Бондарь П. Мой Лермонтов

  

Полина Бондарь
МБОУ СОШ № 5, Калуга
 
Мой Лермонтов
 

Для меня Михаил Юрьевич Лермонтов является воплощением невероятно развитого ума, трепетного сердца, удивительного гения поэзии и прозы XIX века. Лермонтов не признавал обыденности повседневной жизни и с презрением относился к людям, которые не желали развиваться, духовно расти, наполнять себя. Новатор и бунтарь, он всегда был одинок, выступал против мнения окружающих, словно рыба, плывущая против течения.

Лермонтов очень близок мне, а его психологический роман «Герой нашего времени» стал моим любимым литературным произведением. «История души человеческой» бывшего гвардейского офицера Григория Александровича Печорина по-настоящему взволновала и тронула меня. И хотя однозначно отнестись к герою невозможно (он личность очень сложная!), но рассказ о его нравственных исканиях впервые в жизни заставил меня задуматься над серьезными философскими вопросами, за что я очень благодарна Лермонтову.
Смелость, упорство, способность к самоанализу, жадное желание дела — это качества, за которые нельзя не уважать Михаила Юрьевича. Люди, окружавшие его, не видели или не понимали гения поэта. Они не были способны, просто не могли по достоинству оценить таланта и уникальности Лермонтова. Душа поэта блуждала по бренной земле, не находя отклика в человеческих сердцах. А ведь ему так хотелось встретить человека, который смог бы по-настоящему увлечь его, разжечь огонь в его сердце, пробудить трепетные чувства. Лермонтов искал родственную душу, отражение себя, а находил лишь временных попутчиков по жизни. Он был трагически одинок... И это одиночество не могло не прозвучать в его поэзии: он становился то «парусом одиноким», то «вороном степным», то «печальным Демоном, духом изгнанья».

Я не могу не сочувствовать поэту. Прожив короткую, но яркую жизнь, он, к сожалению, не был признан современниками. Однако вплоть до наших дней его произведения Продолжают поражать читателей глубиной мысли, утонченным лиризмом и необыкновенной красотой слога.
 
 
"Русский язык и литература для школьников" . - 2015 . - № 3 . - С. 64.