ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного конкурса «Учитель года»

 

1. Общие положения 
1.1.   Районный конкурс «Учитель года» (далее по тексту – конкурс) проводится с целью активизации творческого потенциала учителя, создания условий для максимального проявления лучших качеств его личности и профессионализма, развития инновационной активности учителя. 
1.2.   Задачами конкурса являются:
выявление талантливых работников в сфере образования;
повышение престижа профессии учителя;
развитие инновационных форм деятельности учителя;
распространение достижений учителей среди педагогической общественности.
1.3. Участниками конкурса являются педагогические работники, основным местом работы которых являются муниципальные бюджетные образовательные учреждения всех типов и видов, подавшие заявку на участие в конкурсе и имеющие: высшее профессиональное образование; стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении не менее трех лет.

2. Организация и проведение конкурса 
2.1. Конкурс проводится в два этапа: первый этап – заочный; второй этап – очный. 
2.2. На заочный этап участники конкурса до 10.11.2010 направляют в жюри следующие документы и материалы:
Информационную карту участника конкурса (приложение);
Представление участника конкурса от образовательного  учреждения;
Фотографию (цветная, 10х15 в электронном виде);
Презентация папки «Мой сайт» (в эл. варианте);
Заявку на открытый урок с указанием класса, оборудования, программы, автора учебника;
Заявку на задание «Разговор с учащимися» с указанием класса и  списком из семи возможных тем для обсуждения с учащимися.       

2.3.  Содержание второго этапа (очного) конкурса.  Второй этап конкурса состоит из шести заданий.

Первое задание  "Методическое объединение" (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.

Второе задание  "Учебное занятие" (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего  междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Тема учебного занятия, в соответствии с календарно-тематическим планированием, определяется за 24 часа.

Критерии оценивания:
глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Третье задание   «Разговор с учащимися» (продолжительность – 30 минут). 

Формат: участник конкурса обсуждает с учащимися актуальный для них вопрос в режиме импровизации. Конкретный вопрос для обсуждения  выбирают учащиеся из списка вопросов, указанных в заявке, которые учитель предлагает учащимся для обсуждения. 

Критерии оценивания:
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
умение включить каждого учащегося в обсуждение.

Четвертое задание  "Беседа с родителями" (регламент на каждого участника – 7 -10 минут).

Формат: обсуждение возможной педагогической ситуации по предложенной теме, требующей принятия решения, с «родителями» учащихся. Список тем объявляется в начале первого тура. Конкретная тема беседы участнику определяется жеребьёвкой до начала задания.  К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания:  умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

умение найти и предложить пути решения;
умение взаимодействовать с родителями;
участие в принятии коллективного решения.

Пятое задание  "Мастер-класс" (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Критерии оценивания:     глубина и оригинальность содержания;

научная и методическая ценность;
социальная значимость;
умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Шестое задание "Открытая дискуссия" (продолжительность – 30 минут, включая ответы на вопросы жюри).

Формат: участники конкурса в группе обсуждают актуальную общественно значимую проблему. Список возможных проблем для обсуждения предлагается районным организационным комитетом конкурса за день до проведения задания. 

Критерии оценивания:

общая культура и эрудиция;
глубина и оригинальность суждений;
умение вести дискуссию.


3. Подведение итогов конкурса, награждение победителей 
3.1.   По результатам  второго этапа конкурса  определяется победитель и лауреаты конкурса путем закрытого рейтингового голосования членами районного жюри конкурса.   
3.2. Лауреатам конкурса вручаются Благодарственное письмо начальника отдела образования района и ценный подарок. 
3.3. Победителю конкурса присваивается звание «Учитель года», вручаются Почетная грамота района и ценный подарок. 
3.4. Спонсоры - организации и частные лица могут устанавливать дополнительные призы участникам, лауреатам и победителю конкурса. 
3.5.  Победитель конкурса и лауреаты могут принимать участие в городском конкурсе «Учитель года».