Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Kulina.ru - все салоны красоты в каталоге салонов красоты.

      День за днем : Статьи 

      Статьи  



    Татьяна Малкова

    Эксиз – гармония


    Пути, которыми каждый из нас приходит к осознанию своей жизненной цели и своего предназначения, неисповедимы. Если бы лет десять назад талантливому художнику-дизайнеру Наталье Карповой сказали, что придет время, когда она совершенно забудет о своих творческих амбициях художника, станет автором книги и запатентует уникальную методику обучения детей, она удивилась бы.
    А вышло все в общем-то случайно. Заболел сын, она должна была находиться рядом. В доме постоянно бывали его друзья, и вскоре Наталье Николаевне пришла идея попробовать приобщить ребят к началам творчества. Так появились становившиеся все более и более затейливыми макраме и композиции из сухоцвета. Дальше — больше. В домашних рамках уже стало тесно, и, как только появилась возможность, пусть пока за чисто символическую плату, начать работу в школе искусств «Весна», предложение было принято.

    Сначала Наталья Николаевна работала с ребятишками-шестилетками. Сейчас она вспоминает: «Меня просто поразил их творческий потенциал — за месяц эта группа выдала мне полсотни работ! Но в то же время я заметила, что дети очень боятся сделать что-то неправильно, испортить бумагу — такой синдром боязни белого листа. И я стала думать, как его преодолеть».
    Результатом раздумий стала авторская методика, получившая название «Каждый ребенок талантлив».

    Орнамент в ритме вальса
    Уникальность разработки уже доказана, проект запатентован. Если говорить упрощенно, то суть его в том, чтобы дать ребенку возможность реализовать себя в творчестве. Были придуманы специальные технологии, условно названные «успешными». Они помогают ребенку не бояться неудачи. Не получится - всегда есть возможность исправить. Например, орнаменты из самоклеящейся пленки: если приклеил не так, оторвать «брак» и переклеить кусочек совсем нетрудно. А выполняются орнаменты под вальсы Штрауса: их размер 3/4 помогает точно выдерживать интервалы. Технология «Эскиз-игра» дает ребенку возможность запечатлеть музыку на бумаге. Из разнохарактерных фрагментов каждый выбирает для себя наиболее созвучный, и появляются художественные фантазии на музыкальные темы. А «Эскиз-экспресс» выполняется за пятнадцатцать минут.  И  никаких заданных тем! Каждый рисует все, что душе угодно. Потом фрагменты разных эскизов объединяются в общее полотно. И каждый ребенок — даже только-только постигающий азы первогодок — может считать себя соавтором. Так, например, создавалось панно-триптих из соломки «Третье тысячелетие глазами ребенка», красовавшееся на центральном стенде «Сибирской ярмарки», когда отмечалось ее 10-летие. В центре композиции — творчество самых маленьких: дом, мама, папа, много детей. Старшие делали фрагменты посложнее, фантазируя на темы родной сибирской природы. И каждый из более чем 50 создателей этого великолепного панно с полным правом считает себя его автором.
    Подручные материалы, из которых юные творцы создают свои шедевры, нетривиальны: в дело идут соломка, камешки, фасоль, горох, кусочки шпона, сухие травы и цветы, бисер, даже соленое тесто. Им, кстати, очень удобно исправлять мелкие огрехи. Например, у бисерной новогодней елочки ствол у основания получился чересчур толстым — никаких проблем: под зеленую красавицу усаживаются премилые разноцветные гномики из теста, и работа обретает нужные пропорции.

    Соавторы и сотворцы
    Руководимая Натальей Николаевной творческая лаборатория декоративно-прикладного искусства «Ивушка» выросла из студии художественно-эстетической школы искусств «Весна». Сейчас «Ивушка» — завсегдатай почти всех творческих выставок, проходящих в нашем городе (только в прошлом году работы «лаборантов» были представлены на семи таких выставках). В победном арсенале — золотая медаль «Сибирской ярмарки».
    Проект «Каждый ребенок талантлив» победил в первом туре конкурса инвестиционных проектов на проводившейся в рамках «Сибирской ярмарки» выставке «Инвестиционный потенциал Новосибирска на рубеже XXI века». Наталья Николаевна, безусловно, главный, но не единственный его автор. Все лавры с нею заслуженно делят ее ученики-единомышленники.

    Марина Карпова, 14 лет, научный консультант «Ивушки», специалист по балетной музыке Чайковского, учится в хореографическом училище: «Я очень люблю Чайковского. И когда мы в училище разучивали новые вариации, я как-то подумала, что музыку можно нарисовать. Точнее не музыку, а образы, которые она навевает. Сначала попробовала сама, потом поделилась идеей с другими. Так родилась технология «Эскиз-игра». В течение года, разучивая каждую новую вариацию, мы с моими подругами по училищу рисовали. Получилась настоящая сказка. Мы попробовали отразить и современную музыку, но быстро отказались от этой затеи — получалось что-то несуразное, агрессивное, колючее, бессмысленное».
    Музыка помогает Марине рисовать, а рисование дает стимул к хореографическому творчеству, позволяет изобретать новые композиции в танце — уже третий год она становится дипломантом балетмейстерского конкурса в училище.

    Настя Пермякова, 13 лет, научный консультант, специалист по работе с минералами: «Представлять старые, надоевшие вещи в новом свете — мое хобби. Недавно мне удалось отреставрировать мелкими кусочками минералов старую чеканку. Я выложила по контуру изображения второй фон из контрастных по цвету и размеру камней, и получилось очень оригинальное панно. А еще моя гордость — это племянница Оленька. Ей три года и поскольку я нянчилась с ней с пеленок, любимое ее занятие — аппликация из камешков. Хотя она и отлично рисует, клеит, конструирует».
    Сейчас Оленька пошла в детский сад, и воспитатели просто поражаются тому, как у ребенка поставлена рука. А это просто хорошо поработал домашний филиал творческой лаборатории.

    Сергей Донченко, 16 лет, научный консультант, специалист по инкрустации и художественной обработке шпона, учится в техническом училище № 21, будущий телерадиомастер: «Уже четыре года я провожу эксперимент по использованию красок и оттенков для создания гармоничного орнамента. И я понял, что не нужно сочинять «нечто» — чем проще орнамент, тем он гармоничнее нужно только слушать природу, понимать ее краски. Используя цвета золотистой соломки, песка, минералов, коры кедра или сосны, можно даже добиться того, что композиция будет обладать лечебным эффектом».

    Аня Борисова, 14 лет, научный консультант, специалист по созданию фантазийных букетов: «Я изобретаю композиции, используя необычные сочетания всем известных сибирских трав, соединяя воедино, кащалось бы, несовместимое – получается просто потрясающе. Я помогаю другим учиться видеть красоту и гармонию родной природы».

    Яна Гик, 13 лет, научный консультант, специалист по геометрическому орнаменту и инкрустации соломкой, председатель творческой группы дипломников «Ивушки»: «Самой интересной стала для меня работа с геометрическим орнаментом – без линейки, резинки и карандаша. Меня буквально завораживает, когда маленькие квадратики из соломки выстраиваются в магические ряды, превращаясь в красивый узор. Моя исследовательская работа посвящена влиянию работы с геометрическим орнаментом на развитие математических способностей. Я сама очень люблю математику, неоднократно побеждала на олимпиадах и на своем опыте убедилась: работа с орнаментом развивает математические способности, пространственное мышление и логику».
    Именно Яна стала инициатором участия дипломников «Ивушки» в районной научно-практической конференции «Юность, наука, культура». 28 февраля этого года Марина, Сергей, Настя, Аня и Яна представили собственный творческий проект под названием – «Сообща задуманное — сообща воплощается». Одна из основных идей проекта — «Научился сам — научи других». Теперь все пятеро имеют свидетельства об авторском праве на этот проект.

    Лучшая роль
    21 марта на «Сибирской ярмарке» пройдет второй тур конкурса инвестиционных проектов «Инвестиционный потенциал Новосибирска на рубеже XXI века» За победу будет бороться и проект Натальи Николаевны Карповой «Каждый ребенок талантлив» Тогда же состоится и презентация ее книги под тем же названием. «Я хочу, чтобы книгу не воспринимали как догму, чтобы каждый педагог развивал, раскручивал эту программу дальше, вносил в нее что-то свое. И я очень благодарна Новосибирскому книжному издательству, которое выпустило эту книгу почти на благотворительных началах, благодарна директору школы искусств "Весна" Ольге Кирилловне Грузинцевой, директору завода цветных металлов Борису Николаевичу Пустовалову, администрации Центрального района — всем, кто помог мне выпустить эту книгу», —- говорит автор.

    Наталья Николаевна выросла в театральной семье. От родителей-артистов переняла способность легко входить в роль. Легко вошла она и в роль педагога. И выходить из нее уже не собирается: «Теперь мои главные достижения — это великолепные работы моих ребят, их победы, их успехи».




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование