Основные компоненты современного учебного занятия

 
1. Организационный - организация группы в течение всего занятия, готовность учащихся к занятию, порядок и дисциплина
2. Целевой - постановка целей обучения перед учащимися, как на все занятие, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе, программе.
4. Коммуникативный - уровень общения педагога с группой
5. Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п. ( техно- искусство, мастерство, учение, логос- учение, слово, наука, практическая деятельность, которая характеризуется рациональной последовательностью использования инструментария для достижения качественных результатов труда. Ключевые признаки: диагностичность описания цели, воспроизводимость как педагогического процесса, так и результатов).
7. Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности обучающихся на занятии для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический - подведение итогов занятия, анализ деятельности обучающихся  на занятии, анализ результатов собственной деятельности по организации занятия.
 
 
Дидактические требования к современному занятию

1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными  задачами.
2. Определение оптимального содержания занятия в соответствии  с требованиями образовательной  программы и целями занятия, с учетом уровня  подготовленности учащихся.
3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков,  как на занятии, так и на отдельных его этапах.
4. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств  обучения, стимулирования и контроля, их оптимального воздействия на каждом этапе урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на занятии  и максимальную самостоятельность учащихся в приобретении знаний.
5. Реализация на занятии всех дидактических принципов, создание условий для успешного учения учащихся.

1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными  задачами.2. Определение оптимального содержания занятия в соответствии  с требованиями образовательной  программы и целями занятия, с учетом уровня  подготовленности учащихся.3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков,  как на занятии, так и на отдельных его этапах.4. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств  обучения, стимулирования и контроля, их оптимального воздействия на каждом этапе урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на занятии  и максимальную самостоятельность учащихся в приобретении знаний.5. Реализация на занятии всех дидактических принципов, создание условий для успешного учения учащихся.