Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


      

    Экранизации Золотого ключика.   История создания фильма 1939 года
     
    Год создания: 1939
    Режиссёр: Александр Птушко
    Дата выхода в РФ: 20 декабря 1939
    Студия: Мосфильм
    Продолжительность: 70 мин.
     
     
    Сказочная повесть Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» была написана и опубликована в 1936 году. Книга пользовалась небывалым успехом у читателей всех возрастов. По многочисленным просьбам ее автор вскоре на основе повести создал пьесу для театра, которая также была чрезвычайно востребована.    Сценарий будущей картины писатель создал в соавторстве со своей супругой Людмилой Толстой и Николаем Лещенко.

    Александр Птушко обратился к Алексею Толстому с предложением экранизировать сказку о Буратино в 1938 году.  Киносказка «Золотой ключик» вышла на экраны 20 декабря 1939 года. 

    Александр Птушко, который ранее работал в театре актером и художником-декоратором, дебютировал в кино в 1927 году в качестве конструктора кукол в фильме одного из первых пионеров российской объемной мультипликации Юрия Меркулова «Пропавшая грамота». Спустя год начинающий кинематографист поставил свою первую самостоятельную картину, а вскоре возглавил мастерскую своего учителя Юрия Александровича Меркулова, где были собраны лучшие силы российской анимации того времени.

    Птушко много экспериментировал, разрабатывал свои собственные методы съемок и механизмы кукол для мультипликации, находился в постоянном поиске. ошибался, вновь начинал свои поиски. Особое внимание он уделял фазам движения и комбинированной съемке, при которой в кадре совмещались куклы, актеры и натурная среда. В 1932 году Птушко снял первый звуковой объемно-мультипликационный фильм «Властелин быта». Успех картины у зрителей позволил режиссеру поставить полнометражную кукольную ленту «Новый Гулливер»,  в которой вместе с актерами-людьми участвовали около 1500 кукол. Фильм произвел такое же сильное впечатление на аудиторию, как и «Броненосец «Потемкин»». После этого студией Птушко были поставлены «Сказка о рыбаке и рыбке», «Веселые музыканты», а затем — «Золотой ключик».

    В своем новом проекте Птушко по-прежнему отводил ведущую роль анимации, но не менее серьезно он подошел к совмещенным и комбинированным съемкам. Техника «перспективного совмещения» позволяла актеров, исполнявшим роли кукол, делать на экране гораздо меньше персонажей-людей. Мастерство режиссера и его соратников при освоении новых методов съемки, творческий подход к использованию новых изобразительных возможностей экранного искусства позволило снять картину, которая до сих пор остается одним из выдающихся произведений мирового кино.

    Изготовлением кукол и работой с ними в кадре занималась большая группа художников и кукловодов под руководством ученика Сергея Эйзенштейна Валентина Кадочникова, в карьере которого «Золотой ключик» стал самой известной картиной.

    Не менее тщательно Птушко подошел и к подбору актеров — в исполнительский ансамбль фильма вошли Александр Щагин, Георгий Уваров, Михаил Дагмаров, Николай Мичурин, Николай Боголюбов, Георгий Милляр. Особой удачей режиссер считал участие в картине сыгравшего роль Дуремара  Сергея Мартинсона.
    Выход на экраны фильма «Золотой ключик», как в свое время и книга, по которой он был поставлен, и пьеса, созданная Алексеем Толстым на основе повести, был с восторгом встречен зрителями. Но, несмотря на это, сам Птушко был разочарован результатами своего труда. Он считал, что не в полной мере смог использовать выразительные возможности объемной анимации, и впоследствии больше активно не работал с куклами, отдав предпочтение игровому кино.
    Вскоре он покинул и руководимую им анимационную студию, переставшую существовать после его ухода и возродившуюся лишь в середине 1950-х годов на базе «Союзмультфильма».

    В 1985 году фильм «Золотой ключик» демонстрировался на Международном кинофестивале в Берлине в рамках программы «Retrospective», посвященной творчеству Александра Птушко.
     
     
     
     
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование