Целеполагание учебного занятия
Цель - заранее предполагаемый, проектируемый результат деятельности. Определение цели всегда связано с предельно обобщенным представлением идеального результата и способов его достижения. Естественно, как феномен желаемый, мысленный, цель выступает в виде образа будущего, в котором разрешены противоречия сегодняшнего дня.
Требования к формулировке цели:
1. Цели не должны замыкаться в узко- профессиональных проектах, а всегда ориентироваться на социальный заказ - потребности и запросы детей, родителей, города, района и т.д.
2. Описание цели должно содержать в себе указания на виды деятельности обучаемого: знать и уметь, иметь представление и научиться. При этом описание должно проводиться в соответствующих данной деятельности терминах.
3. Определение цели должно быть конкретизировано сроком достижения желаемого результата, который реально может быть получен.
4. Выделяя цель, следует продумать параметры определения достигнутых результатов (уровень усвоения знаний, умений, уровень овладения навыками, тестовый контроль и др.
5. Независимо от своего масштаба, цель программы должна быть разделена на этапы, “ступени”, шаги достижения результата, с обязательным выделением первостепенных задач, главного звена и второстепенных, сопутствующих процессов.
1. Цели не должны замыкаться в узко- профессиональных проектах, а всегда ориентироваться на социальный заказ - потребности и запросы детей, родителей, города, района и т.д.
2. Описание цели должно содержать в себе указания на виды деятельности обучаемого: знать и уметь, иметь представление и научиться. При этом описание должно проводиться в соответствующих данной деятельности терминах.
3. Определение цели должно быть конкретизировано сроком достижения желаемого результата, который реально может быть получен.
4. Выделяя цель, следует продумать параметры определения достигнутых результатов (уровень усвоения знаний, умений, уровень овладения навыками, тестовый контроль и др.
5. Независимо от своего масштаба, цель программы должна быть разделена на этапы, “ступени”, шаги достижения результата, с обязательным выделением первостепенных задач, главного звена и второстепенных, сопутствующих процессов.
Задача - конкретизация цели, ступени ее достижения, способ решения на каждом отдельном этапе реализации цели. Сформулировать задачу - значит указать направленность усилий педагога на получение заданного результата к фиксированному моменту времени. Другими словами, цель - это общая стратегия действий, задачи - тактика деятельности.
Триединая задача учебного занятия
- Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков
- Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков
- Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
- Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.