Карпова Н.Н. Направления образовательной деятельности Школы


Направления образовательной деятельности

В рамках «Школы редких профессий» подросткам предлагается пройти один или несколько из пяти курсов по соответствующим специализациям:
  • «Ювелир-монтировщик»,
  • «Ювелир-гравер»,
  •  
  • «Ювелир-модельер»,
  •  
  • «Дизайнер-флорист»,
  •  
  • «Керамист-эмальер».
  • На курсы «Школы редких профессий» принимаются обучающиеся не моложе 14 лет, прошедшие предварительный отбор (собеседование, рисунок). Количество человек в группах по ювелирным специализациям составляет 3–5 человек, по специализациям «дизайнер-флорист» и «керамист-эмальер» возможно расширение состава группы до 6–8 человек. Малая наполняемость групп связана с использованием специального оборудования, а также с необходимостью большой индивидуальной работы с каждым учеником. 

    По окончании какого-либо из пяти указанных курсов обучающийся проходит производственную практику в художественных мастерских и салонах города (две недели по три часа – итого 30 часов) и получает свидетельство об окончании курса.
    Авторами проекта предполагается помощь в трудоустройстве обучающихся по избранным специальностям в ООО «Диадема», арт-салоном «Цветы», ООО «Корн»).

    Учебный план всех пяти курсов «Школы редких профессий» изначально основан на предметах, реализующихся на декоративно-прикладном отделении ХЭШИ «Весна»: «Декорирование», «Основы» композиции» (композиция ДПИ и работа в мастерской), «Беседы по искусству».
    Содержание всех трех предметов модифицировано под задачи данного проекта. Кроме того, на каждом курсе реализуются предметы, необходимые для получения специализации.
    Помимо этого, реализуется выездная практика обучающихся в мастерских известных художников-керамистов, флористов и ювелиров г. Новосибирска, посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

    В проекте широко использованы авторских здоровье сберегающие технологии «Эскиз-игра», «Эскиз-синтез», «Эскиз-экспресс». (Карпова Н.Н. Каждый ребенок талантлив. Новосибирск, 2000).