Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети 

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Эко 

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика


      День за днем : Статьи 

      Статьи  



    НОВИНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ

    2010 год издания 

    Л. Г. Богославец, А. А. Майер. Управление качеством дошкольного образования
    Пособие раскрывает теоретические и практические основы управления качеством дошкольного образования. В основу работы положена авторская концепция управления качеством образования, апробированная е ряде дошкольных образовательных учреждений Барнаула, Славгорода, Змеиногорска.

     

    С. В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду
    Предлагаемые автором родительские собрания посвящены самым актуальным вопросам - предстоящему поступлению малышей в школу, искусству семейного воспитания, правам ребенка, развитию толерантности, психологическому значению игры и многому другому. Отдельное место в книге занимают сценарии совместных праздников для детей и родителей: познавательных игр, спортивных и музыкальных мероприятий.
    Пособие адресовано воспитателям, старшим воспитателям, методистам и заведующим ДОУ.

     

    А. В. Печерога. Развивающие игры для дошкольников. 2-7 лет
    В пособии комплексно рассмотрена воспитательно-обучающая работа с детьми дошкольного возраста. Из издания воспитатели и методисты ДОУ смогут почерпнуть советы, как строить воспитательную работу, как выявлять в ходе игры индивидуальные особенности ребенка, как правильно организовать развивающую игру.
    Все методики, конспекты занятий, практические и психологические советы даны в зависимости от возраста детей. Пособие поможет педагогам не только ответить на многие вопросы, но и даст ключ к созданию собственной творческой методики.
    Предназначено для воспитателей и методистов ДОУ, а также тех, кто интересуется педагогикой.

     

    В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы
    Представлены различные способы физического развития и улучшения здоровья дошкольников. Физкультминутки, упражнения, комплексы даются в игровой форме: они развивают детей физически, помогают снять утомление, развивают эмоции, будят творческую фантазию и воображение.
    Данные методические разработки помогут воспитателям сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать досуг детей.
    Книга адресована воспитателям и методистам ДОУ, домашним воспитателям (гувернерам). Полезные рекомендации в ней найдут и родители дошкольников.

     

    Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях. Приказы и циклограммы (+ CD-ROM)
    Серия: Управление образованием
    Данное методическое пособие разработано для работников дошкольных образовательных учреждений с целью приведения в соответствие нормативно-правовой базы основных локальных актов и других административных документов.
    Книга сопровождается CD-диском, на котором представлены бланки документов в электронном виде

    Н. А. Сорокина. Развитие у детей раннего, дошкольного и школьного возраста контроля и программирования деятельности
    Издательства: В. Секачев, НИИ школьных технологий, 2010 г.
    Развитие у детей раннего, дошкольного и школьного возраста умения программировать и осуществлять контроль за собственной деятельностью является одной из первостепенных задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
    В книге автор предлагает игры и занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности, игры на развитие чувства времени, глазомера, внимательности, наблюдательности, распределения, устойчивости и концентрации внимания, совершенствование ловкости и точности движений, а также игры на развитие внимания к своим движениям, к звукам, игры в помощь обучению к школе.
    С. А. Езопова, М. Н. Полякова, М. С. Таратухина. Лицензирование дошкольных образовательных учреждений. Издательство: Центр педагогического образования 
    В методическом пособии представлены методические рекомендации по лицензированию дошкольных образовательных учреждений разных видов. Пособие состоит из 2-х частей, в которых раскрываются: сущность, нормативно-правовые основания, этапы лицензирования, определяются минимальные лицензионные требования для дошкольных образовательных учреждений и методические рекомендации к анализу программно-методического обеспечения; кадрового обеспечения; материально-технического обеспечения (оборудование, учебно-методические и игровые материалы) в зависимости от вида ДОУ. 

    Н. С. Голицына. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа
    В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
     

    Л. Е. Осипова. Работа детского сада с семьей
    В пособии предлагается перспективный план работы с родителями, представляющий систему взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. В книгу также включены планы проведения родительских собраний во всех возрастных группах, разнообразный практический материал: варианты анкет и памяток для родителей, оригинальные приглашения и объявления. 

    Л. М. Волобуева. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    Методическое пособие посвящено организации работы старшего воспитателя (или заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе) и раскрывает все основные виды деятельности: планирование и организацию работы педагогов, повышение квалификации, аттестацию; групповые и индивидуальные формы работы с воспитателями; требования и рекомендации по оснащению и функционированию методического кабинета; организация контроля. 

    Учебные планы дошкольных образовательных учреждений
    Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников
    В пособии даны базисные учебные планы, разработанные на основе документов регламентирующих образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений, и являются основой для разработки учебных планов образовательных учреждений.
    Принципиальные позиции примерного базисного учебного плана - сохранение и развитие вариативности образования, предоставление детям равных возможностей для получения образования, создание условий для индивидуализации обучения, преемственность образовательного процесса с общеобразовательными учреждениями.
     

    Лукина Л.И. Безопасность дошкольного образовательного учреждения: Методическое пособие
    В пособии представлены методические разработки (локальные акты, планы, приказы, инструкции, памятки) по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.
    Пособие раскрывает особенности работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса и пожарной безопасности в ДОУ, по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защите.
    Пособие окажет помощь директорам общеобразовательных учреждений, заведующим ДОУ, заместителям директора (заведующего) по административно-хозяйственной работе, инженерам и ответственным по охране труда, пожарной безопасности образовательных учреждений.

    Н. Ю. Честнова. Как обустроить детский сад. Серия: Сердце отдаю детям 
    В книге подробно рассмотрены планировка, зонирование, озеленение участка детского сада; оборудование внутренних помещений детского сада. Также даются рекомендации с использованием нормативных материалов по играм и игрушкам в детском саду, живой природе внутри и организации аудиовизуальных и компьютерно-игровых комплексов. 

    Н. С. Голицына. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа
    В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию содержания игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. 

    М. В. Корепанова. Программа развития ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    Материалы пособия помогут адаптации ДОУ в современной социально-экономической обстановке, сориентируют на запросы социума, что позволит создать благоприятные условия для развития ребенка, а также сохранить рабочие места в ДОУ и привлечь новых специалистов. В нем представлены рекомендации по технологии разработки программы развития, содержанию и организации образовательного процесса, структуре административного управления, этапам экспериментальной деятельности, а также критериям эффективности эксперимента.
    Издание адресовано руководителям дошкольных образовательных учреждений для оказания практической помощи в разработке и экспертизе программы развития детского сада.

    Н. В. Елжова. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Серия: Сердце отдаю детям 
    В книге представлена система контроля в дошкольном учреждении, включающая контроль всех направлений работы ДОУ. Эта система проста и удобна в работе контролирующего, она включает вопросы контроля и карты контроля, куда входят результаты проверки. В пакете документов по контролю предлагаются разные варианты контроля одного и того же вопроса. Систему легко дополнить и изменить под свое учреждение. Данный материал рекомендуется руководителям ДОУ, старшим воспитателям и другим участникам контроля в дошкольном учреждении, студентам педагогических колледжей и вузов.
    Вторая часть книги посвящена методической работе в дошкольном учреждении. Вашему вниманию предлагается материал по работе с кадрами, родителями, а также материал, необходимый сотрудникам дошкольных учреждений.
    Г. Л. Фриш. Устав дошкольного образовательного учреждения. Серия: Библиотека работника дошкольного учреждения. "Шпаргалка" для заведующего
    Перед Вами один из вариантов Устава ДОУ. Предлагаемый вариант Устава учитывает требования закона Российской Федерации "Об образовании", "Примерного положения о попечительском совете", юридических требований к Уставу как к документу.

    М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. Контроль функционирования и развития ДОУ
    Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    Методические рекомендации предназначены руководителям образовательных учреждений для организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса. Данный материал дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом; показывает пути реализации наблюдений с учетом прогнозирования реальных результатов; помогает педагогам в самоанализе педагогической деятельности.

    В. А. Зебзеева. Организация режимных процессов в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    Методическое пособие предназначено для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является оказание методической помощи воспитателям по организации и планированию режимных процессов в первую и вторую половину дня. Пособие включает вопросы для анализа режимных процессов, содержание работы воспитателя с детьми в разные отрезки времени в разных возрастных группах, алгоритм конспекта и конспекты режимных процессов в ДОУ, приложение.

    Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Основы финансово-хозяйственной деятельности ДОУ
    Серия: Дошкольное воспитание и развитие
    В пособии описываются основные источники и условия финансирования ДОУ, характеризуются механизмы экономического обеспечения и материально-технического оснащения, формы и методы регулирования финансово-хозяйственной деятельности современного ДОУ. Кроме того, в книге приводится большое количество образцов организационно-распорядительной и финансово-хозяйственной документации. 


    О. В. Солодянкина. Система планирования в дошкольном учреждении. Серия: Управление образованием
    Цель данной книги - оказать теоретическую и практическую помощь заведующим и педагогам дошкольных образовательных учреждений в создании системы планирования как их индивидуальной работы, так и деятельности учреждения в целом.
    Книга составлена с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих у руководителей и педагогов при определении целей, структуры и содержания планирования работы в дошкольном учреждении, и призвана помочь им в разработке системы планирования, нацеленной на перспективу, на постоянное и динамичное развитие ДОУ.
     

    П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
    На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.
     

    Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. Серия: Дошкольное воспитание и развитие 

    В пособии раскрываются основные подходы к определению содержания понятий умственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития воспитанников, определения форм и методов работы с педагогическим коллективом и родителями детей, посещающих детский сад.
    Пособие рекомендовано для педагогических работников дошкольного образования и родителей детей, посещающих ДОУ с приоритетом интеллектуального развития, а также всем тем, кто интересуется проблемой организации эффективных условий интеллектуального воспитания дошкольников.

    В. А. Волкова, Н. Б. Соколова. Воспитательная система ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
    В пособии представлен опыт разработки и успешной реализации воспитательной системы, рассматриваются концептуальные идеи воспитания в детском саду, а также вопросы, связанные с реализацией программы "Истоки".
    В книге представлены тематические и учебные планы ДОУ, разработки по основам безопасности жизнедеятельности детей, а также совместной работы дошкольного учреждения и средней школы в области преемственности воспитательно-образовательного процесса. Подробно прорабатываются вопросы социального партнерства ДОУ и семьи, программного обеспечения художественного творчества и познавательного развития детей дошкольного возраста.

    П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
    На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.
     


    Л. И. Лукина. Как разработать систему управления ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
    Автором обобщен собственный практический материал по разработке системы управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Пособие содержит семь глав, в которых подробно представлены организационные документы, технологическая карта управления, разработанная автором в виде циклограмм (приказов, административно-хозяйственной работы, организационно-методической работы), программа производственного контроля ДОУ и контрольный лист выполнения программы. Подробно описана система ежемесячного и еженедельного планирования, система работы по принятию и выполнению управленческих решений, представлены образцы планов, приказов, таблиц.

    Л. И. Лукина. Охрана труда в ДОУ. Организационные документы, планирование, контроль, работа с персоналом. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ" 

    В книге представлены общие организационные документы, касающиеся организации охраны труда в ДОУ, а также планирование работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности на учебный год.
    Сборник содержит материалы из опыта работы муниципального ДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области (календарные планы, карты контроля за состоянием работы по охране труда по профессиям и видам работ и др.).

    Н.А. Виноградова. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие
    В пособии раскрываются современные подходы к управлению качеством воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, методической работы старшего воспитателя и управленческой деятельности администрации ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов, детских садов-центров развития ребенка. Рассматриваются технологии управления качеством образовательного процесса и приводятся примеры экспертной оценки его состояния в ДОУ.

    С. А. Езопова, М. Н. Полякова, М. С. Таратухина. Лицензирование дошкольных образовательных учреждений. Издательство: Центр педагогического образования
    В методическом пособии представлены методические рекомендации по лицензированию дошкольных образовательных учреждений разных видов. Пособие состоит из 2-х частей, в которых раскрываются: сущность, нормативно-правовые основания, этапы лицензирования, определяются минимальные лицензионные требования для дошкольных образовательных учреждений и методические рекомендации к анализу программно-методического обеспечения; кадрового обеспечения; материально-технического обеспечения (оборудование, учебно-методические и игровые материалы) в зависимости от вида ДОУ.
     
    Н. С. Голицына. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа
    В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
     
    Л. Е. Осипова. Работа детского сада с семьей
    В пособии предлагается перспективный план работы с родителями, представляющий систему взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. В книгу также включены планы проведения родительских собраний во всех возрастных группах, разнообразный практический материал: варианты анкет и памяток для родителей, оригинальные приглашения и объявления.
     
    Л. М. Волобуева. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    Методическое пособие посвящено организации работы старшего воспитателя (или заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе) и раскрывает все основные виды деятельности: планирование и организацию работы педагогов, повышение квалификации, аттестацию; групповые и индивидуальные формы работы с воспитателями; требования и рекомендации по оснащению и функционированию методического кабинета; организация контроля.
     
     
    Учебные планы дошкольных образовательных учреждений
    Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников
    В пособии даны базисные учебные планы, разработанные на основе документов регламентирующих образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений, и являются основой для разработки учебных планов образовательных учреждений.
    Принципиальные позиции примерного базисного учебного плана - сохранение и развитие вариативности образования, предоставление детям равных возможностей для получения образования, создание условий для индивидуализации обучения, преемственность образовательного процесса с общеобразовательными учреждениями.
     
    Лукина Л.И.  Безопасность дошкольного образовательного учреждения: Методическое пособие
    В пособии представлены методические разработки (локальные акты, планы, приказы, инструкции, памятки) по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.
    Пособие раскрывает особенности работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса и пожарной безопасности в ДОУ, по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защите.
    Пособие окажет помощь директорам общеобразовательных учреждений, заведующим ДОУ, заместителям директора (заведующего) по административно-хозяйственной работе, инженерам и ответственным по охране труда, пожарной безопасности образовательных учреждений.

    Н. Ю. Честнова. Как обустроить детский сад. Серия: Сердце отдаю детям
    В книге подробно рассмотрены планировка, зонирование, озеленение участка детского сада; оборудование внутренних помещений детского сада. Также даются рекомендации с использованием нормативных материалов по играм и игрушкам в детском саду, живой природе внутри и организации аудиовизуальных и компьютерно-игровых комплексов.

    Н. С. Голицына. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа
    В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию содержания игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
     
     
    М. В. Корепанова. Программа развития ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    Материалы пособия помогут адаптации ДОУ в современной социально-экономической обстановке, сориентируют на запросы социума, что позволит создать благоприятные условия для развития ребенка, а также сохранить рабочие места в ДОУ и привлечь новых специалистов. В нем представлены рекомендации по технологии разработки программы развития, содержанию и организации образовательного процесса, структуре административного управления, этапам экспериментальной деятельности, а также критериям эффективности эксперимента.
    Издание адресовано руководителям дошкольных образовательных учреждений для оказания практической помощи в разработке и экспертизе программы развития детского сада.

    Н. В. Елжова. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Серия: Сердце отдаю детям
    В книге представлена система контроля в дошкольном учреждении, включающая контроль всех направлений работы ДОУ. Эта система проста и удобна в работе контролирующего, она включает вопросы контроля и карты контроля, куда входят результаты проверки. В пакете документов по контролю предлагаются разные варианты контроля одного и того же вопроса. Систему легко дополнить и изменить под свое учреждение. Данный материал рекомендуется руководителям ДОУ, старшим воспитателям и другим участникам контроля в дошкольном учреждении, студентам педагогических колледжей и вузов.
    Вторая часть книги посвящена методической работе в дошкольном учреждении. Вашему вниманию предлагается материал по работе с кадрами, родителями, а также материал, необходимый сотрудникам дошкольных учреждений.

    Г. Л. Фриш. Устав дошкольного образовательного учреждения. Серия: Библиотека работника дошкольного учреждения. "Шпаргалка" для заведующего
    Перед Вами один из вариантов Устава ДОУ. Предлагаемый вариант Устава учитывает требования закона Российской Федерации "Об образовании", "Примерного положения о попечительском совете", юридических требований к Уставу как к документу.

