Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Интерпретации 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология  

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  



    Ночная съемка на натуре
     
    Итак, мы рассмотрели особенности фотографирования под открытым небом при различной высоте солнца над горизонтом, до его восхода и после захода, в пасмурную погоду и в тумане. Однако снимать можно не только днем, но и поздним вечером, и ночью, особенно в городах, где освещенность улиц фонарями и витринами магазинов достаточна для съемки. И хотя это уже искусственное освещение, тем не менее условия ночной съемки несколько похожи на съемку с включением в кадр солнца — и в том и в другом случаях изображение источника света является элементом композиции. К тому же фотограф не в состоянии изменить освещение улицы в соответствии со своим желанием, так что фотографирование городского пейзажа, иллюминаций и салютов имеет общие черты со съемкой при естественном освещении.

    Сфотографировать молнию днем почти невозможно, поскольку на длительное время нельзя открывать затвор фотоаппарата — яркий дневной свет вызовет засветку пленки, — а угадать с точностью до долей секунды время и место электрического разряда во время грозы практически невозможно. Здесь может помочь только случайная удача, и потому молнию удобнее всего фотографировать ночью.

    Прежде всего необходимо правильно выбрать направление съемки, ибо очаг электрических разрядов в грозовых облаках в большинстве случаев пространственно локализован. Если во время грозы понаблюдать за небом в течение 10—15 мин, можно найти сектор небосвода, где молнии вспыхивают наиболее часто. Установив фотоаппарат на штатив, а объектив — на бесконечность, необходимо направить объектив в выбранную сторону горизонта. Диафрагму следует закрыть до значения 8; 11 или 16; затвор установить на длительную выдержку или выдержку «от руки» и спустя 15—20 с после очередного разряда (ориентировочное время между отдельными вспышками молний определяют предварительно) открыть затвор фотоаппарата.

    Длительность экспозиции при такой съемке может составлять от 15—20 с до 2—3 мин — все зависит от периодичности разрядов. Если съемка происходит в городе, то в кадр неизбежно попадут здания, уличные фонари, проезжающий городской транспорт. Конечно, изображение фонарей на таком снимке окажется передержанным, однако этого не следует бояться, важно только, чтобы ярких фонарей не было на переднем плане. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше его угол зрения и, следовательно, тем меньший участок небосвода он захватит при съемке. С этой точки зрения грозу лучше фотографировать широкоугольными объективами, охватывающими большое пространство. Но на таких снимках молнии будут переданы тонкими линиями, подчас едва заметными, вот почему наиболее подходящими для съемки следует признать среднефокусные объективы.

    Ночная съемка имеет одну характерную особенность — часто кадр входят источники света: фонари, фары автомобилей, освеженные окна и т. д. На фоне темного пространства снимка они зыглядят отдельными белыми точками или линиями, не создающими какого-либо композиционного единства. Поэтому очень важно при ночной съемке передать на снимке не только сами источники :вета, а и создаваемое ими освещение. В значительной мере этому способствует дождливая погода и в особенности туман, в котором рассеиваются лучи света. Мостовые и тротуары улиц в такую погоду блестят, отражая свет фонарей, и снимок приобретает необходимую пространственность.

    Запечатлеть на снимках движущийся транспорт довольно трудно. Выбирая точку съемки, всегда следует найти такое место, где движущийся транспорт замедляет свое движение или на какое-то время останавливается. Это — перекрестки с регулируемым движением остановки на автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутах.

    Особенно фотогеничны праздничные салюты и иллюминации. Фотографировать салют с короткой выдержкой нецелесообразно, хотя и возможно. При длительной выдержке пленка запечатлевает весь путь каждой из ракет, а если выдержку продлить на несколько залпов, то на снимке вырастет целый букет ярких линий. Водные поверхности благодаря отражению огней придают снимкам необходимую объемность.

    Несмотря на сравнительно низкую освещенность улиц города, недостаточную для съемки с короткими выдержками, в вечернее время можно фотографировать не только общие планы, но и людей. Подобного рода съемка возможна во всех тех местах улиц и площадей города, где освещенность выше обычной: у витрин магазинов, театральных подъездов, около памятников и т. д. Решать вопрос об оптимальном использовании местного освещения следует индивидуально в каждом конкретном случае.

    В заключение следует остановиться на одном способе вечерней съемки, при котором удается избежать воспроизведения на снимке неба в виде темной беспредметной плоскости. Для такой съемки необходим прочный и устойчивый штатив, поскольку экспонирование пленки производится в два этапа.

    При   выборе   городского   пейзажа   для   фотографирования   по описываемому методу предпочтение следует отдавать  направлению  съемки   на  запад,   в  сторону  той   части   небосвода,   которая еще  долго  остается  светлой   после  захода  солнца.   Фотоаппарат необходимо  установить   на  штатив,   задиафрагмировать  объектив до значения  11   или  16 и, закрыв объектив  передней крышкой и  открыв затвор, дождаться того момента, когда небо еще светлое, а уличное освещение еще не включено.  Первая экспозиция,  как и  вторая,   производится  снятием  с   объектива   передней   крышки (или любым иным способом), а не затвором. При первой экспозиции, рассчитанной на нормальную проработку на негативе вечернего неба с силуэтами зданий, все остальные детали  городского пейзажа не прорабатываются. Поэтому спустя полчаса или час после первого экспонирования, т. е. дождавшись момента включения уличного освещения, следует вновь открыть объектив фотоаппарата   и   произвести   повторное   экспонирование,   длительность   выдержки при котором будет определяться степенью освещенности улицы светом фонарей.

    Само собой разумеется, что в промежутке между экспозициями и во время экспонирования фотоаппарат должен быть совершенно неподвижен, а снимать и надевать на объектив фотоаппарата крышку следует очень осторожно, чтобы не изменить положения аппарата.
     




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование