Положение о районном конкурсе «Урок года»
Цели и задачи конкурса:
поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания современного образования;
стимулирование профессионального роста педагогов, их методического мастерства, потребности в исследовательской деятельности;
раскрытие творческого потенциала учителей математики, выявление, изучение и предъявление лучшего опыта работы педагогов района.
Учредитель конкурса
Учредителем конкурса является администрация района города Новосибирска.
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учителя математики, преподающие в 8 - 9 классах образовательных учреждений района. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничен.
Руководство конкурсом. Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет.
Оргкомитет проводит консультации для участников конкурса, организует работу жюри, согласовывает расписание конкурсных уроков с руководителями образовательных учреждений и др.
Порядок и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
I этап - подготовительный: сбор информации об участниках конкурса - декабрь. Заявки подаются в районный информационно-методический центр не позднее 06. января.
II этап - открытые уроки (занятия) - с 24 января по 26 января по особому графику на базе образовательных учреждений.
III этап - подведение итогов и награждение победителей и призёров конкурса "Урок года" - не позднее 15 февраля.
Продолжительность конкурсного урока (занятия) 45 минут.
Критерии эффективности конкурсного урока
Содержание урока. Высшая оценка- 12 баллов:
соответствие поставленных задач содержанию урока;
глубина, научность, полнота содержания;
межпредметные связи;
выбор оптимальной структуры урока.
Технология, методы и средства обучения. Высшая оценка- 15 баллов:
выбор наиболее рациональных методов обучения;
способы мотивации обучающихся к учебной деятельности;
использование различных форм контроля;
использование ТСО, дидактических и наглядных материалов;
обратная связь на уроке.
Создание благоприятного психологического климата. Высшая оценка - 12 баллов
создание ситуации успеха на уроке;
культура общения, эрудиция учителя;
организация взаимодействия с обучающимися;
раскрытие творческого потенциала учащихся.
Результативность педагогического процесса. Высшая оценка- 15 баллов
активность обучающихся;
качество итоговой работы;
самооценка ученика;
завершенность урока;
достижение триединой дидактической цели.