ссылок на использованные источники.

    В конкурсных работах были представлены разнообразные виды и типы занятий с использованием ИКТ: 
    • по развитию речи;
    • ФЭМП;
    • занятия познавательного цикла: ознакомление детей с окружающим миром, экологией;
    • направленные на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка;
    • музыкальные.

    Структура и содержание занятий в целом соответствовали требованиям, нормам, возрасту детей (МБДОУ №№ 40, 421, 495). Жюри отметило тщательные содержательную и методическую разработку занятий, их оригинальность, способствующие заинтересованности детей, продуманность использования ИКТ на различных этапах занятия. Интерактивность процесса сделала занятия понятными и простыми для усвоения ребенком нового материала и закрепления пройденного (МБДОУ №№ 40, 42,  МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение), 495, 135, 486, 451, 421) .

    В работах МБДОУ №№ 24,  42, 135, 486  используются анимированные файлы. Выполняя задания, дети общались с анимированными персонажами, что повышало мотивацию выполнения задания ребенком.
     
    Почти во всех презентациях хорошо продуман дизайн,  подобран качественный иллюстративный материал (МБДОУ № 40, 451, 42, 486), грамотно используется разветвлённая система гиперссылок.
     
    В работах МБДОУ №№ 40, 486, 42, 495, 135  представлен игровой материал, который позволяет детям не только легко и прочно усвоить материал, но и развивают внимание и логическое мышление, воспитывают желание высказывать свои мысли.   
     
    Флэш-презентация МБДОУ № 495 может быть использована не только на занятии в сопровождении педагога, но и для индивидуальных занятий родителей с детьми. Она направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольника, позволяет научить детей узнавать эмоции, проявлять их, совершенствовать мимику, пластику, жесты, интонации.

    Работа МБДОУ № 135 направлена на закрепление у детей математических представлений прямого и обратно счёта в пределах десяти.

    В конкурсной работе МБДОУ № 40 представлено качественно выполненное иллюстративное слайд-шоу. Новый материал объясняется с помощью видео- и графического рядов, грамотно и очень доступно детям объясняется  информация о полезных ископаемых. Занятие тщательно продумано и логически выстроено.

    В работах  МБДОУ №№ 42, 486, МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение) использованы записанные  авторами презентаций аудио-файлы для звукового сопровождения. В презентации МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение) удачно используются фрагменты известных музыкальных произведений высокого качества, усиливающие восприятие текста и иллюстраций.

    Многими конкурсантами умело использовались графические и текстовые материалы многочисленных образовательных интернет-ресурсов.

    Почти во всех конкурсных работах есть отзывы родителей, детей, коллег на проведённое занятие.

    В то же время, оценивая содержание представленных работ, члены жюри отмечают: непродуманность целей и задач отдельных конспектов, отсутствие целостного восприятия информационно-коммуникационных технологий на различных этапах занятия,  нечёткую структуру презентаций, спорные формулировки некоторых тем и понятий. В презентациях нередко используется мелкий шрифт, на одном слайде размещается много текстового материала, что делает презентацию неудобной для использования на учебных занятиях с детьми.  Интересное содержание некоторых работ теряется из-за невысокого качества иллюстраций, фотографий, видеоматериалов.  

    Жюри единогласно решило ходатайствовать перед отделом образования о награждении участников конкурса дипломами:
     
    за абсолютную победу в конкурсе:
    Поповой Евгении Игоревны, воспитателя МБДОУ № 40 «Радужка»,
    Юшко Ирины Александровны, воспитателя МБДОУ № 40 «Радужка» (заведующая Макарова Е. Ю.)

    за I  место:
    Назарчук Елены Сергеевны, воспитателя логопедической группы МБДОУ ЦРР № 495 «Гномик» (заведующая Вдовина И. Г.)

    за II место:
    Хлебниковой Марины Владимировны, воспитателя логопедической группы МБДОУ № 135 «Речецветик» (заведующая Савельева Е. В.)
     
    за III место:
     
    • Бочковой  Надежды  Леонидовны, воспитателя МБДОУ № 42 (заведующая Круглова Н. А.);
    • Кайгородцевой Надежды Николаевны, старшего воспитателя МБДОУ ЦРР № 486,
    • Васильевой Нины Викторовны, воспитателя МБДОУ ЦРР № 486 (заведующая Мальцева В.Е.)
    Поощрительными дипломами:
     
    • Хурасевой Олеси Александровны, музыкального руководителя МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение), за лучшие музыкальные композиции и авторские аудиозаписи (заведующая Толокнова О. А.);
    • Смирнягиной Ларисы Александровны, старшего воспитателя МБДОУ № 421, за  лучший конспект занятия (заведующая Пашкович Т. В.)

    [17.12.2010]


    Архив новостей

    Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

    Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014

    Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

    Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

    Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

    Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

    Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

    Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

    Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

    Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование