Образование в России

 

С. Экштут. За детство счастливое наше. Женская школа сталинской эпохи в фотографиях Александра Устинова      16 июля 1943 года, в разгар Великой Отечественной войны, постановлением Совнаркома СССР в стране было введено раздельное обучение мальчиков и девочек. Раздельное обучение предписывалось осуществить во всех неполных средних и средних общеобразовательных школах, расположенных в областных, краевых центрах, столичных центрах союзных и автономных республик и в крупных промышленных городах 


 Н. Яковлева. Образовательная услуга или учительское служение? Размышления педагога       Учитель в России сегодня утратил тот высокий статус, которым обладал всего несколько десятилетий назад. И дело вовсе не в низкой оплате его труда (хотя он, конечно, достоин более высокой зарплаты!). Одна из причин — пренебрежение многовековой традицией учительского служения

Т. Красовицкая. Разнообразие в единстве: идеал, не нашедший воплощения. Национальная школа и вызовы модернизации    В современной России значительное внимание привлечено к двум историческим персонам — Петру Столыпину и Иосифу Сталину. Их деятельность увязывается с проектами модернизации, по разным причинам не реализованным или не до конца реализованным, в том числе — и в сфере мультикультурного образовательного пространства 

 К. Писаренко. Петров дщерь к наукам матерски снисходит! Опыт императрицы Елизаветы Петровны    В Татьянин день далёкого 1755 года императрица Елизавета Петровна подписала указ о создании в Москве университета. Но вчитывался ли кто-нибудь в высочайшую резолюцию на сенатском докладе об этом проекте? 

 О. Кошелева. Грамматичный фундамент ко чтению и письму научением вкоренять. Начальное обучение в петровской образовательной реформе    Петровские реформы перевели дело обучения детей грамоте из сферы частной жизни в сферу государственную 

 А. Богданов. За право разума. Пути российского просвещения на пороге века Просвещения    В конце третьей четверти XVII века в России значение науки и образования не было очевидным даже для передовых людей.  Замыслы просветителей 1680-х рисуют нам не столько результаты, сколько перспективы государственного отношения к высшему образованию в России 

 Т. Темиров. Созидание культуры или экономическая прагматика? Исторические векторы образовательных реформ в России     Многочисленные реформистские действия, определяющие нынешнее состояние и перспективы развития образовательной инфраструктуры страны, представляются весьма противоречивыми. Непрекращающиеся споры относительно целесообразности новаций последних лет — рейтингов вузов, единых государственных экзаменов, наконец, перехода на Болонскую систему — убедительно доказывают, что в обществе нет достаточного понимания сущности и функций образовательных реформ