    М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. Контроль функционирования и развития ДОУ
    Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    Методические рекомендации предназначены руководителям образовательных учреждений для организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса. Данный материал дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом; показывает пути реализации наблюдений с учетом прогнозирования реальных результатов; помогает педагогам в самоанализе педагогической деятельности.

    В. А. Зебзеева. Организация режимных процессов в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    Методическое пособие предназначено для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является оказание методической помощи воспитателям по организации и планированию режимных процессов в первую и вторую половину дня. Пособие включает вопросы для анализа режимных процессов, содержание работы воспитателя с детьми в разные отрезки времени в разных возрастных группах, алгоритм конспекта и конспекты режимных процессов в ДОУ, приложение.

    Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Основы финансово-хозяйственной деятельности ДОУ
    Серия: Дошкольное воспитание и развитие
    В пособии описываются основные источники и условия финансирования ДОУ, характеризуются механизмы экономического обеспечения и материально-технического оснащения, формы и методы регулирования финансово-хозяйственной деятельности современного ДОУ. Кроме того, в книге приводится большое количество образцов организационно-распорядительной и финансово-хозяйственной документации.

    О. В. Солодянкина. Система планирования в дошкольном учреждении. Серия: Управление образованием
    Цель данной книги - оказать теоретическую и практическую помощь заведующим и педагогам дошкольных образовательных учреждений в создании системы планирования как их индивидуальной работы, так и деятельности учреждения в целом.
    Книга составлена с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих у руководителей и педагогов при определении целей, структуры и содержания планирования работы в дошкольном учреждении, и призвана помочь им в разработке системы планирования, нацеленной на перспективу, на постоянное и динамичное развитие ДОУ.
     
    П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
    На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.

    Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. Серия: Дошкольное воспитание и развитие
    В пособии раскрываются основные подходы к определению содержания понятий умственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития воспитанников, определения форм и методов работы с педагогическим коллективом и родителями детей, посещающих детский сад.
    Пособие рекомендовано для педагогических работников дошкольного образования и родителей детей, посещающих ДОУ с приоритетом интеллектуального развития, а также всем тем, кто интересуется проблемой организации эффективных условий интеллектуального воспитания дошкольников.

    В. А. Волкова, Н. Б. Соколова. Воспитательная система ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
    В пособии представлен опыт разработки и успешной реализации воспитательной системы, рассматриваются концептуальные идеи воспитания в детском саду, а также вопросы, связанные с реализацией программы "Истоки".
    В книге представлены тематические и учебные планы ДОУ, разработки по основам безопасности жизнедеятельности детей, а также совместной работы дошкольного учреждения и средней школы в области преемственности воспитательно-образовательного процесса. Подробно прорабатываются вопросы социального партнерства ДОУ и семьи, программного обеспечения художественного творчества и познавательного развития детей дошкольного возраста.

    П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
    В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
    На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.
     

    Л. И. Лукина. Как разработать систему управления ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
    Автором обобщен собственный практический материал по разработке системы управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Пособие содержит семь глав, в которых подробно представлены организационные документы, технологическая карта управления, разработанная автором в виде циклограмм (приказов, административно-хозяйственной работы, организационно-методической работы), программа производственного контроля ДОУ и контрольный лист выполнения программы. Подробно описана система ежемесячного и еженедельного планирования, система работы по принятию и выполнению управленческих решений, представлены образцы планов, приказов, таблиц.

    Л. И. Лукина. Охрана труда в ДОУ. Организационные документы, планирование, контроль, работа с персоналом. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
    В книге представлены общие организационные документы, касающиеся организации охраны труда в ДОУ, а также планирование работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности на учебный год.
    Сборник содержит материалы из опыта работы муниципального ДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области (календарные планы, карты контроля за состоянием работы по охране труда по профессиям и видам работ и др.).

    Н.А. Виноградова. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие
    В пособии раскрываются современные подходы к управлению качеством воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, методической работы старшего воспитателя и управленческой деятельности администрации ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов, детских садов-центров развития ребенка. Рассматриваются технологии управления качеством образовательного процесса и приводятся примеры экспертной оценки его состояния в ДОУ.

     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование